Виды арматурщиков
В профессии есть несколько видов арматурщиков, которые различаются своей деятельностью. Каждый из них делает определенный тип работы.
Бетонщик арматурщик и монолитчик
Монолитчики заливают монолитные конструкции основной вопрос их деятельности — заливка бетона. Также он исправляет дефекты бетона, до заливки он имеет непосредственное отношение к сборке каркаса, это работа повышенной ответственности
Бетонщик арматурщик — основная работа не только заливать бетон, помимо этого он занимается натяжкой всей конструкции связями, для того чтобы это всё не развалилось. Он орудует сваркой, соединяет готовые блоки.
Монтажник— арматурщик
Может сделать монтаж каркаса, но это не основная его деятельность. Он собирает блоки конструкций, работает на станке, при сборе каркаса пользуются электролебёдкой. Специалист с навыками работы.
Арматурщик на СТО
Этот специалист, делает ремонт и приемки работ, делает дефектовку. Должностная инструкция в автосервисе заключается в этих пунктах:
- разборка и сборка автомобилей в установленный срок;
- Соблюдение качества работы;
- Создание отчётов, по работе которые были сделаны которые нужно предоставить руководству;
- соблюдение техники безопасности и рабочего графика;
- также на сто, он отвечает за сохранность автомобилей и запчастей.
Виды арматуры по характеристика
Арматура бывает:
- монтажная — выступает в роли связывающего элемента. Объединяет рабочую арматуру в сетки и каркасы;
- рабочая арматура —сечение арматуры этого вида рассчитывается отдельно;
- анкерная арматуры — используется для закладных деталей;
- конструктивная — определяется по наименьшему уровню армирования;
Также арматура различается конструкцией:
- поперечная арматура — используется для связывания бетона, а также для газоблоков (так как они обладают маленькой сопротивляемостьюрастяжению);
- продольная арматура — используется для укрепления мест потенциального растяжения.
Армирование кирпичной кладки
Усиление кладки применяется в нескольких случаях. Необязательно армирования требует вся конструкция. Это может быть укрепление дверных и оконных проемов, арок, перегородок. Как и для других видов используются прутья, железобетонные сетки и пояса. Армирование при строительстве прокладывается через каждые 4-5 ряда. Иногда используется и вертикальное армирование. Обычно, сетки выбирают в зависимости от формы ячеек и назначения армирования. Ячейки могут быть:
- квадратные;
- прямоугольные;
- ромбовидные.
Армирующую сетку необходимо окрасить. Это поможет сохранить все свойства сетки.Подробнее об армировании кирпичной кладки можно узнать из этой статьи.
Вертикальное армирование: назначение и способ создания
Вертикальное армирование используется при усилении соответственно боковых стен. Например, вертикальное укрепление делается на стыке зданий/строений разных габаритов. Арматура укладывается таким образом, что самая прочная часть оказывается ровно посередине.
В случае с кирпичной кладкой, вертикальное армирование может быть представлено зигзагообразной формой. Арматура располагается по всем боковым сторонам конструкции.
Вертикальное армирование применяется для усиления колонн и столбов. Преимуществом вертикального армирование является отсутствие веса.
Особенности укладки арматуры
Во-первых, необходимо помнить о климатических условиях. Не рекомендуется проводить армирование в дождливую или холодную погоду.
Во-вторых, следите за правильностью конструкции. Не допускайте соприкосновения арматурыс грунтом или опалубкой. Это может привести к деформации конструкции и коррозии.
В-третьих, верхний слой арматуры должен быть покрыт не менее чем на 2 сантиметра.
В-четвертых, нельзя нагревать арматуру, когда вы ее сгибаете.
Пошаговая инструкция по армированию
Технология армирования разная. Это зависит от строительного материала. Для кирпичной кладки чаще используют сетку. При усилении газобетонных и пенобетонных блоков используют разную технику. Прутья, железобетонные пояса и сетки.
Если армирование происходи по время строительства, то арматурную сетку кладут через каждые 3-5 рядов.
Популярным является стержневое армирование.
