Викторина нам восемь лет! от активного гражданина

Использование наглядного материала при организации экспериментальной деятельности в ДОУ

В рамках обозначенной темы речь идёт не о традиционно используемых на занятиях наглядных материалах — плакатах, иллюстрациях, карточках со схемами. Исследовательскую деятельность сопровождает обязательный этап работы — документирование полученной информации

Воспитатель должен обратить внимание ребят, что учёные (исследователи и изобретатели) записывают свои наблюдения и выводы, к котором они приходят в процессе изучения каких-либо явлений или свойств предметов

Для записи наблюдений дошкольников могут быть использованы такие формы, как:

  • Исследовательские карточки. Ребята заполняют специальные бланки, которые затем составляются в картотеку наблюдений и опытов.
  • Личный дневник наблюдений. Эта форма располагает большим простором для реализации творческих потребностей и выражения индивидуальности, чем карточки. Ребятам можно разрешить делать в дневнике пометки, зарисовки, схемы.
  • Стенды. Фиксировать детское экспериментирование можно при помощи оформления стендов: вывешивания плана проведения опытов, диаграмм и фотографий с результатами.
  • Лэпбуки — изготовленные своими руками книжки-раскладушки на тему проведённых исследований («Вода», «Погода», «Насекомые», «Свойства воздуха» и т. д.). Для создания подобных книжек могут быть использованы шаблоны. Будет замечательно, если помогать в оформлении лэпбуков ребятам будут родители.

Характер педагогической деятельности в методе проектов

«Учитель при этом выполняет следующие (задачи) функции:

  • помогает ученикам в поисках источников информации;
  • сам является источником информации;
  • поддерживает и поощряет учеников;
  • поддерживает непрерывную обратную связь».

Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания  из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности» [Левина Т.Ф. Метод проектов в лицейском образовании. / Развитие интеллектуальной активности /]  

Великая пирамида в Египте

Есть много аспектов, касающихся методов строительства Великой пирамиды, которая все еще стоит на плато Гиза к западу от современного Каира. Самым интересным является формирование и размещение облицовочных камней из белого известняка.

Сегодня мы можем видеть только основную кладку, но до 820 года нашей эры, когда мусульманский принц Аль Мамун пришел с инженерами и рабочими взломать пирамиду, камни оставались нетронутыми. Они были так хорошо уложены и состыкованы, что казались цельным каменным листом с четырех сторон.

Принц знал из древней легенды, что на северной стороне, примерно в 25 метрах над основанием, есть вход, но облицовочные камни были уложены настолько идеально, что инженеры не смогли его найти. Легенда также повествует о секретной двери на петлях, которая чудесным образом открылась, когда кто-то произнес имя того, кто ее создал. Правда это или нет, но принц и все его люди не смогли найти проход после нескольких дней поисков, несмотря на массивные камни, уложенные над входом как большая двускатная крыша.

 Wikipedia

Так нынче выглядит предполагаемый вход, до 820 г. н. э. покрытый аккуратно нарезанным белым известняком. Перебравшись через северную сторону, инженеры и геодезисты принца не смогли определить его местонахождение. Они предположили, что древний архитектор, должно быть, установил дверь на центральной линии пирамиды, поэтому надеялись именно там найти проход в сокровищницу.

quora.com

Было очень странно, что дверь была смещена на восток на 286,1 пирамидальных дюйма (очень близко к имперским дюймам того времени, примерно на 7,3 м). Это необъяснимо точное измерение по какой-то пока неизвестной причине повторяется много раз во внутренних камерах. Не подозревая об этом секрете, принц и его люди копались на центральной линии, когда услышали звук падающего с потолка камня левее. Они изменили курс и нашли восточный проход. По сей день это единственный способ попасть в пирамиду.

До сих пор остается много вопросов:

  • почему вход был смещен на 286,1 дюйма (726,694 см)?
  • почему это странное измерение повторяется во всей внутренней структуре?
  • к чему 13 акров особой отделки, если известняковая облицовка почти идеально вписывалась в основную кладку?
  • зачем соблюдалась чрезвычайная точность конструкции?

