Лучшие пневматические краскопульты HP
Такое оборудование применяется при домашней покраске в гараже или ремонте в собственном доме.
Модели функционируют с высоким давлением, что позволяет быстро окрашивать поверхности и наносить лак и краски на стены и металл, но требует мощного компрессора. При работе происходит сильная отдача потока от стены и насыщенное газовое облако.
FUBAG BASIC S750/1.5 HP — для окрашивания в любых пространственных положениях
Это лучший пневматический краскопульт для покраски стен, потолка или пола ввиду герметичного бачка с нижним креплением к пистолету, благодаря чему инструмент можно поворачивать и наклонять без риска течи краски.
Емкость полностью металлическая и выполнена из нержавеющей стали, что упрощает отмывку после выполнения работы. Игла и головка пистолета тоже из нержавейки. На корпусе предусмотрено два регулятора для давления и количества подаваемого материала.
Плюсы:
- кольцо для быстрого подвешивания инструмента;
- два ограничителя на рукоятке, препятствующие соскальзыванию при работе;
- широкий курок на два пальца;
- настраиваемое давление и уровень подачи краски;
- ключевые элементы из нержавеющей стали;
- оптимальная цена для домашнего краскопульта 1290 рублей;
- диаметр выпускного отверстия 1,5 мм для быстрого прохода обширной поверхности;
- разъем рапид позволит легко подключиться к шланге компрессора и начать работу;
- масса 700 грамм не переутомит руку при работе в течение дня;
- небольшая длина в 176 мм удобна при ограниченном пространстве;
- крепкий корпус обеспечивает длительную эксплуатацию;
- управляемая форма факела.
Минусы:
- через металлический бачок не видно остаток по краске;
- резервуар 0,6 литра будет быстро расходоваться за счет высокого давления и широкого сопла;
- большой расход воздуха более 250 литров в минуту;
- в продаже нет оригинальных сопел, поэтому придется подбирать аналоги.
Кратон HP-01G — для забора, стен и ворот
Это наиболее подходящий пневмокраскопульт для домашнего ремонта ввиду доступной цены 1160 рублей и прочного корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава. Боковое подключение емкости с краской не будет загораживать обзор и оптимально даже для новичков в этом деле.
Дюза с иглой вылиты из нержавеющей стали, что позволяет легко их очистить и использовать длительное время. Если рука устала, то оборудование можно подвесить для перерыва в работе за верхний крючок.
Плюсы:
- форму факела легко настроить при помощи поворота рогов дюзы;
- регулятор с рифленым колесиком на задней части корпуса позволяет управлять давлением;
- заправленный пистолет не будет проваливаться в руку благодаря изогнутой части и упору на ручке;
- широкий курок удобен для нажатия двумя пальцами;
- бачок смещен в сторону и подключается сбоку, что лучше для обзора рабочей зоны;
- курком не прищемит остальные пальцы при нажатии, потому что они отделены перегородкой на рукоятке;
- ширина распыления выставляется от 180 до 250 мм;
- высокая пропускная способность за счет сопла 1,5 мм;
- корпус из алюминия устойчив к падениям и ударам;
- головка и игла не подвержены коррозии;
- емкость для краски можно регулировать по углу наклона в зависимости от работы в определенном пространственном положении.
Минусы:
- для подключения к шланге потребуется время из-за резьбового соединения;
- нужен мощный компрессор с давлением 3-4 атм;
- большой расход воздушной массы 200 л/мин;
- аппарат сильно тяжелый 1 кг, от чего будет быстрее уставать рука;
- емкость для краски мала 0,4 л.
Как устроен современный аэрограф?
Устройство краскопульта состоит из следующих основных элементов:
- стакана под красящее вещество;
- корпуса;
- пружины под иглу;
- регулятора иглы;
- штуцера;
- клапана с пружиной;
- стержня;
- спускового курка;
- самой иглы;
- сопла;
- головки;
- переходника;
- накидной гайки.
Правильное положение краскопульта при окрашивании поверхности.
Если иметь дело с современными моделями, то у них есть специальный насос, который обеспечивает подачу краски из бачка к соплу. Чтобы была возможность регулировать количество вещества, корпус краскопульта имеет специальный регулировочный винт. Есть инструменты, имеющие электронную систему, выполняющую ту же самую функцию.