- Предварительно собирается сетка. Онаможет быть связана или сварена;
- Потом, через каждые 50 см (в среднем), устанавливаются арматурные стержни. Расстояние от опалубки не должно превышать 6 см;
- Дно траншеи заполняется опорными элементами;
- Там, где места стержней пересекаются, они плотно перевязываются или свариваются;
- Нижние и верхние ряды скрепляются поперечными перемычками;
- Оставляются места для вентиляции;
- Конструкция заливается раствором.
Особенности армирования монолитных стен подвального помещения
Монолитными стенами называют конструкции в монолитно-каркасной технологии. Монолитные стены возводятся из бетона и укрепляются металлической арматурой.
Армирование делается по следующей технологии:
- создается армирующий каркас;
- каркас помещается в опалубку сразу после сборки;
- Опалубка заливается бетоном;
- Выхода арматурной сетки из конструкции быть не должно;
- Если здание не больше двух этажей, то можно использовать сетку с сечением до 8 мм.;
- При необходимости, укрепляются дверные и оконные проемы.
Распространенные ошибки
- Для армирования не подойдут стержни, которые ранее уже использовались. Они потеряли все свои эксплуатационные возможнсти;
- Арматуру закладывают еще в незанятую опалубку;
- Не стоит использовать стержни с явным браком или ржавчиной. Это спровоцирует разрушение конструкции;
Ошибки при армировании
1. Отсутствие г-образных элементов в углах. Лучше сделать анкеровку с загибом в углах. Не соблюдение условия, при подвижках грунта приведет к разрыву (когда сделан простой перехлест арматуры между собой).
Единый непрерывный контур в углах – это правильное армирование. Если вы уже разложили арматуру перекрестием в углах, просто добавьте г-образные стержни.
С этим возникает много споров. Некоторые говорят, что гнутая арматура не прибавит особой прочности (но хуже не будет). Если сделать некачественный фундамент, то никакие г-образные элементы на углах не спасут. Гнутая арматура в углах нужна лишь для недостаточной толщины стен.
В любом случае нужно соблюдать проектные решения и следовать советам проектировщиков.
2. Ошибкой служит использование металлических предметов (сетка рабицы, рельсы) для арматуры. Мастера единодушны в этом вопросе. Использовать сетку рабицу и подобные металлические элементы нельзя. Выдержать все нагрузки способна лишь специальная арматура. Прутья с ребристой поверхностью имеют большее сцепление с бетоном. Гладкую арматуру используют как вспомогательную.
3. Мастера не рекомендуют использовать стеклопластиковую арматуру.
Она дороже металлической, плохо гнется и имеет малую прочность на срез. Композитную арматуру нужно вязать чаще, адгезия к бетону слабая. Огнеопасной стеклопластиковую арматуру не назовешь. Применение стеклокомпозита ограничивается только малоэтажным строительством.
4. Еще одна ошибка. Некоторые думают, что если положить больше металла в основание, тем прочнее он будет. При этом используют металлические детали от авто и др. металлолом. Этого делать не рекомендуют. Используйте спец. прутья арматуры сверху, посредине и снизу. Данные места подвержены большой нагрузке.
5. Так же не нужно делать так, чтобы арматура была снаружи фундамента. Она должна проходить не меньше чем на 7-8 см. от верхнего/нижнего края. И не менее 3 см. от боковых сторон.
6. Вязать или варить? Вязка используется чаще, чем сварка. Используют вязальную стальную проволоку
Важно не сильно зажимать ее. Лучше чтобы она «играла». Имеется специальный пистолет для вязки арматуры, кусачки или крючок
Крючок стоит от 180 руб. Пистолет более дорогостоящий инструмент – от 10 000 руб. Все зависит от марки, вида (механический или элетро)
Имеется специальный пистолет для вязки арматуры, кусачки или крючок. Крючок стоит от 180 руб. Пистолет более дорогостоящий инструмент – от 10 000 руб. Все зависит от марки, вида (механический или элетро).
Пистолет удобен для ускорения работы (1 сек. на каждый узел), надежности вязки, для создания сложных арматурных каркасов, безопасности.
Читайте нас в
Перелом инструмента в корневом канале
Риск перелома инструмента очень высок в случае деформации файла (изгиба, раскручивания витков) и чаще всего имеет место при прохождении и расширении узких, искривленных, ранее запломбированных каналов (рис. 8). Основными причинами данного осложнения могут стать отсутствие адекватного доступа к устью корневого канала; нарушение последовательности использования эндодонтических инструментов; применение инструментов без учета показаний; несоблюдение режима работы и скорости вращения; приложение значительного усилия при ручной или машинной эндодонтической обработке; усталость металла, обусловленная многократным использованием инструмента.