Найти бы того, кто ответит… — D. L. Sandusky

Ключевые навыки «зеленого» архитектора

Помимо профессиональных знаний в области архитектуры и урбанистики, «зеленому» архитектору нужно разбираться в экологической повестке и технологиях устойчивого производства. Это поможет понять, как сделать город и инфраструктуру экоориентированными. Еще архитектору пригодятся:

  • системное мышление,
  • навыки межотраслевой коммуникации,
  • экологическое мышление,
  • управление сложными автоматизированными комплексами.

Председатель совета по экоустойчивой архитектуре Союза архитекторов России Александр Ремизов уверен, что архитекторы в принципе быстро получают необходимые знания, в том числе для работы с «зелеными» постройками.

«Профессия архитектора — синтетическая, объединяющая в себе очень многое. Архитектор должен учитывать практически все, что востребовано, поэтому вопрос не в том, есть ли такие специалисты, а в том, существует ли потребность и заказ на «зеленую» архитектуру со стороны города. Если он есть, архитектор очень быстро получает недостающие знания и выполняет его», — отмечает Ремизов.

Большая цепь гавани Константинополя

 Wikipedia

Изобретение не совсем древнее, скорее старинное. На протяжении семи веков большая прочная цепь была одним из ключевых элементов тщательно продуманной системы обороны Царя городов, взятом венецианцами лишь однажды — в 1203 году.

У Константинополя имелась отличная естественная защита — он был построен на треугольном мысе из семи холмов и окружен высокой стеной. Южное направление перекрывалось быстрым течением, несущимся по Босфору. Оно делало практически невозможной высадку «десанта» на берег — корабль нереально было удержать на месте, пока сходят войска, тем более в окружении бесчисленных скал и отмелей. С другой стороны бухту заграждала массивная металлическая цепь, предотвращавшая проход любого нежелательного корабля. Она была впервые использована во время арабской осады в 717 году нашей эры.

 Wikipedia

Это настоящее чудо средневековой инженерии. Колоссальная цепь длиной 750 м, протянутая между башнями Кентенарион и Кастеллион, состояла из нескольких частей, как зафиксированных, так и подвижных. Подвешенная меж двух мощных башен, она опиралась на 8 массивных пирамидальных плавучих понтонов, прикрепленных к морскому дну для стабилизации. Каждое из эллиптических железных звеньев было 1,20 м в длину и весило полтонны, а каждый понтон выдерживал нагрузку в 920 тонн.

Барьер приводился в действие механически — требовалось всего несколько минут, чтобы открыть или закрыть безопасный проход по глубоководному Золотому Рогу. После установки в нужное положение только ближайшие к башням секции цепи открывались или закрывались в зависимости от необходимости, с использованием огромного колеса, шкивов и гигантского полого противовеса массой 35 тонн, работающего за счет падающей сверху воды (транспортируемой с водонапорной башни и поднимаемой с помощью насоса). Для бесперебойной работы каждого из механизмов требовалось всего три человека. Горстки боевых кораблей, стоящих неподалеку на якоре, было достаточно, чтобы защитить цепь на случай, если противник попытается подобраться поближе и сломать ее.

Статья Георгиоса Анапниотиса 2019 года — это увлекательное чтение при условии абстрагирования от вопиющего националистического подтекста (https://www.academia.edu/39589520/THE_GREAT_CHAIN_OF_THE_GOLDEN_HORN). Автор обоснованно утверждает, что части железных цепей, выставленные в различных музеях Стамбула, не принадлежат оригинальной Великой византийской цепи. Они слишком малы и, скорее всего, происходят из элементов, используемых для закрепления понтонов.

 Getty

После двух неудачных попыток преодолеть могучую цепь (хотя только 10 византийских и союзных кораблей защищали ее) Мехмет II совершил тот же подвиг, что и Игорь из Киевской Руси пятью веками ранее — его воины перетащили часть флота по суше.

