история
Главная История гимназии

Наш адрес

241035, г. БРЯНСК,

ул. МЕДВЕДЕВА, 20

Тел.:(4832) 57-12-48

Факс:(4832)57-09-37

E-mail: gymn2bryansk@yandex.ru

PDF Печать E-mail
Добавил(а) Шкут Е.Ф.   

Вехи истории

  • 1935 год – рождение в Бежице «Второй образцовой школы, переименованной позже в среднюю школу № 16
    г. Брянска;
  • 1967 год – переход к углубленному изучению иностранных языков;
  • 1992 год – создание школы-гимназии;
  • 1996 год – преобразование школы-гимназии в гимназию.
  • 2005 год – лауреат конкурса «Школа высшей категории – 2005», Лауреат конкурса «Школа года »;
  • 2006 год – победитель конкурса «Лучшие школы России»

Школа - вечная юность моя

Скромное по нынешним временам здание гимназии №2
по улице Медведева в 1935 году было чудесным
подарком городу Бежице. Раньше на этом месте
находился дом, где с1898 по 1920 гг. жил Герой
 Советского Союза, чекист, партизан и писатель
Д.Н.Медведев. Сначала школа именовалась "Второй
образцовой".

Само название говорило за себя, обозначая ту
 заветную вершину учительского мастерства,
которую предстояло постичь молодому, только
 что созданному педагогическому коллективу.
Это потребовало от каждого из них  максимальной самоотдачи, собранности и целеустремленности.

 С тех  пор с легкой руки первого директора Евгении Александровны Сахаровой (фото выше), человека справедливого и ответственного, нехитрая заповедь "Сделай сегодня чуть больше, лучше, интереснее, чем вчера" осталась путеводной звездой, основой в работе учителей школы на все последующие годы.

В 1939 году Е. А. Сахарова возглавила городской отдел народного образования.

Директором стал  Михаил Михайлович Шадурский (на фото)

Он искренне любил детей и школу. Но в августе трагичного 1941-го покинул ее и ушел на фронт, отказавшись от положенной  "брони", так и не успев начать новый  учебный год.    

Михаил Михайлович погиб в начале  1943-го под Сталинградом.

Не суждено было вернуться и многим выпускникам предвоенных лет.

Они отдали свои жизни во имя светлого и мирного сентябрьского дня, когда ясноголосый школьный звонок смог вновь собрать за парты юных граждан не порабощенной врагом страны.

Вечная им память и благодарность...


Носова К.С.Директор школы с 1953-1959 г


Заново отстроенное здание школы (1950г)

В 1953г. директором школы была назначена К.С. Носова. В   1956   году   было введено совместное обучение детей (мальчиков и девочек), а школу переименовали в шестнадцатую. Школе везло на директоров, умеющих  сплотить вокруг себя знающих, талантливых  учителей, энтузиастов до самоотречения.

Поэтому и ученики, окруженные атмосферой доброжелательности и творчества, старались дотянуться до тех вершин, которые предопределяли им наставники, старавшиеся полнее раскрыть способности и возможности каждого ребенка .

В послевоенной истории школы ее ветераны особо выделяют среди директоров Александру Никандровну Богатыреву и Владимира Ивановича Кальмбаха.

Благодаря усилиям этих неординарных людей, прекрасных организаторов, талантливых воспитателей, учителей, школу заслуженно стали именовать "кузницей педагогических кадров". Трудно назвать какое-либо учебное заведение Бежицкого района, где бы не работали их воспитанники учителями, завучами или директорами. Кадры уходили из школы, продолжая чувствовать себя наследниками лучшего, что было нажито и накоплено общей  работой в шестнадцатой школе.    

     Не случайно в 1967 году именно ей было доверено углубленное изучение иностранных языков: немецкого и английского.

 

Методика преподавания английского совершенствуется здесь без малого уже 40 лет. Явление для области уникальное. Из всех районов города потянулись ученики за знаниями  английского языка.

 

Талантливые педагоги под руководством Романовой М.З. разрабатывали новую методику преподавания английского языка.

В 1970—80-е годы (директором была Н.А.Никишкина (на фото справа) коллектив продолжает успешно трудиться. В это время особенно интенсивно обобщается опыт учебной и внеклассной работы учителей.

В школе проводят многочисленные семинары  от районных до  республиканских, на которых учителя школы щедро делятся своим  опытом с коллегами.

 
В школе проводят митинги протеста против войны в США и в поддержку политзаключенных, вечера дружбы и солидарности с народами Африки и Латинской Америки, ярмарки в фонд мира. КИД дважды удастаивался Почетных грамот Центрального Комитета Защиты мира.

  

В  родных стенах с искренним уважением и  преклонением  хранят  имена   учителей одной          страсти,   тех однолюбов,   которые вкладывали   душу   в избранное дело  и служили  школе   возвышенно   и   верно   всю жизнь.

Сегодня здание школы окружено многоэтажными великанами, заполняющими микрорайон. Став в 1991 году директором, Татьяна Васильевна Иноземцева немало сил и энергии потратила на то, чтобы улучшить его внутренний облик.

Но главное - она верно оценила накопленные педагогическим коллективом потенциальные возможности для работы на качественно новом уровне и стала инициатором создания на основе средней школы гимназии.

 

В 1992 году нам было присвоено звание школы- гимназии № 16, а в 1996 году – звание гимназии № 2.

 Ветераны школы: учитель английского языка Кочанова И.М., учитель немецкого языка Орлова А.П., учитель биологии Полубехина С.Г. – вместе с молодыми педагогами-новаторами стали активными сподвижниками в создании гимназии, возрождая в ней лучшие, проверенные временем традиции.

Десять лет назад у бывшей «Второй образцовой» школы, благодаря обновлённому содержанию обучения, как бы открылось второе дыхание.

Совместными усилиями наш педагогический коллектив и учащиеся стараются сделать  каждый новый день ярче содержательнее и значимее дня прошедшего. И в этом – жизнь гимназии.
Обучение учащихся английскому языку строится сегодня на принципах, присущих модели российской Еврошколы, которая акцентирует внимание учителей на разработке основ школьного билингвального образования средствами родного и иностранного языков в России. Его преимущество в том, что оно даёт возможность гимназистам от узкого понятия «знание иностранного языка» подняться до высокого уровня практического владения им как средством общения и, окунувшись в глубинные истоки быта, традиции, культуры другой страны, другой нации, осознать себя в новом мире, призывающем к взаимопониманию и взаимоуважению.

На фото: Иноземцева Т.В., директор гимназии
У нас в гимназии умные и талантливые ребята. С 2001 года команда гимназии принимает участие в международном конкурсе – фестивале «Quanta» в г. Лакнау (Индия).  В рамках конкурса проходят дебаты на английском языке и  соревнования по математике, информатике, астрономии. Ежегодно наши ребята привозят медали (серебряные и бронзовые) по результатам конкурса. Руководителями команды являются учитель физики Широков Сергей Филиппович и учитель английского языка Брук Аркадий Зиновьевич. Принимает делегации City  Montessori School обладательница –   премии  ЮНЕСКО в борьбе  за мир. Нашим ребятам на пути к медалям приходится демонстрировать не только свои знания в области  физики, математики и астрономии,   проявлять творческий потенциал, но и демонстрировать свои знания языка. Общение на форуме происходит только на английском. И никаких переводчиков.

В течение 11 лет гимназия работает над проблемой внедрения теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. 17учителей гимназии прошли обучение в учебном центре по переподготовке работников системы образования при факультете психологии МГУ     им. Ломоносова М.В.     

Следование требованиям данной теории позволяет управлять процессом усвоения и формировать познавательные действия и связанные с ними знания с заранее намеченными качествами. «Учителей-талызинцев», так ласково называют коллег в коллективе, отличает умение создать на своих уроках ситуацию поиска и исследования. Вместе с учащимися создаются схемы ориентировочной основы действий. Их уроки – это всегда сотрудничество и творчество.

Начальная школа гимназии размещается в отдельном здании, поэтому у учителей есть все условия, чтобы окружить детей вниманием и заботой. На это и направлены усилия чутких наставников. Немало сил они прилагают к тому, чтобы создать благоприятный для общения с детьми микроклимат взаимопонимания и доверия, располагающий к усвоению знаний и развитию способностей каждого из воспитанников.

 На уроках создаются проблемные ситуации, разрешение которых происходит в форме диалога, дискуссии. Выводы детям не навязываются, а делаются в процессе выполнения практических заданий. Жизненные ситуации и ситуации задач моделируются. И поэтому на уроках царит атмосфера сотрудничества и постоянного поиска. А в глазах детей – любопытство. Но именно с любопытства начинается формирование интереса к   предмету.

Развивать способности каждого ребёнка учителям помогают на только программы развивающего обучения, но и художественно-эстетический цикл, включающий в себя рисование, фольклор, театр, хор, танцы, хореографию. Гимназия гордится своим фольклорным театром "Святки", выступлений которого всегда с радостью ожидают юные зрители города (руководители Карташова Г.В., Зенкина М. Е.)

Гордость гимназии – академический хор старшеклассников. Последние годы хор неоднократно завоёвывал звание лауреата областных и городских смотров художественной самодеятельности. За этим стоит кропотливая работа молодого талантливого педагога, руководителя хора Мироновой Е.В.

  Сегодня семь выпускников гимназии занимаются в городском академическом хоре под руководством М. Бустилло.



Каждый год радуют нас спортивными победами воспитанники  шахматной секции.

Находить интересные материалы для рефератов и внеклассных творческих мероприятий старшеклассникам помогает Интернет, который находится в ведении учителя информатики Крицкой Т.В.. В 2004 году команда гимназии под руководством Крицкой Т.В. стала первой в сетевом многоборье. В качестве награды гимназия получила компьютерный класс.        

 Не только учащиеся, но и учителя успешно осваивают новые информационные технологии, применяя их на уроках английского, немецкого, французского  языков, математики и физики, истории и астрономии и других предметах.

В 2004 году Кривошеева Е.О., учитель французского языка, стала победителем областного конкурса «Учитель года – 2004».

   Учитель физики Широков С.Ф., трижды становился победителем Всероссийского конкурса учителей физики и математики в номинации «Наставник будущих ученых».

   В 2006 году Плотникова А.В. стала победителем Всероссийского конкурса учителей немецкого языка и проходила стажировку в Германии.

   В 2007 году Широкова Г. И., заместитель директора по научно-методической работе, стала  победителем областного конкурса «Лидер в образовании – 2007».

Грядунова А.Г., психолог, стала победителем областного конкурса «Психолог года – 2007».

Карташова Г.В., библиотекарь, стала победителем Всероссийского конкурса специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам «Мастер книги – 2007» в номинации «Лучший портфолио специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам».

Шипилова Е.И.,  Брук А.З., учителя английского  языка стали Победители Межрегионального конкурса «Урок английского языка в эру поликультурности» (г.Москва) в 2007 году.

Ивкин А. Ю., учитель русского языка и литературы стал Победитель районного конкурса классных руководителей «Самый классный классный!» в 2008 году.

Шипилова Е.И. (2 место) и Ефименко С. А. (4 место), учителя английского  языка  в 2008 стали призерами областного конкурса на лучшую разработку урока с использованием ИКТ  в  преподавании ИЯ.

 

          Наша гимназия – гостеприимный дом талантливых учителей и благодарных учеников.

 
Авторские права © 2018 Гимназия №2 г.Брянск. Все права защищены.