Рис. 8а. Введение изогнутого файла.
Рис. 8б. Отлом инструмента в корневом канале.
Профилактика поломки инструмента заключается в строгом соблюдении режима работы, использовании инструмента по показаниям. Необходимо учитывать последовательность применения инструментов. В ходе механической обработки рекомендуется использование эндолубрикантов.
Неполное и недостаточное обтурирование корневого канала в основном обусловлено неправильным определением рабочей длины, неполным прохождением канала (рис. 9), применением методики одного гуттаперчевого или серебряного штифта в каналах, имеющих овальную, гантелеобразную, щелевидную (неправильную) форму, не соответствующую форме штифта, а также использованием для пломбирования жидко замешанной пасты (с помощью каналонаполнителя). В результате неизбежна усадка, а также растворение пасты через некоторое время после пломбирования.
Рис. 9а. Обтурирование корневых каналов: качественное.
Рис. 9б. Обтурирование корневых каналов: неполное.
Выведение пломбировочного материала за пределы апикального отверстия зачастую наблюдается после чрезмерной механической обработки корневого канала. Результатом является разрушение физиологического апикального сужения. Оно может нарушаться также вследствие хронического воспалительного процесса в тканях апикального периодонта. Кроме того, существует реальная возможность выведения материала за апекс при использовании машинного каналонаполнителя. Риск возникновения осложнения резко возрастает при пломбировании корневого канала без учета рабочей длины (рис. 10).
Рис. 10. Выведение значительного объема силера за апекс.
Выведение пломбировочного материала за пределы апикального отверстия наблюдается в случае использования большого количества силера, а также в результате избыточного давления в процессе конденсации пломбировочного материала в корневом канале.
Выталкивание гуттаперчевого штифта за апекс может быть следствием неправильного определения рабочей длины и/или неверного выбора размера основного штифта (рис. 11).
Рис. 11. Выведение гуттаперчевого штифта за верхушку корня.
Выведение гуттаперчи за пределы верхушки корня возможно в процессе латеральной конденсации гуттаперчи (рис. 12).
Рис. 12. Латеральная конденсация штифтов.
Меры профилактики: контроль рабочей длины на всех этапах эндодонтического лечения; грамотное формирование корневого канала; сохранение целостности анатомического (физиологического) сужения.
Если выведение небольшого количества силера за пределы апикального отверстия может не вызывать проблем, поскольку он достаточно быстро резорбируется, то выведенная за верхушку гуттаперча, которая сама по себе биологически инертна, способна длительно поддерживать воспаление в тканях апикального периодонта, являясь механическим раздражителем.
Продольный перелом корня возможен в процессе латеральной конденсации гуттаперчевых штифтов и является следствием чрезмерного истончения стенок корневого канала в процессе механической обработки. Кроме того, продольный перелом корня может наблюдаться при сильном боковом давлении на спридер в процессе конденсации гуттаперчевых штифтов.
Меры профилактики — оценка состояния твердых тканей корня зуба, их толщины, а также совершенствование мануальных навыков и приложение адекватных усилий в процессе конденсации гуттаперчевых штифтов.
Программирование Flash-памяти
Flash память МК может работать в двух режимах: в обычном режиме (доступ к памяти осуществляется через шины I Code и D Code) и в режиме программирования (доступ к памяти осуществляется через регистры контроллера Flash-памяти). В режиме программирования программный код должен выполняться из области системной шины (внешняя память) или ОЗУ. Выполнение программного кода из Flash-памяти в режиме программирования невозможно. При попытке доступа ядра к Flash-памяти, находящейся в режиме программирования, будет вызвано прерывание HardFault или BusFault в зависимости от настроек ядра (SCR регистры)
Поэтому важно, чтобы при программировании Flash-памяти не возникало никаких прерываний, поскольку таблица векторов и обработчики прерываний по умолчанию расположены во Flash-памяти. Чтобы запретить выбранное прерывание IRQn необходимо вызвать функцию NVIC_DisableIRQ()
При этом необходимо учитывать, что запрещение генерации запроса прерываний от системного таймера SysTick выполняется не в контроллере NVIC, а в регистре управления системным таймером
Чтобы запретить выбранное прерывание IRQn необходимо вызвать функцию NVIC_DisableIRQ(). При этом необходимо учитывать, что запрещение генерации запроса прерываний от системного таймера SysTick выполняется не в контроллере NVIC, а в регистре управления системным таймером.