 Ottoman Imperial Archives

22 апреля защитники Константинополя с ужасом увидели, как 70 легких галер Амзы-бея вошли в гавань. Когда 29 мая 1453 г. Константинополь пал, некоторые из его защитников и местные богачи попытались бежать морем из Золотого Рога, но оказались в ловушке, поскольку управляющие цепью операторы в башнях либо сбежали, либо были убиты. — Silvia Serra

Проекты для разных возрастных групп в ДОУ

В детских садах существует разделение на следующие группы:

  • ясельная – от 1,5 до 2 лет;
  • младшая – от 2 до 4 лет. Может дополнительно делиться на 1-ю и 2-ю группы;
  • средняя – от 4 до 5 лет;
  • старшая – от 5 до 6 лет;
  • подготовительная – от 6 до 7 лет.

Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.

Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Спички детям – не игрушки!», «Полезные продукты питания», «Живая вода» и др. Так, проект «Спички детям – не игрушки!» призван объяснить дошкольникам об опасности огня, как вести себя в случае пожара и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить возгорания.

С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.

Проект «Полезные продукты питания» должен расширить знания детей о продуктах, их полезных свойствах, способах или местах их добывания, а также расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

В старшей группе находятся дети о 5 до 6 лет. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер жизни. Проекты, реализуемые в ДОУ в старшей группе, учитывают эти особенности и направлены на их развитие. Например, проект «Наши добрые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.

В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе – это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.

Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.

Люди в сети рассказали о строительных изобретениях древних мастеров, которые удивиляют даже в наши дни.

Возникшие сотни лет назад многочисленные примеры древних технологий удивляют нас мудростью и мастерством людей того времени. Они стали результатом невероятных достижений в области инженерии и строительства, помогли возвести мощные цивилизации и доминировать в окружающем мире, стимулировали общество к принятию нового образа жизни и миропонимания.

Многие секреты были забыты, некоторые потеряны на страницах истории и вновь изобретены позднее. Недавно на сайте Quora.com пользователям задали вопрос: «Какая древняя строительная техника поразила вас больше всего?». 

Наша редакция 1Gai.Ru собрала нескольких интересных ответов, которые откроют вам удивительные артефакты, отражающих блестящий ум древних мастеров.

Заливка свинца

 Wikipedia

Один из интереснейших процессов в строительстве зданий древнего периода — это заливка свинца в полости, просверленные в камнях.

Он применялся в Древнем Египте, а также в Перу/Боливии (там использовали бронзу вместо свинца). Из-за того, что эти вещи найдены на противоположных концах света, многие считают, что вышеупомянутые государства в свое время контактировали между собой непосредственно или через другие древние культуры. Есть также теория о том, что разные культуры с разных континентов пришли к одним и тем же инженерным решениям/выводам независимо друг от друга — просто потому, что перед ними стояли схожие задачи.

Если вам нравится древняя история, можете подписаться на аналогичный контент. — Alice Giacomini

Древнеримская архитектура

Две тысячи лет спустя их мосты, дороги, здания и акведуки все еще стоят, тогда как правительства сегодняшних супердержав тратят триллионы долларов на инфраструктуру для ремонта или замены сооружений, не продержавшихся и ста лет.

Возьмем для примера Алькантарский арочный мост в Испании, построенный между 104 и 106 годами нашей эры и поврежденный только войной…

… или римский акведук Пон-дю-Гар, Франция, построенный незадолго до христианской эры и внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как вообще люди строили огромные соборы тысячу лет назад? Как смогли совершить такой подвиг без использования современных кранов, лифтов и прочей техники?

Взгляните на Солсберийский собор в Англии, построенный в 1220–1320 годах. 135 м в длину, башня высотой почти 69 м, а вершина шпиля в 123 метрах от земли! Потрясающе!

А как насчет аркбутанов, поддерживающих высокие каменные стены? Грандиозные инженерные достижения даже для современного мира, тем более для средних веков! — June Williams

Трудности использования метода проектов

Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.

Плюсы проектной деятельности:

  • + навыки самообразования и самоконтроля;
  • + моделируется реальная технологическая цепочка – «задача-результат»;
  • + навыки групповой деятельности;
  • + индивидуальный подход;
  • + интерес к познавательной деятельности.

Минусы проектной деятельности:

  • – возрастает нагрузка на учителя;
  • – ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
  • – психологические коммуникативные проблемы;
  • – проблема субъективной оценки.

Древние швейцарские озерные города

Вот реконструкция города — возможно, современника египетских пирамид, основанная на артефактах, найденных в озере. Известная проблема археологии заключается в том, что большинство цивилизаций потеряны для нас полностью, поскольку им не удалось построить ничего, что хранилось бы вечно.

В данном случае помогли швейцарские озера, полные густой грязи и ила — все, что застрянет в таком дне, будет разрушаться крайне медленно из-за нехватки воздуха. Но та же среда чрезвычайно затрудняет восстановление артефактов, многие из которых попросту распадаются при выходе из воды. Приходится идти более трудоемким путем, оставляя материал на месте и изучая с помощью рентгеновских лучей и георадаров.

Известно, что древние швейцарцы закапывали бревна в озерное дно и строили на них платформы, на которых ставили жилища, ловили рыбу, торговали и изготавливали инструменты. Звучит достаточно просто, но первый известный прототип водолазного костюма появился только в конце средневековья, и даже с современными технологиями строительство на воде — технически сложная и трудоемкая задача. Строители явно были профессионалами, не жалевшими сил и времени на строительство таких городов.

Зачем это делалось, непонятно. Рыбацкий городок намного проще построить у озера, чем на нем, а отгородиться от опасных животных можно забором. Единственные две правдоподобных причины — это речная торговля (небольшие протоки служили соединяющими артериями сельскохозяйственных угодий тогдашней Швейцарии, а люди путешествовали на каноэ) и защита жителей: озеро одновременно служило барьером от нападавших и базой, способной прокормить тех, кто находился внутри во время длительных осад.

Истина наверняка где-то посередине, но более важно то, как все это выглядит в отношении остальной Европы. Как могла горная Швейцария иметь столь хорошо развитую культуру, когда на огромных сельскохозяйственных территориях рядом не обнаружено никаких поселений, включая намного более поздний период? Ответ снова склоняется к тому, что большая часть европейской истории потеряна для нас, поэтому мы считаем «предками европейской цивилизации» те государства, о которых есть археологические или письменные свидетельства

— Samson Soturian

Какой вопрос стал самым сложным в «Весеннем марафоне» 2021 года?

Вопрос 12. Участники «Активного гражданина» не только голосуют за развитие города, но и с удовольствием присоединяются к различным акциям и спецпроектам. В разные годы активные граждане делились рассказами о подвигах своих родных-фронтовиков в акции «Путь к Победе», соревновались на смекалку в интерактивных играх, проверяли знания о Москве в тематических марафонах викторин. Например, в «Весеннем марафоне» — 2021 участвовало более 46 тысяч человек!

Надо выбрать один правильный вариант из пяти предложенных вариантов:

  • Какой формы был Круглый остров в парке усадьбы Царицыно изначально?
  • Какой из ушедших памятников церковной архитектуры воспевает Цветаева в цикле «Стихи о Москве»?
  • На какой станции московского метро мозаичные панно посвящены древней истории Москвы?
  • Какой продукт прославил царских огородников на московских рынках?
  • До какой реки можно было доплыть из Царицына?

По мнению Кулответа правильный ответ: Какой из ушедших памятников церковной архитектуры воспевает Цветаева в цикле «Стихи о Москве»?

Всего в акции было восемь этапов, в каждом по семь вопросов разной сложности. За каждый верный ответ участники получали по 20 баллов. Викторины для «Весеннего марафона» готовили профессиональные экскурсоводы и сотрудники столичных музеев. Правильно на все вопросы ответили 13 320 участников акции.
На третьем месте по сложности — вопрос от Московского зоопарка об архитекторе павильона, в котором сейчас живет жираф Самсон. Правильно на него смогли ответить 71% участников.
На второй позиции — вопрос от Музея сословий России о глиняной фигурке. Для чего ее использовали наши предки? Правильный ответ смогли дать всего 62% марафонцев.
Самым сложным оказался вопрос от музея Марины Цветаевой об ушедшем памятнике церковной архитектуры, который воспевает поэт в своем цикле «Стихи о Москве». На него правильно отвели только 55% участников.

Проектная деятельность в работе и специфика метода проектов во внеурочной деятельности

Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя. 

Известно, что основной критерий для ученика  выражается словами «интересно”—»неинтересно”. Любая творческая работа позволяет учителю другими глазами увидеть ученика и оценить уровень его способностей. Пробудить пытливость, направить чувства, волю, мысли к освоению действительности, формировать стремление к поиску в открытии мира, раскрепостить  творческое мышление ученика — в этом я вижу свою задачу как учителя.

Неоспорим тот факт, что тренировка и поощрение творческой деятельности должны начинаться в самом начале образовательного процесса и продолжаться на протяжении всей школьной жизни. Цель творческих заданий — выработка у учащихся определенных навыков:

  • проявления творческой активности при выборе темы в соответствии со своими интересами и требованиями преподавателя;
  • подбора литературы по данной тематике;
  • планирования своей работы с определением сроков выполнения;
  • проявления фантазии и выдумки при разработке результата задания;
  • грамотного оформления работы;
  • защиты работы.

Вовлеченность ученика в деятельность, удовлетворенность собой и своим результатом обеспечивают переживание осмысленности, значимости происходящего, являются основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации.

Достижение высокого уровня развития творческих способностей обучающихся при выполнении творческих проектов во многом определяется правильным выбором объекта проектирования. Тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные

Руководителю важно отследить, что выбор был обоснованным, не случайным, а продуманным

Окончательный выбор темы проекта должен оставаться за руководителем. Зная интересы и потенциальные возможности своих учеников, он может максимально точно подобрать тему и определить уровень сложности проекта для каждого ученика или группы, учесть наличие учебно-методических материалов, свои возможности как руководителя-консультанта, степень участия других консультантов, сроки работы и т.п. 

В работе над  проектами руководствуюсь следующими принципами:

  1. В творческую и исследовательскую работу вовлекать только тех учащихся, которые:
  • проявляют любознательность и постоянно допытываются «почему?», «а что если?»;
  • проявляют гибкость и открытость к восприятию новой информации (творческие люди никогда не отклоняют идею на том основании, что «мы это уже пробовали — не получается»);
  • способны увидеть проблему там, где другие её не видят, и отчетливо её сформулировать;
  • проявляют высокую чувствительность к нуждам и потребностям людей, замечая их раньше, чем другие;
  • способны связать и объединить различную информацию самым неожиданным образом;
  • настроены против авторитарности, смело ставят под сомнение привычные и общепринятые представления;
  • проявляют умственную «непосредственность», сильную мотивацию и устойчивый интерес к тому, чем занимаются; более склонные решать проблемы, а не осваивать новые факты и явления;
  • ориентированы на достижение цели.
  1. При составлении плана работы над проектом учитывать все индивидуальные способности учащихся. В полной мере давать возможность реализоваться каждому по максимуму.
  1. Стараться отказываться от авторитарного метода руководства при работе над проектом. Уметь слушать и слышать ученика. Учитывая его предложения, доводить мысль до логического завершения.
  1. Научить видеть реальное применение знаний и умений, получаемых во время проектной деятельности, в своей собственной жизни.

Тренды и направления профессии

По оценке ООН, около 55% населения планеты живут в городах, а к 2050 году этот показатель увеличится до 68%. При том, что именно города ответственны за 75% выбросов углекислого газа в атмосферу. Игнорировать урон, который мегаполисы наносят экологии, невозможно, поэтому развитые страны пытаются его минимизировать.

Города нового типа постепенно появляются по всему миру: например, в ОАЭ с 2006 года строится экогород Масдар — каждое здание в нем построено из малоуглеродистого цемента и переработанных материалов, а также экономит воду и энергию минимум на 40% больше, чем обычное. В Саудовской Аравии планируют завершить строительство города с нулевым углеводородным следом The Line к 2025 году. В нем не будет машин и дорог, только высокоскоростные поезда. А в Сингапуре строится экогород Тенгах с вакуумным сбором мусора и кондиционерами, работающими на солнечной энергии.

Экогорода будущего также строят в Дании, Китае, Кипре и многих других странах.

Проект «Petals from heaven» в центре Масдара — интерактивные зонтики открыты в дневное время, они защищают горожан от жары и поглощают солнечный свет, а ночью закрываются, чтобы выпустить сохраненное тепло

Жилой дом «Tree House» в Сингапуре входит в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый большой вертикальный сад в мире. Здание построено из экологически чистых материалов, а растения на стенах уменьшают углеродный след путем фильтрации загрязняющих веществ и углекислого газа из воздуха. Окна спроектированы с учетом жаропонижающих технологий, помогающих сохранить в доме прохладу в течение дня, что помогает сэкономить энергию на кондиционировании

(Фото: Jonathan Choe)

Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Оценивание результатов проектной деятельности:

  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений;
  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;
  • рефлексия и самооценка учащихся (умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности).
  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
  • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • эстетика оформления результатов выполненного проекта.

Кто такой архитектор «зеленых» городов

Этот специалист проектирует здания, общественные пространства и целые города, в строительстве которых используются экологичные материалы и биотехнологии. Подобные объекты разрабатывают с учетом разумного потребления энергии и воды, а также минимизации загрязнения воздуха, чтобы снизить ущерб окружающей среде.

Например, в датском поселении «Стенлессе Юг» все жилые дома построены из перерабатываемых материалов. Благодаря хорошей теплоизоляции, перераспределению воды и использованию возобновляемых источников, такие дома расходуют на 35% меньше энергии и экономят жителям деньги.

Архитектор «зеленых» городов — одна из профессий будущего.

Колесница с компасом

Древнекитайский предмет представляет собой двухколесное транспортное средство с подвижным указателем, ориентированным на юг, куда бы колесница ни повернулась. Обычно указка имела форму куклы с вытянутой рукой. Возможно, эта штука использовалась как компас для навигации, а может, имела другие цели.

Древние китайцы изобрели военную тележку, дунву че, в 5 веке до нашей эры, и использовали ее для защиты воинов на поле боя. Она была спроектирована как своеобразный бронемобиль с навесной крышей. Его, например, можно было подкатить к городским укреплениям для защиты взрывотехников, пытающихся ослабить фундамент стены. Эта тележка и стала основой древних китайских колесниц, указывающих на юг. Существуют легенды о более ранних компасах-колесницах, но первая, достоверно задокументированная, разработана китайским инженером-механиком Ма Цзюнем во времена Троецарствия.

Эти артефакты не дожили до наших дней, но многие сохранившиеся древние китайские тексты упоминают об их использовании с перерывами примерно до 1300 года. Некоторые включают информацию о внутренних компонентах и принципах работы. — Alain Mellaerts

Необходимые профессиональные навыки и знания

При решении вопроса о том, что нужно, чтобы стать архитектором, важно учитывать обязательные требования к профессии:

  • наличие профильного образования (высшего технического);
  • опыт работы в строительных областях;
  • владение компьютерными программами для проектирования и работы с документацией (ArchiCad, Autodesk, MS Office, AutoСАD);
  • наличие грамотного портфолио по реализованным проектам;
  • умение оперативно работать с базами данных в интернете;
  • знание нормативных строительных документов (ГОСТ, СНиП и европейских стандартов);
  • умение разрабатывать конструкционные решения, чертежи и схемы;
  • навыки составления рабочей документации на объект;
  • владение разными способами составления чертежей и выполнения расчетов;
  • знание основ геодезии, экологических характеристик местностей;
  • владение навыками работы с картографическими материалами;
  • навыки оформления рисунков и графических изображений;
  • навыки составления аналитических и математических исследований, расчетов;
  • знание применяемых инновационных технологий и новых материалов в сфере строительства и декорирования сооружений.

Для архитекторов важно наличие широких познаний в разных сферах культурной деятельности, в отношении тенденций моды, дизайна, эрудиция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гимназия ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: