Крепление вагонки на кляймеры

Как проводить монтаж

Весь процесс мы разобьем на 3 части:

  1. Подготовительные работы.
  2. Сооружение каркаса.
  3. Крепление вагонки к стене или потолку.

Помните, что важно не только соблюдение технологии, но и использование качественных материалов и инструмента. Гвозди также имеют отличия

Гвозди также имеют отличия

Этап 1 – подготовка

Для начала вам стоит запастись всем необходимым, перечень указан в таблице.

Материал Рекомендации по выбору
Вагонка Используйте материал с влажностью не более 14%, иначе после крепления вы рискуете обнаружить деформированные элементы
Брусок Из него будет создаваться каркас, чаще всего используется вариант сечением 30х30 или 40х20 мм. Материал также должен быть сухим
Гвозди Разберемся, какими гвоздями прибивать вагонку. Для работы будет использоваться финишный вариант с уменьшенной шляпкой, длина должна быть не менее 30 мм, если отделочный материал толстый, то и все 40 мм. Отлично подходят оцинкованные гвозди, они и коррозии противостоят хорошо, а цена ниже, чем у других вариантов

Финишные гвозди – лучшее решение при креплении вагонки

Технология прибивания вагонки своими руками предполагает наличие определенного набора инструмента:

Для крепления будет использоваться обычный молоток. Использовать нужно небольшие варианты весом от 300 до 500 граммов;

Молоток есть почти в каждом доме

Чтобы не повреждать вагонку молотком, необходимо использовать специальное приспособление – добойник. С его помощью можно забивать гвозди, не ударяя по дереву;

Этап 2 – сооружение каркаса

Прежде чем прибивать вагонку, необходимо соорудить прочное основание:

Для начала вам нужно проверить основание уровнем, чтобы выяснить, насколько кривые у вас стены. Далее производится разметка линий расположения брусков. Помните простое правило – если вагонка будет крепиться вертикально, то каркас располагается горизонтально и наоборот;

Проще всего заранее набросать схему конструкции, чтобы четко представлять, как она должна выглядеть

По линиям крепится брусок, если стены ровные, то можно фиксировать его прямо к стене, а если есть неровности, то лучше закрепить подвесы через каждые 50 см. Затем подвесы загибаются, ставится брусок, выравнивается по уровню и фиксируется в нужном положении. См. также статью отделка кухни вагонкой.

С помощью подвесов выставить каркас ровно не составит труда

Этап 3 – крепление отделки

Мы пришли к главному этапу и рассмотрим, как правильно прибить вагонку. Инструкция состоит из следующих действий:

Для начала разберемся, как прибивать вагонку гвоздями вертикально. Первый элемент ставится шипом в угол и закрепляется гвоздями через паз, они располагаются под углом 45 градусов, чтобы не мешать стыковке следующего элемента.

Загоняем гвоздь несильными ударами молотка

Работа продолжается просто: шип следующего элемента вставляется в паз предыдущего, после чего через деревянный брусок элемент можно подбить поплотнее и закрепить.

Следующая планка прибивается аналогично

Теперь рассмотрим, как прибивать гвоздями вагонку при горизонтальном расположении. Тут самое главное – правильное расположение, паз всегда должен смотреть вниз, а шип вверх, тогда в выемках не будет скапливаться влага. Работа ведется сверху-вниз, так как нужно забивать гвозди в паз.

Горизонтальная отделка смотрится отлично

Если мы прибиваем вагонку через верх, то работа будет немного отличаться. В панели заранее забиваются гвозди так, чтобы они не выглядывали с обратной стороны. После этого элемент ставится на место, подбивается через кусок вагонки, и только после этого гвоздики через добойник забиваются вровень с поверхностью отделки.

Гвозди добиваются после уплотнения стыков

Надеюсь, вы разобрались, чем прибить вагонку и как это сделать правильно. Чтобы было еще понятнее, ниже показана схема, на которой показано правильное положение гвоздя, когда он и держит надежно, и стыковке следующего элемента не мешает.

Вот так выглядит технология крепления

И еще один вариант, как прибивать евровагонку. В ней, как известно, очень широкий шип, поэтому можно фиксировать элементы прямо через него. Место крепления закрывается следующей панелью, и все выглядит отлично.

Евровагонку можно крепить и так

Чем крепить к стене

Действительно, есть некоторые нюансы в том, как закрепить вагонку в бане — на стене или потолке. Сам принцип, конечно, не меняется, но с чего начинать, как заканчивать и как работать в случаях, когда нужно оставить отверстие, стоит описания.

Что касается того, чем крепить вагонку в бане к стене, то тут варианты те, что уже описывались — гвоздями или саморезами, или скобами, через кляймеры или без них.

Так как в нашем распоряжении два направления укладки вагонки, воспользоваться можно любым из них, памятуя однако, что горизонтальная укладка во влажных помещениях выгоднее, потому что порча со временем касается всего нескольких планок, которые легко заменить, тогда как при вертикальной укладке могут испортиться концы всех(!) планок.

Горизонтально

Срежьте шип у одной из планок. Она будет первой.

ВАЖНО! По правилам первая планка идет сверху, от потолка. И обращена она должна быть пазом вниз

В этом случае обеспечивается сухость соединения — вода не будет затекать в паз.

Завершающую нижнюю планку обычно фиксируют уже не через паз (туда не подлезть), а насквозь с лицевой стороны. Предполагается, что все равно эти места не будут видны впоследствии, потому что будут закрыты плинтусом.

Если последнюю доску не удается поставить, делают так: соединяют две-три последние планки отдельно, потом заводят все сразу как одну, обычно получается. Крепление, к сожалению, только через лицевую сторону.

Есть один секрет, о котором не все пока еще знают. Бывает так, что все сделано идеально, а после нескольких топок стена пошла «волнами», планки в местах соединения стали подниматься как разводные мосты.

Вот наглядная демонстрация процесса, с разорванными саморезами:

Причина, по которой это происходит, простая — когда вы монтировали доски на стену, они были в сухом состоянии, у них был один объем. А когда протопили баньку и поддали пару, стена увлажнилась, вагонка разбухла, а деваться ей было некуда, вот и вспучилась.

КСТАТИ! Это относится и к горизонтальному, и к вертикальному способу монтажа.

Соединение шип-паз не должно быть идеально совмещающимся при сложении деталей. Между вершиной шипа и дном паза должно оставаться небольшое пустое пространство — шип как бы не достает до дна паза. Только в этом случае вы избежите неприятности, когда стена после увлажнения пойдет «волнами». Посмотрите ролик, в котором говорится как раз об этом.

Но вот в чем сложность: если вы сильно раздвинете планки, то потом в процессе разбухания-усыхания могут образоваться щели. Выход один — брать вагонку с длинным шипом, чтобы и миллиметр отступить, и чтобы еще оставалось достаточно.

Еще один вариант — использовать древесину липы. Она практически не меняет габариты при увлажнении — именно поэтому из нее делают банные двери, ведь разбухшая дверь не желает закрываться обычно, а липовая дверь не разбухает. Популярны в бане полки из липы. В отдельной публикации о них представлена вся полезная информация для тех, кто решил сделать полки для бани из липы: что нужно знать о липовой древесине? чем обработать? Антисептики и пропитки являются не единственными средствами для обработки древесины, не стоит забывать о возможности покраски.

Да, и еще не меняет габаритов дерево, которое называется «термодревесина», то есть высушенное в камере с большой температурой до почти полного выпаривания связанной влаги. Но стоить такая вагонка будет очень даже недешево

!Важно не путать термодревесину с импрегнированной

Вертикально

Начинать крепить вагонку в бане вертикально можно с любого угла. Шип первой доски желательно срезать. Проблем с тем, чтобы закрепить первую доску не бывает, а вот последняя доска может доставить некоторое неудобство.

Во-первых, она может оказаться шире, чем оставшееся расстояние. В этом случае нет другого выхода, кроме как подрезать на нужную ширину. Конечно, такое лучше заранее просчитать и сделать так, чтобы оно оказалось в наименее заметном углу.

Во-вторых, монтировать последнюю доску на стене тем же способом, каким монтировались предыдущие, не получится. Поэтому прибивать придется насквозь лицевой стороны, как в случае с последней горизонтальной. Если планируется закрыть декоративным уголком, то крепление не будет заметно, в противном случае лучше обрезать шляпки гвоздей или саморезов. Или утопить их и зашпатлевать смесью из древесной пыли и ПВА. (Пыль можно собрать из шлифмашинки.)

О том, как делать отверстия, можно узнать из вот этого ролика:

№3. Крепеж вагонки с помощью кляймеров

Кляймеры позволяют установить вагонку, полностью сохранив ее целостность. Они представляют собой металлические пластины с язычком и отверстиями. Язычок предназначен для удержания вагонки, а благодаря отверстиям кляймер прикрепляется к каркасу. Такие простые, но в то же время гениальные, крепежные элементы позволяют выполнять скрытую фиксацию вагонки – снаружи никаких креплений видно не будет. Древесина при этом защищена от трещин, которые могут появиться при вбивании в нее гвоздей, а весь процесс монтажа достаточно несложный.

Основное отличие всех кляймеров, представленных на рынке, — это высота язычка. Выбор этого параметра зависит от того, какого типа вагонка будет монтироваться: для евровагонки нужные скобы с язычком высотой 4 мм, для вагонки блок-хаус – 6 мм. Что же касается материала, то изготавливаются кляймеры преимущественно из оцинкованного железа и стали. Расход этого крепежа зависит от многих факторов, но в среднем на 1 м2 вагонки уходит около 20 кляймеров.

Последовательность работ следующая:

  • на шип вагонки устанавливается кляймер;
  • доска монтируется на свое место, фиксация происходит за счет гвоздей или шурупов, которые проходят через отверстия на кляймере и входят в обрешетку. Таких отверстий, как правило, на элементе три, но допускается задействовать только два из них;
  • язычок кляймера достаточно тонкий для того, чтобы вставить следующую панель вагонки в паз предыдущей с уже установленным кляймером. Процесс повторяется вновь и вновь. Напомним, первую и последнюю доски лучше крепить гвоздями.

Устанавливать доски необходимо плотно друг другу, не оставляя видимых зазоров. Последнюю доску, скорее всего, придется подрезать, чтобы она вошла по ширине. В банях и саунах рекомендуют отступать от потолка и пола по 2-3 см, чтобы древесина могла спокойно расширяться.

Кляймеры обеспечивают разъемное крепление, поэтому в случае чего вагонку можно будет запросто демонтировать и собрать покрытие на новом месте.

Выбор направления обшивки

Вагонку можно прикрепить несколькими способами:

  • вдоль комнаты;
  • поперёк;
  • по диагонали;
  • в разных направлениях.

Первые два варианта проще в исполнении. Но расположение вдоль помещения визуально вытягивает его, особенно если это мансардный потолок. Поэтому чаще всего вагонку крепят поперёк, это расширяет комнату.

Диагональная отделка потолка вагонкой расширяет комнату во всех направлениях и выглядит оригинально. Но её сложнее монтировать, так как нужно точно соблюдать угол при обрезке и укладке.

Можно сочетать разные варианты обшивки. Например, в одной половине комнаты вагонка лежит поперёк, а в другой — вдоль. Или комбинировать диагональную  укладку с разными направлениями. Такой способ подходит для больших комнат, которые нужно разделить на зоны (к примеру, кухня-столовая).

Что представляет собой кляймер

Кляймеры — это скобы для крепления отделочных материалов, вроде вагонки, МДФ панелей и пластиковых плит. Они изготавливаются из металла с оцинкованным покрытием (чтобы предотвратить коррозию). К поверхности эти метизы крепятся с помощью гвоздей или саморезов. Как правило, декоративные материалы крепятся с их помощью к обрешетке, реже – непосредственно к стене.

Преимущества кляймеров перед другими креплениями

Это доступный крепежный элемент, который продается в любом строительном магазине. Рекомендуется покупать их в специализированных заведениях, чтобы избежать приобретения некачественных материалов.

Если рассчитывать затраты на эти метизы, то их приобретение обойдется дороже саморезов или гвоздей, которые тоже часто выступают, как основное крепление вагонки. Экономия будет заключаться в другом. Крепление на скобы более экономно, из-за того, что на самих панелях не появляются сколы или трещины. С гвоздями и саморезами все наоборот, и часто приходится покупать запасные панели вагонки, чтобы заменить поврежденные.

Их крепят к стене или обрешетке, а потом планка вагонки вставляется в специальные пазы. К преимуществам этого материала можно отнести:

  1. Монтаж проходит в несколько раз быстрее;
  2. Во время использования кляймеров панель вагонки практически невозможно повредить;
  3. Их можно устанавливать в помещении с высокой влажностью из-за специального покрытия, которое препятствует коррозии;
  4. Разновидности метизов, которые отличаются друг от друга размером, позволяют подобрать вариант для скрытого монтажа панелей любого размера;
  5. Благодаря надежной фиксации, вагонка со временем не начнет смещаться и деформироваться;
  6. Кляймеры отличаются высокой прочностью и не подвержены разрушению.

Но почему многие предпочитают крепление вагонки именно кляймерами? В отличие от гвоздей и саморезов, как было сказано выше, они значительно уменьшают шанс испортить вагонку и не приводят к дополнительным растратам. Они более практичные и удобные для использования и позволяют производить монтаж без швов.

Как крепить

Монтировать деревянную вагонку можно с помощью саморезов, гвоздей или специальных фиксаторов – кляймеров. Каждый способ имеет свои особенности и преимущества. Если вести речь о том, как правильно крепить вагонку, то выбрать можно любой из них. Сам выбор зависит от того, чему отдаётся предпочтение: внешнему виду облицовки, скорости монтажа, возможности быстрого и простого демонтирования обшивки.

Соединение «шип-паз» образует сплошную поверхность без сквозных щелейИсточник stroiremdoma.ru

Разберём каждый способ подробно.

Сквозное крепление

Это самый быстрый способ монтажа, но не самый эстетичный, так как на поверхности облицовки остаются видны шляпки крепёжных элементов. Их при желании можно утопить в тело доски, а углубления зашпаклевать либо закрыть штифтами из той же породы древесины, что и вагонка, после чего зашлифовать. Однако точки крепления все равно останутся заметными.

В описываемом случае приходится тщательно выбирать, чем крепить вагонку. Рекомендуется использовать не гвозди, при вбивании которых высок риск расколоть доску вдоль волокон древесины, а устойчивые к коррозии оцинкованные саморезы. Под них в каждой дощечке на месте её пересечения с обрешёткой предварительно просверливаются сквозные отверстия диаметром чуть меньше диаметра метиза.

Саморезы лучше вкручивать попарно, отступив по 1-1,5 см от краёв ламелиИсточник parki48.ru

Также сквозное крепление используют для фиксации первой и последней доски вагонки в углах.

Скрытое крепление

Этот способ позволяет сохранить целостность деревянного покрытия. В качестве крепежа используют небольшие саморезы или гвозди с маленькой шляпкой длиной 5-6 см. Алгоритм крепления выглядит так:

  • первую вагонку устанавливают шипом в угол и фиксируют сквозным креплением. При этом обязательно контролируют вертикальный уровень;
  • в местах пересечения вагонки с брусками обрешётки тонким сверлом делают сквозные отверстия на внутренней стороне паза, направляя сверло под углом 45о к поверхности;
  • в подготовленное отверстие вкручивают саморез или вбивают гвоздь так, чтобы их шляпка была утоплена в древесину и не препятствовала установке следующей ламели. В случае с гвоздями для этого используют добойник;
  • вторую доску загоняют шипом в паз уже установленной и повторяют процесс;

Схема скрытого крепления вагонки гвоздямиИсточник izvagonki.ru

последнюю доску при необходимости обрезают по ширине и фиксируют сквозным креплением по краю. Впоследствии места сквозного крепления можно будет закрыть декоративными уголками или плинтусом.

Крепление на кляймеры

Кляймеры – это металлические фиксаторы, позволяющие сохранить целостность вагонки, прочно закрепить её на каркасе, а при необходимости легко демонтировать облицовку.

Чтобы понять, как крепить вагонку кляймерами, потребуется описание этого крепёжного элемента. Это металлическая пластинка с отверстиями по краю, через которые она фиксируется на каркасе. В средней части пластинки устроен язычок, который насаживается на паз вагонки и удерживает её на месте.

Кляймеры могут отличаться формой и размерами, но самое важное – это высота, на которую приподнят язычок. Она должна быть равна толщине стенки паза деревянной панели. Поэтому перед тем, как крепить евровагонку к стене, убедитесь, что кляймеры предназначены именно для этого вида облицовки

Поэтому перед тем, как крепить евровагонку к стене, убедитесь, что кляймеры предназначены именно для этого вида облицовки.