Сопла с узкоструйной или плоскоструйной формой позволяют наносить краску на поверхность полосками, ширину которых заранее можно задавать. Краскопульт используется для окрасочных работ со многими предметами: автомобилями, стенами, мебельным гарнитуром или даже для создания граффити. Поэтому под каждый случай подбирается отдельное сопло.
Чтобы во время пользования была возможность контролировать расход материала, стакан для краски делается из полупрозрачного материала, чаще всего это пластик.
Критерии выбора
Краскопульт для покраски автомобиля выбрать лучше с учетом определенных параметров.
Качество материала ресивера
Этот показатель прежде всего важен для пневматических пистолетов, так как от него зависит подача определенного давления и воздуха. Камеры бывают из металла и пластика. Первый вариант легче чистить, а второй удобен для визуального контроля.
Для устройства с системой распыления HP нужен ресивер с поддерживаемым давлением 4-6 бар и производительностью до 130 литров за минуту.
Камера для пульверизатора с технологией HVLP должна выдавать большой объем воздуха под низким давлением. Поэтому ее производительность должна быть не менее 350 литров за минуту, а входное давление 1-4 бар.
Ресивер распылителя класса LVLP должен выдавать низкий объем воздуха. Производительность в диапазоне 150-30 л/мин. Для правильной работы достаточно давления 0,7-2 бар.
Объем бачка и его расположение
Пистолеты с верхним резервуаром удобны для обработки небольших участков. В этом случае краска самотеком поступает в сопло. Объем емкости обычно в диапазоне 0,5-1 л. Окрашивание получается неравномерной, так как центр тяжести устройства смещается при распылении.
Если нужно реже останавливаться для наполнения контейнера жидкой смесью, то краскопульт купить для покраски авто лучше с нижним бачком. Их объем обычно 1л и более. Из резервуара раствор попадает в сопло, дробится на мелкие частицы и распыляется струей сжатого воздуха. Покраска пистолетом происходит равномерно из-за отсутствия смещения центра тяжести.
Когда требуется выполнить объемную задачу к пульверизатору подключают стационарные красконагнетательные баки. Их вместительность может доходить до 100 литров.
Мощность и производительность устройства
От этих параметров зависит качество и скорость покраски объекта.
С мощным двигателем распыл будет эффективнее. К тому же можно использовать растворы любой консистенции. Мощность компрессора 300-500 Вт хватит для большинства работ средней интенсивности. Например, для покраски стен в квартире.
Производительность показывает сколько литров вещества можно распылить за 1 минуту. У разных моделей этот показатель может варьировать от 100 до 1,5 тыс л/мин. Какой же нужен краскопульт купить для покраски авто в гараже своими руками? Тут много будет зависеть еще от диаметра сопла. Чем оно уже, тем меньше расход.
Самостоятельная покраска
Поэтому с размером дюзы 1-1,5мм хватит устройства с производительностью 100-200 л/мин. Следует учитывать, что на компрессоре пишут данные нагнетателя, которые на 30% ниже потребления распылителя на выходе. То есть отметка в тех. паспорте о производительности должна быть не менее 260 л/мин.
Размер диаметра сопла
Тут все зависит от вязкости материала. Чем гуще смесь, тем сопло должно быть шире, и наоборот.
Необходимый диаметр от типа ЛКМ, в мм:
- База/лак/акрил — 1,3-1,7.
- Грунт — 1,6-2,2.
- Шпаклевка — 2.4-3.
Некоторые маляры при отделке используют лишь одну дюзу 1.6 мм. Этот универсальный диаметр подходит для распыления смеси различной вязкости.
Действия при обнаружении поломок
Если повреждено отверстие головки, рекомендуется произвести замену всего узла, а также очистить центральное отверстие и сопло
Возможно, понадобится замена иглы.
Если на боковом отверстии головки имеются дефекты, можно попытаться их осторожно удалить.
В случае если перетянута гайка направляющей втулки иглы, необходимо почистить шток воздушного клапана. После этого нужно слегка переместить факел, чуть раскрутить гайки и очистить иглу, а также окрасочную головку
Возможно, понадобится замена иглы и штока клапана.
Если движения рычага слишком тугие, нужно прочистить шток воздушного клапана.
Смещенный в сторону оси краскопульта факел может указывать на засор в воздушной головке или отверстиях по бокам. Поможет замена пневматической головки, а в лучшем случае — очистка ее боковых отверстий.
Если бачок впускает воздух, нужно сменить иглу или окрасочную головку.
Когда факел выдает несимметричный отпечаток, возможен засор окрасочной головки, дефект сопла или центрального отверстия воздушной головки. Необходима замена головки и иглы. Также может помочь чистка этих деталей.
Если в краскопульте нет подачи краски, причина может быть в проблеме с давлением. Нужно отрегулировать этот параметр. Если регулировка не помогла, возможен засор или повреждение иглы. Эти детали нужно заменить.
Подтеки краски указывают на засор конуса сопла или слишком затянутую гайку в направляющей втулке. Необходимо ослабить гайку, почистить сопло или же произвести замену головки и иглы.
Если работа факела прерывистая, вероятен дефект конуса сопла или недостаточная затяжка окрасочной головки. Также возможен износ прокладки. Исправить ситуацию можно затягиванием головки или заменой поврежденных деталей.
Процесс чистки сопла краскопульта
Лучший краскопульт для густой краски
HUBERTH R500 RP20500-14 предназначен для финишного покрытия поверхности различными видами лакокрасочных материалов (ЛКМ). Прибор основан на использовании технологии LVLP. Это позволяет:
- сократить расход краски;
- создать мягкое и тонкое распыление;
- образовать минимальное количество окрасочного тумана.
Конструкция отделочного пистолета позволяет плавно регулировать подачу рабочего материала, изменять форму факела, а также гарантирует изменение давления на входе без резких скачков.
Плюсы:
- используется в работе с широким спектром ЛКМ;
- плавная и точная подача краски в рабочую зону;
- качество покрытия обеспечивается высоким качеством дюзы, воздушной головки и регулировочной иглы;
- рабочая часть инструмента выполнена из нержавеющей стали, что гарантирует отсутствие коррозии;
- комфортное управление процессом обеспечивается пусковым механизмом с мягким и плавным, с низким сопротивлением, нажатием на курок;
- изменение формы факела (круглая или плоская) возможно обеспечить одной рукой;
- наличие большого количества сменных комплектов;
- надежный хват обеспечен рельефной поверхностью рукоятки;
- наличие «единого» типа ключа под все гайки;
- рабочий процесс нанесения покрытия отличается малой пожаро- и взрывоопасностью.
Минусы:
- наличие заводской смазки вызывает значительные потери времени при подготовке приспособления к работе;
- крепежные изделия посажены с большой величиной крутящего момента или на клей – это вызывает значительные усилия при откручивании;
- отсутствие понятной и доходчивой для новичков инструкции по эксплуатации.
Характеристики:
Действующий способ распыления краски | LVLP | Емкость бачка, см³ | 600 |
Рабочий размер сопла, мм | 1,4 | Размер штуцера | 1/4″ |
Местоположение накопительной емкости (бачка) | верхнее | Вид соединения | резьба |
Рекомендуемое рабочее давление на входе, атм. | 2,5–3 | Охват факелом поверхности, см | 18–28 |
Затраты воздуха на распыление, дм³/мин | 110 |
Комплектация:
- упаковочная коробка;
- распылительный пистолет (краскопульт);
- инструкция по применению;
- дополнительное сопло Ø 1,4 мм.
Дополнительные аксессуары:
- фитинг-переходник «мама» или «папа»;
- шланг-удлинитель.
Изделие HUBERTH R500 RP20500-14 производится в Германии (родина бренда). Гарантия производителя на инструмент – 6 месяцев.
Как ухаживать за инструментом
Рекомендации:
- чистка распылителя может отличаться у разных моделей, однако в любом случае сначала следует отсоединить его от турбины и, нажав курок, дать остаткам жидкости стечь в красочный бачок;
- затем из бачка вылейте краску в банку и промойте его вместе резиновой прокладкой при помощи растворителя;
- чистка создается в соответствии с типом состава для нанесения. К примеру, если использовался шеллак, нитролак или алкидный лак, растворитель, применяемый для разбавления, наливается до половины бачка и распыляется в другую емкость до полного его опустошения;
- далее протрите шланг и удалите остатки растворителя мыльной водой, которая пропускается через сопло;
- воздушное сопло можно почистить внутри при помощи зубочисток;
- нанесите тонкий слой смазки, которая рекомендована производителем.
Как правильно пользоваться краскопультом видео:
Выбор типа краскопульта
Представленные сегодня на рынке специализированного покрасочного оборудования пневмокраскопульты подразделяются на три большие группы:
- HP;
- HVLP;
- LVLP.
Системы высокого давления (HP – High Pressure) активно вытесняются более совершенными технологиями. Дело в том, что достаточно высокое давление, которое краскопульт выдает на выходе (порядка 1,2-1,5 атмосфер), хотя и позволяет окрашивать поверхности достаточно быстро, приводит к неоправданно высокому расходу лакокрасочного материала. А также завихрения, образующиеся при покраске с применением такого вида оборудования, неизбежно приводят к образованию в воздухе химических взвесей, слишком вредных для здоровья человека.
До недавнего времени наиболее распространенным способом окраски автомобилей и отдельных деталей являлись пневмокраскопульты типа HVLP (High Volume Low Pressure). Такие агрегаты, благодаря своим конструктивным особенностям, позволяли наносить рабочий состав с небольшими потерями за счет высокого входящего давления и относительно низкого, но целенаправленного нагнетания на выходе из рабочего сопла.
Однако такая технология приводила к чрезмерным расходам нагнетаемого в систему воздуха и повышенным требованиям к техническим характеристикам компрессорного оборудования. Появление технологии LVLP (Low Volume Low Pressure), которая является логическим продолжением технологической эволюции, позволило устранить все проблемы, присущие предшественникам.
Теперь ответ на вопрос о том, что лучше выбрать – hvlp или lvlp – выглядит вполне однозначным как для профессионалов, так и для рядовых автомобилистов. Так, показатель переноса красящего материала в моделях Кратон LVLP 03g или FSP 600 от компании Metabo достигает порядка 70%. Такой высокий КПД достигается благодаря сбалансированным значениям давления воздуха на входе (порядка 1,5-2,0 атмосфер) и подавленного выброса рабочей смеси (в диапазоне 0,7-1,0 атмосфер), которую выдает краскопульт такого типа, оснащенный специальной иглой.
Строение профессионального пульверизатора
Основные отличия технологий HVLP и LVLP
Обе системы представляют собой конструкционные механизмы, ориентированные на регуляцию давления на входе и выходе окрасочного пистолета. Благодаря манипуляции балансами между объемом выпуска и расходом воздуха производители улучшают эксплуатационные свойства аппарата. В чем же разница между двумя системами?
Модели HVLP изначально проектировались с расчетом на минимизацию объемов случайного расхода краски. Такой расход характерен для всех инструментов, работающих по принципу пульверизатора. За счет снижения давления на рабочей головке данная технология позволяет сокращать количество мелких капель состава, которые оседают вне зоны обрабатываемого участка.
При этом обслуживание механизмов, которые работают с высокими показателями давления на входе, требует задействования высоких мощностей. И данную проблему как раз решают краскопульты системы LVLP, в которых минимизируется не только давление на выходе, но и объем потребляемой краски. Зато расход воздуха остается таким же высоким – благодаря этому инструменты LVLP могут применяться в небольших мастерских, строительстве и промышленности.
Необходимый диаметр сопла для покраски автомобиля краскопультом
Дюза подбирается исходя из используемого окрасочного материала, а также способа нанесения краски. Грамотно выбрав диаметр сопла краскопульта для покраски авто, процесс распыления станет максимально эффективным, а расход раствора – рациональным. При неподходящем размере дюзы состав смеси будет распыляться с образованием излишков тумана либо с подтеками. Кроме того, неправильная эксплуатация способна привести к засору отверстия и выходу из строя самого устройства.
Сопла в устройствах пневматического распыления
После нажатия на курок затворная игла в краскораспылителе открывает отверстие, через которое сжатым воздухом выталкивается краска. В зависимости от консистенции раствора и диаметра сопла краскопульта, используемого для покраски автомобиля, задается производительность устройства. Оптимальный размер дюзы для нанесения лакокрасочного материала пневматическим распылителем:
- 1,3-1,4 мм – базовая эмаль;
- 1,4-1,5 мм – акриловая краска, бесцветный лак;
- 1,3-1,5 мм – первичная грунтовая смесь;
- 1,7-1,8 мм – грунт-наполнитель, краска «Раптор»;
- 0-3.0 мм – жидкая шпатлевка.
Для качественной покраски авто нужен определенный диаметр сопла на краскопульте. Некоторые мастера предпочитают использовать универсальный размер дюзы. Опыт позволяет им сокращать расход краски и добиваться хорошего результата вне зависимости от используемого раствора. Но для работы с грунтовочной смесью и шпатлевкой универсальное сопло не подойдет – потребуется купить дополнительный набор насадок.
Сопла безвоздушного распыления
Покрасочные пистолеты, работающие от электромотора, обладают высокой производительностью. Чаще всего они применяются в крупносерийном производстве автомобильной техники, а не в бытовых целях. Для покраски авто краскопульт нужен с маленькой дюзой, которая предназначена для агрегата безвоздушного распыления. Размер насадки зависит от вязкости используемой смеси (в дюймах):
- 0,007″ – 0,011″ – жидкий грунт, лак, морилка;
- 0,011″ – 0,013″ – смесь низкой вязкости;
- 0,015″ – 0,017″ – масляные краски, грунт;
- 0,019″ – 0,023″ – антикоррозийное покрытие, фасадное ЛКМ;
- 0,023″ – 0,031″ – огнезащитный материал;
- 0,033″ – 0,067″ – пастообразная смесь, шпатлевка, вязкий и тягучий состав.
Покупая безвоздушный краскопульт для покраски авто, не все могут разобраться с соплом и определить, какой нужен размер, и что он обозначает. Маркировка изделия содержит 3 цифры:
- 1-я – угол распыления, рассчитанный путем умножения числа на 10;
- 2 и 3-я – размер отверстия.
В качестве примера рассмотрим сопло XHD511. Цифра 5 означает угол раскрытия факела – 50°, который оставит отпечаток шириной примерно в 2 раза меньше – 25 см.
Электрический краскопульт
Число 11 отвечает за диаметр сопла краскопульта, необходимый для покраски авто. В маркировке он указывается в тысячных долях дюйма (0,011). То есть с дюзой XHD511 можно покрасить поверхность смесью низкой вязкости.
Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP
При покраске автомобиля перед владельцем встает вопрос о том, какой лучше использовать краскопульт lvlp или hvlp. Чтобы ответить на него, можно обратиться к отзывам, которые оставляют пользователи после работы с одним из видов пистолетов.
HVLP
Так, к достоинствам системы HVLP относят:
- рациональное потребление краски во всех моделях аппаратов, независимо от производительности и мощности;
- высокую силу распыления, которая не позволяет получить ровный слой краски.
Аппарат с системой HVLP более подходит для работы с масштабными проектами в производственных цехах.
LVLP
Краскопульт системы LVLP подойдет для покраски авто. Эта категория устройств предназначена для работы с малыми объемами и для более точной окраски с декоративным оформлением.
Сильными сторонами китайских краскопультов LVLP являются:
- Экономия краски и электроэнергии.
- Они имеют невысокую стоимость.
- Идеально подойдут для новичков и профессионалов маляров.
Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP
При покраске автомобиля перед владельцем встает вопрос о том, какой лучше использовать краскопульт lvlp или hvlp. Чтобы ответить на него, можно обратиться к отзывам, которые оставляют пользователи после работы с одним из видов пистолетов.
Так, к достоинствам системы HVLP относят:
- рациональное потребление краски во всех моделях аппаратов, независимо от производительности и мощности;
- высокую силу распыления, которая не позволяет получить ровный слой краски.
Такие аппараты имеют массивные размеры и маркировку в виде окраски в зеленый цвет устройства. Настройка краскопульта HVLP идентична с системой LVLP.
Аппарат с системой HVLP более подходит для работы с масштабными проектами в производственных цехах.
Краскопульт системы LVLP подойдет для покраски авто. Эта категория устройств предназначена для работы с малыми объемами и для более точной окраски с декоративным оформлением.
Сильными сторонами китайских краскопультов LVLP являются:
- Экономия краски и электроэнергии.
- Они имеют невысокую стоимость.
- Идеально подойдут для новичков и профессионалов маляров.
Основные критерии выбора краскопульта
Когда встает вопрос о том, какой выбрать электрический краскопульт из имеющихся на рынке, следует помнить, что выбор аппарата будет зависеть от поставленной перед ним задачи. Профессиональный маляр, к примеру, использует для окраски одного объекта несколько агрегатов разных типов.
Если судить о том, какой аппарат выбрать для домашнего использования, то хотелось бы обратить внимание на те, что работают по системе LVLP, как на оптимальное по функциям устройство. Правда, выбирая нужную модель в этой категории, все равно возникнет множество вопросов, связанных с производителем, стоимостью и функциональностью
При выборе модели имеет смысл обратить внимание на ряд параметров:— Мощность. Должна соответствовать серии агрегата — так, не имеет смысла покупать HVLP, если объем потребляемого воздуха у него менее 250 литров, он просто не сможет работать с высоким давлением.— Размер сопла. В зависимости от задач, профессионалы используют разные насадки сопел. Размер сопла нужно выбирать соответственно производительности краскопульта.— Потребление воздуха у краскораспылителя должно соответствовать производительности компрессора.— Настраивать и регулировать параметры работы устройства должно быть удобно, а манометр, используемый для контроля за давлением входящего воздуха, при работе должен быть всегда перед глазам.Если необходимо произвести окраску нескольких изделий, тратить деньги на дорогую систему распыления не стоит, в этом случае вполне подойдет недорогой китайский помощник.Сопло должно быть соответственным по размеру зерну рабочего материала. Чем меньше зерно материала — тем меньше требуется сопло. Обычно работа с краской «металлик» ведется с соплом диаметром 1,2 мм, лак обрабатывается диаметрами 1,4 мм, акриловые грунты — 1,6 мм, а для жидкой шпатлевки потребуется сопло диаметром около 1,9 мм. Осуществляя свою первую покраску, выбирайте универсальный размер сопла — 1,4 мм. Оно подойдет для грунтовых работ и более жидких материалов.
Таким образом, перед тем как выбрать краскопульт, в первую очередь потребуется определиться со своими задачами. В продаже имеются аппараты различных систем, обладающие различными техническими данными. Набор определенных расходных материалов позволит сделать агрегат достаточно универсальным, способным работать с различными типами лакокрасочных покрытий, при различном уровне опыта, и для различных окрашиваемых объектов.
Зная о принципах работы и базовых характеристиках распылителей лакокрасочных покрытий, значительно легче выбрать электрическое устройство для нанесения краски, заранее определив для себя, какая модель подойдет под ваши задачи. При необходимости всегда можно получить консультацию у менеджеров или продавцов.В случае, если покраска автомобилей будет требоваться вам регулярно и на профессиональном уровне, то со временем у вас появится полный набор аксессуаров и необходимых инструментов, каждый из которых будет предназначен для конкретной работы, выделяясь среди прочих настройками или функциональными возможностями.
Конвенциональные краскопульты
Долгий период использовались лишь конвенционные краскопульты, из-за отсутствия других вариантов. Они выделяются созданием одинакового по силе потока воздуха на входе и выходе. По этой причине можно применять компрессор не сильно мощный.
Однако данный тип краскопультов расходует большое количество лакокрасочной продукции, много средства остается вне поверхности, оставаясь за ее пределами. Производители пробовали повышать давление, но это приводило к отталкиванию капель краски от основания, что снижало качество, а расход повышало. Сейчас типов краскопультов больше, и востребованными стали варианты низкого давления.
Они выделяются созданием одинакового по силе потока воздуха на входе и выходе.