Пример запрещения прерываний от системного таймера приведён в фрагменте кода 2.
Фрагмент кода 2 – Запрещение прерываний от системного таймера
Чтобы запретить сразу все прерывания, кроме HardFaut и NMI, необходимо выполнить специальную функцию, как показано в фрагменте кода 3.
Фрагмент кода 3 – Запрещение всех прерывания, кроме HardFaut и NMI
После работы с Flash-памятью необходимо вернуть разрешение прерываний.
В режиме программирования функции работы с Flash-памятью должны выполняться из области системной шины (внешняя память) или ОЗУ! Расположение функций в ОЗУ, программирование EEPROM
Движение в левой полосе
Вы замечали свободные левые полосы вне населенных пунктов на шоссе, а также в населенных пунктах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3? Если честно, мы уже давно не видим свободных левых полос даже на скоростных платных полупустых автомагистралях. Хотя это прямо запрещено действующим законодательством.
Вот выдержка из действующих ПДД:
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 ПДД РФ водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 ПДД.
Также согласно части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за движение в левой полосе при свободных правых предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
То есть согласно действующему законодательству движение в левой полосе разрешено либо для обгона транспорта, либо при занятых правых полосах
К сожалению, 85% водителей, по данным ГИБДД, забывают об этом немаловажном правиле
Так что при обгоне автомобилей по левой полосе всегда возвращайтесь в правую полосу как можно скорее. Иначе вы рискуете получить штраф. Хотя стоит признать, что за подобные нарушения сотрудники ДПС штрафуют очень редко. Ведь чтобы привлечь водителя за движение в левой полосе, нужна панорамная фото-, видеосъемка, доказывающая, что движение в левой полосе осуществлялось при свободных правых. Конечно, если бы штраф за это нарушение был 5000 руб. или более, то сотрудники ГИБДД уже давно вышли бы на охоту. Но сегодня им выгоднее ловить пьяных за рулем. Но это не означает, что вы должны нарушать ПДД. Помните, что только строгое соблюдение закона на дороге может обеспечить безопасность за рулем.
Арматурщик кто это и чем занимается
Работа арматурщика в строительстве заключается в создании металлического основания в которое заливается бетон. Чтобы сделать любое железобетонные изделие, нужно провести следующие работы:
- Сначала нужно подготовить арматуру — для этого предварительно разобраться с видом стали, обрезать её, погнуть, или выровнять;
- Сделать опалубку;
- Собрать весь каркас, до этого установив его на место — этот процесс называется армирование;
- После того как подготовительные работы завершены начинается заливка бетона, чтобы залить бетон его нужно правильно подготовить;
- После заливки нужно следить чтобы каркас не порвался, следить за её качеством.
Описание профессии
Остановимся на том, что делает арматурщик. Его работа заключается в создании металлической основы, которая затем будет залита бетоном и после затвердения приобретет свои специфические, высоко ценящиеся при возведении разных сооружений свойства:
- долговечность;
- технологичность;
- пожаростойкость;
- высокий уровень сопротивляемости нагрузкам.
Алгоритм изготовления ЖБ-изделия в целом имеет такой вид:
- подготовка арматуры (выбор нужной стали, ее обрезка, выравнивание или гнутье);
- опалубочные работы;
- армирование (составление и скрепление каркаса, его установка в нужном месте);
- заливка бетоном и уход за затвердевающей смесью.
В России чаще всего используется кольцевой профиль на стержне, в то время как за рубежом применяют серповидный. Также сейчас разработаны четырехсторонний (трефовый) и смешанный виды арматурной стали. Хороший специалист, знающий все достоинства и недостатки каждого вида профиля, может трудоустроиться как в нашей стране, так и за границей. Бывает канатная, проволочная и стержневая арматура, из которой делаются сетки и каркасы, в массивных конструкциях с большой нагрузкой применяются также жесткие элементы: уголки, швеллеры и прокатные двутавры.
Арматурщики работают на предприятиях (заводах ЖБИ), где готовят сборный железобетон, т. е. различные плиты, трубы, колонны и другие конструкции, которые затем транспортируются и используются при монтаже сооружения. Также они востребованы на стройплощадках, когда применяется заливка раствора непосредственно на месте (монолитный железобетон). Часто такие мастера работают вахтовым методом на масштабных объектах (например, создание инфраструктуры к Олимпиаде в Сочи) или в отдаленных регионах Крайнего Севера.
Дирижабль R101
Когда говорят о катастрофе, связанной с дирижаблем, вспоминают немецкий «Гинденбург». Однако за семь лет до его падения произошло другое — с участием дирижабля R101 британского производства. Построенный в 1929 году, R101 стал одним из самых больших дирижаблей в мире.
Ещё во время показательного полёта на аэрошоу дирижабль чуть не врезался в землю, его газовые баллоны давали течь во многих местах. При качке газовые клапаны новой конструкции слегка приоткрывались, давая непрерывную утечку водорода, из-за чего летательный аппарат постоянно терял подъёмную силу.
Инженеры решили эту проблему тем, что удлинили раму и добавили ещё один газовый баллон, а также заменили обшивку и повернули пропеллеры в обратную сторону, для того чтобы дирижабль не нырял во время обратного перелёта.
5 октября 1930 года, выполняя рейс до Британской Индии, R101 рухнул и разбился. Жертвами катастрофы стали 48 человек. Для сравнения: при падении «Гинденбурга» погибло 36 человек. Следственная комиссия пришла к выводу, что причиной послужило повреждение внешней оболочки верхней части носа дирижабля из-за сильного порыва ветра, что не просчитали инженеры, хотя это одно из первых вероятных событий, о которых они должны были думать.
Это привело к разрушению газового баллона и утечке водорода. Дирижабль накренился и стал опускаться, после чего врезался в склон холма. После этой катастрофы Великобритания свернула свои программы по созданию аппаратов легче воздуха.
Что такое удостоверение арматурщика и как его получить
Удостоверение арматурщика это документ который подтверждает его квалификацию по разрядам. Удостоверение даёт гарантию, что заказ будет выполнен качественно, безопасно, по нормам и гостам армирования. Однако удостоверение — это не диплом. Ведь диплом — это документ, подтверждающий то, что человек прошёл специальное обучение. Удостоверение это документ, разрешающий выполнять работу в любой строительной области. Без допуска, к труду человека, просто не допустят её выполнять. Любой строительной работе требуется удостоверение. Арматурщик это опасный труд, при ее выполнении могут возникнуть травмы, переломы. Если это случается — комиссия будет проверять все удостоверения работника, выполнявшего работу. Если такого удостоверение не будет у человека, то у него будут проблемы со страховкой и с работодателем. Такое удостоверение можно оформить, не отрываясь от производства, нужно обратиться в специализированную организацию, которая выдает такие документы, через учебный центр, но только опытным. Начинающим арматурщикам так получить удостоверение не получится, так выдают удостоверение, только людям с опытом. Если опыта нет, то придется обучаться в учебном центре. Обучение проходит около месяца. На курсах вас будут учить безопасно выполнять работу.
Зачем армировать бетонные стены: преимущества и недостатки
Бетон – высокопрочный материал, способный выдерживать огромные нагрузки без вреда для себя. Для чего же его ещё и армировать? Ответ прост. Данный материал переносит нагрузки на сжатие, не деформируясь и не растрескиваясь. Однако любые другие нагрузки, например, изгиб или растяжение, для бетона могут оказаться критическими. Возведенные из него стены покрываются сетью трещин, деформируются и даже рассыпаются. Конечно, это недопустимо при строительстве объектов, которые должны прослужить многие десятилетия.
Поэтому перед заливкой бетона в опалубку будущей стены, в неё предварительно устанавливают арматуру или арматурный каркас. Данное решение имеет множество достоинств:
- повышение прочности материала, способность выдерживать все виды нагрузок;
- возможность строительства сложных архитектурных деталей, вроде полукруглых ступеней или эркеров;
- отсутствие трещин;
- повышение срока службы бетонных построек;
- устойчивость к пучению почвы.
То есть, качественно и правильно выполненное по технологии армирование, позволяет вывести бетон на новый уровень, избавив от недостатков и наделив дополнительными преимуществами для строительства стен и других конструкций.
Пример монолитного здания нестандартной формы, построенного из композиции бетона и арматуры.
Однако тут есть и недостатки, правда, их немного. В первую очередь это повышение стоимости строительства. Стоит материал для армирования стен недешево, поэтому нужно заранее провести расчет и составить смету, прежде чем приступать к закупке материала и начинать строительство. Кроме того, повышаются затраты времени на подготовку к заливке. Тут всё зависит от выбора способа армирования бетона – приходится ли вносить специальные добавки в смесь, собирать каркас или же выполнять другие подготовительные работы, требующие наличие определенного навыка, а иногда и дорогостоящих инструментов.
Вот самые опасные ошибки, которые часто допускают водители на шоссе
Как бы ни ругали наше правительство за дороги, надо признать, что с каждым годом они становятся лучше. Причем даже во многих глухих поселках. Также вместе с ремонтом дорог в России постепенно растет и количество новых автомагистралей и шоссе. В том числе и скоростных платных «хайвеев». Естественно, это огромный плюс, так как издавна известно, что дороги – это артерии в экономике страны, которые дают толчок развитию регионов. К сожалению, с ростом количества скоростных дорог растет и количество ДТП, которые происходят из-за несоблюдения простых правил, которых должны придерживаться все водители при движении по скоростным автомагистралям. Причина этому проста: многие водители в России забывают элементарные правила безопасности на шоссе.
- Несмотря на то что количество аварий на российских дорогах медленно снижается каждый год, на автострадах и шоссе количество ДТП остается высоким
- Согласно статистике ДТП, число несчастных случаев и пострадавших на российских автомагистралях из года в год практически не меняется
- Наиболее частые причины аварий на скоростных автомагистралях – превышение скорости и неспособность водителя поддерживать безопасное расстояние между движущимися транспортными средствами (дистанция)
Да, в нашей стране все-таки удалось за последние годы переломить ситуацию с аварийностью благодаря комплексу мер Правительства РФ и МВД РФ. Так, за несколько лет удалось значительно снизить количество аварий, которые происходят по вине пьяных водителей. Это стало возможным после ужесточения ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Напомним, что теперь водителям, севшим за руль в состоянии алкогольного опьянения, может грозить не только административное наказание. Например, если водитель будет повторно остановлен за управление автомобилем в пьяном виде, согласно действующему законодательству в отношении него будет возбуждено уголовное дело.
Также аварийность на дорогах страны удалось обуздать с помощью расширения сети размещения автоматических комплексов фото- и видеофиксации, которые регистрируют на дорогах превышение скоростного режима, движение по обочине, пересечение сплошных линий, проезд на красный сигнал светофора и другие самые опасные нарушения ПДД, которые часто приводят к ДТП.
Но, к сожалению, количество аварий на шоссе и автомагистралях снизилось незначительно. Конечно, это не говорит о том, что нашему правительству пора подумать об очередном ужесточении ответственности за нарушение ПДД. Причина здесь не в том, что водители не хотят становиться законопослушными. На самом деле высокий уровень аварий на шоссе связан с ростом трафика и увеличением в стране количества скоростных дорог.
Но знаете ли вы, что многие аварии, которые происходят на скоростных шоссе, можно было бы предотвратить, если бы водители не забывали элементарные правила безопасности на автомагистралях? Увы, российские водители, выезжая на шоссе, почему-то забывают, что автомагистрали несут в себе такую же опасность (если не большую), что и городские дороги с большим количеством автомашин. Потому и совершают многие водители грубейшие ошибки при движении по шоссе, попадая в очень глупые аварии. Вот 6 самых серьезных ошибок водителей на шоссе:
Пример армирования плиты перекрытия дома 6 х 6 м
Толщина перекрытия из монолитного бетона рассчитывается из соотношения 1 к 30 по отношению к длине пролёта. Если величина пролёта превышает 6 м – расчёт нагрузок должны производить специалисты. Поэтому можно рассмотреть устройство армирования для дома с перекрытием 6 х 6 м, — для таких параметров можно воспользоваться стандартными решениями:
- Арматуру используем с периодическим профилем марок A-III, А400 или А500.
- Под пролётом понимается расстояние между стенами, на которые опирается перекрытие. Если она прямоугольная, то пролёт рассчитывается по короткой стороне.
- Укладываем нижний ряд арматуры вдоль пролёта, диаметр стержней 12 мм. Так как параметры дома 6 х 6 указываются по осям, — длина стержней составит 6 м каждый для кирпичного (каменного, монолитного) дома. Если стены выполнены из пористых блоков, то нахлёст армосетки на стены должен быть не менее 20 см. Рассчитываем по кирпичным стенам. Расстояние между параллельной арматурой для всех слоёв сетки – 20 см.
- Подкладываем под него фиксаторы-сухарики высотой 30 мм, обеспечивая нижний защитный бетонный слой.
- Следующий ряд – нижний поперечный, диаметр тот же.
- Связываем проволокой диаметром 0,8 — 1,4 мм по всем пересечениям.
- На нижнюю сетку устанавливаются разделители сеток. Их можно сделать самостоятельно из аналогичной арматуры. Шаг подставок также произвольный, — верхняя сетка не должна провисать при воздействии на неё веса человека. После окончательного монтажа каркаса можно будет добавить подставки при необходимости.
- На разделители укладывается верхняя поперечная арматура и связывается с ними.
- Далее — верхний слой арматуры вдоль пролёта. Диаметр стержней – 8 мм. Связывается на всех пересечениях.
- В торцах каркаса по каждому ряду устанавливаются П-образные изделия из арматуры, связывающие в единую конструкцию верх и низ каркаса.
Таким образом, на устройство армирования монолитного перекрытия понадобится:
- арматура диаметром 12 мм – 372 м;
- на верхнюю сетку – арматура 8 мм – 372 м;
- на изготовление разделителей сетки и П-образных элементов потребность арматуры 8 мм составляет примерно 10 % от общей длины всех стержней – 75 м.
Изготовить дополняющие элементы каркаса можно самостоятельно с помощью простейшего трубогиба, либо купить как готовые изделия. Пересчитать длину на вес можно по таблицам, а также при приобретении арматуры, она реализуется на вес. Усиление основной сетки для монолитной плиты 6 х 6 м , как правило, не требуется.
Профессия арматурщик: описание и основные виды деятельности
Арматурщик – это специалист по созданию арматурных изделий. Традиционно изготовление каркаса имеет несколько этапов. Для начала арматурщик делает чертеж будущего строения, придает необходимые формы и изгибы металлу, а после дает инструкции и указания сварщику.
Зачастую работа арматурщика может быть как на постоянной основе, так и строиться по вахтовому методу. Если специалисты выбирают первый вариант организации рабочего процесса, то они либо трудятся по установленному графику, либо посменно с другими рабочими. При вахтовом режиме работы строительная компания предоставляет жилье вблизи от объекта, где и проживают строители.
Работать арматурщиком, однако, можно не только в строительных компаниях. В услугах данных специалистов нуждаются и в организациях, которые занимаются производством железобетонных конструкций.
Конечно же, основная трудовая деятельность рабочего имеет непосредственное отношение к арматуре: укладка, отчистка, сортировка, переноска, резка каркаса, крепление конструкций из арматуры и т.д. Успешная деятельность в данной сфере также предполагает, что наличие соответствующих познаний в черчении, математике, физике, химии, механике, умение разбираться в чертежах и эскизах.
Источник фото: jcomp/freepik
Прорыв резервуара Purity Distilling Company
15 января 1919 года стало серьёзным испытанием для Бостона. Виной всему стала компания Purity Distilling Company, а точнее, её алкогольный завод. Компания хранила патоку, используемую в то время для получения этанола, в резервуаре диаметром 27 метров и высотой 15 метров, в котором то и дело появлялись течи. Но владельцы подошли к вопросу творчески и окрасили резервуар в коричневый цвет, чтобы скрыть утечки.
Возможно, из-за усталости металла или из-за брожения (тот день выдался необычайно тёплым) резервуар не выдержал, лопнул, и на улицы города хлынула волна высотой до 4,5 метра, убив при этом 21 человека. Помимо этого, городу был нанесёт серьёзный ущерб, а всё из-за просчёта в степени нагрузки и использования неподходящего материала.