При использовании кляймеров деревянная панель остаётся невредимойИсточник parki48.ru

Технология монтажа очень простая, она не требует предварительного высверливания отверстий. Кляймер просто надевается на паз уже закреплённой первой доски вагонки, и сквозь отверстия на пластинке крепится к обрешётке. Толщина язычка не помешает вставить в паз шип следующей панели, которая фиксируется аналогичным образом.

Для закрепления кляймеров можно использовать как гвозди, так и саморезыИсточник parki48.ru

Кляймеры для вагонки: почему они лучше гвоздей

Достраивал баню и вместе с древесиной приобрел кляймеры для крепления вагонки. Мне их посоветовал продавец, когда узнал, что обшивать парилку я буду своими руками. А все потому, что у новичков при монтаже неизбежны ошибки, а кляймер позволит сохранить деревянные ламели неповрежденными.

Цена вопроса

Насколько оправдана переплата в сравнении с финишными гвоздями? Ответ в таблице ниже.

Как видите, по стоимости кляммеры дороже финишных гвоздей в 2-3 раза.

А стоит ли переплачивать? Ведь многие самостоятельно берутся за обшивку бань и балконов только лишь потому, что хотят сэкономить на работе.

Переплатить все же стоит, по нескольким причинам.

Плюсы и минусы кляймеров

Достаточно выкрутить саморез и сдвинуть кляймер — вагонка останется целой и невредимойОсновное преимущество кляймера перед гвоздями — полное отсутствие повреждений древесины.

Если вам нужно заменить поврежденную ламель или сдвинуть ее при неправильном монтаже, то кляймер легко демонтировать. Вагонка останется целой.

Гвоздь не удастся демонтировать без повреждений лицевой поверхности вагонки

Подытожим:

  • Кляймер более выгоден при обшивке вагонкой, т.к. сохраняет ее целой и невредимой.
  • Дает возможность исправить недочеты при монтаже.

Технология монтажа

Давайте поговорим про крепление вагонки на кляймеры и разберем процесс пошагово.

Инструкция по установке:

ЭТАП 1: подготовка материала

·         Закупаем вагонку класса А – если обшиваем стены внутри помещений;

·         Закупаем вагонку класса В — если обшиваем балкон или гараж;

·         Извлекаем из упаковки и оставляем в помещении на 2-3 дня, чтобы выровнять влажность древесины

ЭТАП 2: закупка крепежа

·         Выбираем в магазине кляймеры для крепления вагонки с саморезами в комплекте;

·         Отдаем предпочтение моделям толщиной 3 мм – они более надежные

ЭТАП 3: монтаж обрешетки

·         На стенах обшиваемого помещения по маячкам набиваем обрешетку из соснового бруса с шагом 50 см;

·         Каждую ламель будем крепить на кляймеры крепления для вагонки в 3 местах

ЭТАП 4: подрезка ламелей

·         Вымеряем длину ламели и обрезаем лишнее;

·         Используя ее как шаблон, нарезаем еще несколько ламелей;

ЭТАП 5: установка первой вагонки

·         Прикладываем ламель на обрешетку;

·         Фиксируем ее на кляммеры для вагонки при помощи самореза;

ЭТАП 6: монтаж вагонки на кляймеры

·         Приставляем следующую ламель к обрешетке;

·         При помощи киянки соединяем с первой ламелью в шип-паз;

·         Фиксируем ее на кляймер для вагонки;

·         Проделываем те же действия с другими ламелями, полностью зашивая стену.

Если остались вопросы по подготовке стен к обшивке, см. статью как сделать обрешетку под вагонку.

Советы мастеров

Несколько полезных советов и рекомендаций от практикующих мастеров:

  • Покрытие крепежа. Лучше всего использовать крепление для вагонки из оцинкованной стали.
  • Тип саморезов. Предпочтение отдавайте латунным или оцинкованным саморезам.

Кляймеры для евровагонки содержат выемку под саморез

  • Форма крепежа и конструктивные особенности. Крепеж для вагонки кляймер должен иметь выемку под головку самореза, чтобы не мешать установке следующей планки. При толщине 2-3 мм самого кляймера выступающая шляпка самореза будет выдавливать вагонку наружу.
  • Толщина кляймера. Напрямую зависит от толщины вагонки, причем, для одной и той же ламели могут отличаться. Определять нужный размер можно только опытным путем, прикладывая кляймер к купленной вагонке.
  • Установка 1 ламели. Как крепить вагонку кляймерами от угла или от стены — нужно установить ее на половинку кляймера, чтобы не заваливало. Для этого отрезается выступающий язычок и к обрешетке прикручивается крепежная планка. А уже на нее прикладывается ламель и фиксируется с другой стороны кляймером.

На видео автор ролика разбирает ошибки монтажа при обшивке мансарды

Акцентирует внимание на качестве кляймеров, сравнивая между собой 2 варианта

Что нужно запомнить

  • Кляймер лучше гвоздей и саморезов, потому что сохраняет вагонку целой и невредимой.
  • Использовать оцинкованные модели и крепить к вагонке саморезами по той же причине.
  • Самостоятельно проверять качество и толщину кляймера при покупке в магазине вагонки.

Подготовительный этап установки евровагонки

Для монтажа вагонки следует сделать обрешетку.

Крепить евровагонку к потолку или стенам можно, только если они являются ровными, в противном же случае необходимо сделать обрешетку

Подготовительный этап достаточно сложный, но очень важно сделать все правильно, чтобы облегчить монтаж облицовочного материала. Стоит сразу отметить, что евровагонку к потолку значительно проще крепить именно на предварительно сделанный деревянный каркас

Перед началом выполнения работ следует приготовить все необходимые инструменты и материалы как для подготовительного этапа работ, так и для крепления самой евровагонки.

  1. Несущие рейки – 20х45 мм.
  2. Спиртовой уровень.
  3. Электролобзик.
  4. Дюбеля.
  5. Саморезы для древесины.
  6. Шуруповерт.
  7. Евровагонка.
  8. Кляймеры

Виды крепления вагонки

Перед началом формирования обрешетки сначала стоит продумать, как именно будет устанавливаться евровагонка. Можно выделить 4 направления крепления вагонки: горизонтальное, вертикальное, комбинированное и диагональное. Это очень важный момент, так как от этого зависит направление формирования обрешетки. Кроме того, при планировании монтажа евровагонки на потолке стоит учесть, что при креплении этого материала перпендикулярно падению солнечных лучей из окна, линии на покрытии визуально уменьшат комнату, а если крепить вагонку вдоль комнаты, то будет наблюдаться эффект ее визуального увеличения.

Для обрешетки нужно брать деревянные рейки, которые подверглись искусственной сушке. В первую очередь нужно отметить места крепления деревянных реек к стенам и вбить дюбели. Далее с помощью специальных саморезов можно начинать крепление реек к стене. Правильность крепления необходимо постоянно проверять с помощью спиртового уровня. Расстояние от одной рейки до другой должно быть в диапазоне от 40 до 80 см. Стоит учитывать, что при горизонтальной установке евровагонки обрешетка крепится полосами в направлении от пола к потолку. При вертикальном креплении евровагонки обрешетка крепится горизонтально от одного конца стены до другого. В последнюю очередь формируется обрешетка на потолке.

Виды кляймеров для вагонки

Изделия классифицируются по размерам и маркируются цифровыми значениями, в зависимости от высоты «язычок». Обусловлено это разнообразием вагонок, имеющих различную толщину и соответственно вес. Под размером понимают зазор между «язычок» и площадкой клипсы. 

  1. Возьмите себе за основу такой способ подсчета — на 20 кляймеров на 1 м2. Дальше выполните расчет по площади поверхности, которую вы будете декорировать.
  2. Этот метод используется чаще всего при отделке кровли. В данном случае учитывается шаг крепления и место установки:
    • ровные участки поверхности при шаге в 400-500 мм — 4 кляймера;
    • края кровли при шаге в 350 мм — 5 деталей;
    • оформление углов крыши при шаге 250 мм — 6 штук.

Заранее подготовьте все необходимые инструменты, чтобы не отвлекаться на их поиск непосредственно в процессе отделки. Ориентируйтесь на следующий перечень:

  • шуруповерт;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • угольник;
  • молоток;
  • отвертка;
  • маркер или нить для разметки.

Монтаж вагонки на кляймеры требует грамотной подготовки как основания, так и самих панелей. Этот этап выполните следующим образом:

  1. Тщательно выровняйте поверхность основания, на которое предполагается выполнить крепление вагонки. Обязательно используйте для этой работы строительный уровень, желательно современный лазерный прибор — он дает идеальную точность.
  2. При необходимости установите ровную обрешетку, металлический или деревянный каркас с подходящим шагом — не более 50 см.
  3. Обработайте все пиломатериалы антисептиком.
  4. Выдержите техническую паузу до полного впитывания и высыхания раствора.
  5. Выполните размеру для крепления кляймеров:
    • при вертикальной отделке — планируйте установку на расстоянии в ширину доски от стены;
    • при горизонтальной — определите расстояние в 1-2 мм от основания пола, то есть, чтобы получилось вбить гвоздь или закрутить саморез.

Сам процесс монтажа кляймеров не отнимает много времени, но имеет некоторые особенности. При горизонтальном креплении они заключаются в следующем:

  1. Вставьте начальную панель в скобу.
  2. Зафиксируйте кляймер саморезами.
  3. Вставьте следующую панель, соединяя паз с гребнем.
  4. Одновременно закрепите следующим кляймером.
  5. Повторяйте последние 2 шага до полной отделки всей поверхности, выдерживая шаг крепежей. Оптимальное расстояние — 50 см.

Если вы выполняете монтаж вагонки на кляймеры на стены, учтите следующие рекомендации:

  1. Плотно прижмите торец с гребнем к стене.
  2. Зафиксируйте саморезами кляймер.
  3. Установите скобу в паз с противоположной стороны.
  4. Продолжайте такие действия последовательно, до завершения поверхности.

Если вы отдали предпочтение именно деревянной вагонке, возьмите себе на заметку еще несколько советов специалистов, чтобы не повредить материал и получить действительно качественный результат:

  1. Контролируйте температурный режим в помещении для отделки — разница с улицей не должна составлять более 10 градусов.
  2. Убедитесь, что приобрели качественные метизы для крепления, которые не поржавеют со временем.
  3. Не используйте для оформления стыков древесных плит жидкие герметики. Лучший вариант защиты от подтекания влаги в этом случае — подложка из полиэтиленовой пленки непосредственно под облицовочным слоем.
  4. Покройте вагонку после завершения всех монтажных работ лаком, маслом либо воском, чтобы надольше защитить ее от влаги и солнечных лучей.

Расценки

Чтобы саморезы было легче закрутить, рекомендуется заранее отметить места установки. После того, как скобы закреплены, монтируется вагонка с фиксацией остальных метизов. Ламель необходимо разместить в крюке скобы, другие планки пазом фиксируются в гребне. После установки необходимо проверить ровное положение первой планки, после чего можно закреплять следующую.

В процессе монтажа время от времени проверяйте ровность поверхности строительным уровнем. Последние кляймеры скрываются с помощью подготовленного деревянного бортика. По той же схеме, только в обратном порядке, выполняется демонтаж конструкции.

Фиксация кляймеров

На этом этапе должна быть подготовлена обрешетка или гладкая поверхность стены. Если планируется крепление скоб гвоздями, то следует вооружиться молотком и уровнем, в случае с саморезами – шуруповертом или отверткой. Для понимания того, как крепить вагонку кляймерами, нужно отметить, что фиксация крепежей и деревянных панелей будет вестись попеременно

Операции несложные, но важно соблюдать точность в расчетах и положении крепежного элемента

Особое внимание уделяется первой детали, которая задает направление для всех последующих планок

Гвозди можно использовать только в случае с имеющейся обрешеткой. Если ее нет, то необходимо дюбелями или саморезами ее установить. Для этого используются бруски с сечением, которое позволит обеспечить примерно 5-сантиметровый зазор. Затем выполняется установка кляймеров. Каждый элемент прибивается так, чтобы доска вагонки на него легла ровно по горизонтали или вертикали.

Если применяется саморез, то, опять же, будет не лишним предусмотреть обрешетку. Это облегчит фиксацию. Далее можно или подготовить более тонкие по сравнению с диаметром саморезов отверстия, или вкручивать их по намеченным точкам. Когда первые кляймеры будут закреплены, можно приступать к установке вагонки и попутной фиксации последующих скоб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гимназия ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: