Предложения со словосочетанием ВОЛОКОВОЕ ОКНО
волоковые окнаволоковое окноволоковое окно
волоковое окно
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ополченец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
волоковые окнаволоковых оконволоковое окноволоковое окноВолоковое окноволоковое окноволоковое окноволоковые окнаволоковые окнаволоковое окноволоковыми окнамиволоковыми окнамиволоковых оконволоковых оконволокового окнаволоковых оконволоковое окноВолоковое окноволоковые окнаволоковые окнаволоковые окнаволоковыми окнамиволоковые окнаволоковым окномволоковое окноволоковое окноВолоковое окноволоковые окна
Р
Разрушение ландшафта — процесс нарушения природных экологических связей и целостности в системе ландшафных компонентов. Разрушение ландшафта чаще всего происходит в результате различных видов промышленной деятельности, а также других антропогенных воздействий.
Рампа (от франц.) — система осветительных приборов, расположенных на полу перед сценой для освещения снизу.
Раскреповка — выступ впереди (или отступ назад) большего или меньшего отрезка стены, антаблемента, карниза, парапета и т.д.
Распалубка — часть свода, образующаяся при пересечении полуцилиндрических поверхностей, фрагмент крестового свода или малый дополнительный свод, врезанный в основной цилиндрический или зеркальный свод.
Распор — горизонтальная сила, возникающая в сводчатой конструкции.
Региональная земельная политика — целенаправленная деятельность органов регионального управления (республиканских, краевых, областных, районных администраций и земельных комитетов) по учету, рациональному использованию и охране земель региона различного функционального назначения, осуществляемая через землеустройство; система мероприятий по землевладению, включающая проектноизыскательские работы, съемочные и обследовательские работы.
Резалит (от лат.) — часть здания, выступающая за основную линию фасада.
Реконструкция (от лат.) — коренное переустройство; перестройка по новым принципам.
Реконструкция архитектурно-исторической среды города — это достаточно свободный (по сравнению, например, с реставрацией) режим строительных работ, подчиненный задачам функционирования объектов культурно-исторического наследия в новых социально-экономических условиях, допускающий снос ветхих строений, перепланировку, значительный объем, подчиненный стилевому единству, не исключающего возможность использования новых строительных материалов.
Рельеф (от франц.) — выпуклое скульптурное изображение на плоскости.
Реставрация (от лат.) — восстановление в первоначальном виде произведений изобразительных искусств и архитектуры, пострадавших от времени или испорченных, искаженных последующими переделками.
Роза — окно круглой формы в постройках XII-XV вв. Употреблялось в культовых постройках романского стиля, но наибольшее распространение получило в готических храмах.
Ростра (от лат.) — украшение в виде носовой части древнего судна, часто на колонне.
Ротонда (от итал.) — круглое здание, перекрытое куполом.
История русской избы для детей
В далекие времена люди жили без электричества. Дома их были невысокими и сильно отличались от современных многоэтажек. Для строительства использовали природные материалы, которые можно было достать поблизости. В России, богатой лесами, это дерево. Из стволов деревьев заготавливали бревна и строили, а точнее рубили избу.
Изба (на древнерусском «истьба») означает «дом» или «отапливаемый жилой сруб».
Избы на Руси рубили еще в 10 веке. Инструментов для рубки использовали минимум – топор, скобель да долото. Пилой пользовались редко. Чтобы дом получился долговечным и крепким, поры дерева должны были остаться закрытыми. Пила же перерезала древесные волокна, отчего бревно легко пропитывалось влагой.
Интересно, что строили избу без единого гвоздя. Бревна соединялись между собой с помощью выдолбленных пазов. Они соединялись настолько прочно и плотно, что дома сохранялись столетиями.
7 интересных фактов
Кратко рассказать о русской избе детям лучше всего с помощью презентации и интересных фактов о ней.
Видео-презентация для детей:
Интересные факты из истории русской избы:
- В избах жили не просто семьями, а целыми родами, состоящими из нескольких поколений: прадедов, дедов, молодых и детишек. Говорили: «Вместе легче дом держать».
- До правления Петра I оконные стекла на Руси были большой редкостью. Роль стекла в крестьянских избах играл вымытый бычий пузырь. Знатные семьи могли себе позволить более дорогой материал – слюду.
- Строительство избы – ответственное задание. Построить ее надежной и крепкой мог не каждый мужчина. Существует такая пословица: «Каков строитель, такова и обитель».
- Место для русской избы выбиралось очень тщательно: хорошо освещенное, сухое, обычно на возвышении. Народ верил в приметы, поэтому никогда не строил дом там, где раньше находилась дорога или стояла баня. Считалось, что банный дух – существо недоброе, и может принести много бед.
- Строить избу начинали обычно в конце марта, а заканчивали через 3 месяца. Старались угадать так, чтобы строительство припало на Троицу – праздник, отмечаемый на 40-й день после Пасхи. Говорили: «Без Троицы изба не строится».
- Снаружи и внутри русская изба богато украшалась резными элементами. Считалось, что особые узоры (ромбы, круги, завитки) защитят дом от нечистой силы и бед. Иногда оберегами служили вырезанные в досках русалки, гривастые львы-собаки, диковинные птицы. Особенно тщательно резьбой покрывали окна – «глаза» избы, и переднюю часть дома, которая выходила на улицу.
- Долгое время избы на Руси в большинстве своем были курные или черные. Они не имели каменного дымохода. Дым во время топки очага окуривал помещение. Выводился он через сени, окно или специальное отверстие в крыше сеней, которое называлось дымница. Над дымницей возводилась деревянная надстройка – «дымник». Из-за этого были нередки пожары.
Современные окна в загородном доме
Сегодня в деревянных коттеджах или дачных домах устанавливают классические в современном понимании окна. Кроме того, большой спрос имеет панорамное остекление. Остекление от пола до потолка выглядит стильно и изящно, делает строение роскошным и обеспечивает великолепный вид на окружающую природу.
Оно визуально увеличивает пространство и высоту потолков в комнате, делает помещение светлым, легким и воздушным. А вот для бани и парного помещения рекомендуется выбирать маленькие окна, чтобы внутри дольше сохранялось тепло.
В независимости от вида конструкции, важно правильно подобрать материалы и выполнить монтаж. Эксперты советуют выбирать современные деревянные стеклопакеты
Натуральное дерево сохранит экологичность и микроклимат бревенчатого или брусового строения, органично впишется в интерьер и дополнит облик фасада.
Древесину отличает высокая устойчивость к износу и хорошие теплоизоляционные свойства, эстетичность и экологическая безопасность. Кроме того, она не нагревается. В то время, как пластик, сильно нагревается и при нагревании выделяет неприятный запах, токсичные элементы. Какие окна выбрать для деревянного дома, расскажет статья из блога “МариСруб”.
Волоковое окно
- по материалу:
- из оцилиндрованного бревна
- из рубленого бревна
- из сухого профилированного бруса
- из двойного бруса
- из минибруса
- БАНИ
- по материалу:
- из оцилиндрованного бревна
- из рубленого бревна
- из сухого профилированного бруса
- из двойного бруса
- из минибруса
- ПРОЧЕЕ
- беседки
Волоковое окно — компактное смотровое окно в срубе, которое располагают между двумя бревнами, находящихся друг над другом. Изнутри конструкцию закрывают при помощи тесовой задвижки, выполненной из доски. В традиционных русских избах окна были именно волковыми и представляли горизонтальную щель между бревнами. Иногда конструкцию украшали резьбой. В центре задвижки делали небольшое отверстие, наподобие современного глазка.
На смену волковых конструкций пришли косящатые. Это отверстия с рамой и обрамлением из косяков. Они отличались высотой минимум в три бревна и более сложной конструкцией. Косящатые конструкции тщательно украшали резьбой или орнаментом. Снаружи они могли закрываться железными или деревянными ставнями.
В России
В России с XIV века существовали волоковые и красные (косящатые) окна.
В XIV вв. в наземных срубных жилищах появились прямоугольные маленькие окна, высотой в диаметр бревна сруба, вырубленные в двух расположенных друг над другом брёвнах. Их принято называть волоковыми окнами, так как в старину они изнутри задвигались деревянными дощечками — волоками. Тем не менее, в XIII-XV вв. в бедных домах с курной печью люди обходились даже без волоковых окон, сберегая тепло.
В XIV-XVII вв. окна в жилых домах крестьян и горожан располагались, как и в более позднее время, на фасаде и боковой стороне. Если все три окна фасада были волоковыми, то одно из них помещалось посередине стены, два других значительно ближе к углам избы, но всегда на одном уровне. Боковое окно располагалось на стене, образующей с фасадной стеной красный угол. Верхнее окно служило для выхода дыма и освещения внутреннего пространства дома, не имевшего потолка. Одно нижнее окно освещало устье печи, другое нижнее и боковое красный угол. В случае, если дом имел одно косящатое окно, то оно прорубалось в середине фасадной стены, волоковые окна по его сторонам на некотором расстоянии и чуть ниже, чем косящатое. Три косящатых окна даже в XVIII в., в русской деревне считались большой роскошью. Косящатое окно взяло на себя функцию общего освещения избы. Через него проникало большее количество света. Солнечные лучи, несмотря на малопрозрачные окончины, освещали не только печь и красный угол, но и пространство около двери. Такие замечательные с точки зрения людей того времени окна получили название красных окон, то есть красивых, солнечных. Волоковое окно, дававшее верхний свет, перестало быть необходимым в избах с косящатым окном и исчезло с фронтонов средневековых домов. Оно появилось вновь, но уже как чердачное, слуховое окно, когда в домах стали делать потолки.
Рамы красных окон окрашивали краской. На рамы натягивали паюсный мешок рыб (откуда паюсная икра) — такое окно называлось паисным. Также использовался бычий пузырь, слюда (такие окна назывались слюдяные окончины), промасленная ткань. До XVIII века стеклянные окна (стекольчатые оконницы) употреблялись редко. Красные окна подъёмные и отворные, волоковые окна отворные и задвижные.
Рама слюдяных окончин состояла из четырёх металлических прутов. В центре окна в свинцовый переплёт размещали самый большой кусок слюды в виде круга, вокруг располагались мелкие куски слюды разной формы и мелкие обрезки. В XVII веке слюдяные окна начали расписывать. Стекольчатые оконницы изготовлялись так же, как и слюдяные: в металлической раме и свинцовом переплёте. Применялось и цветное стекло с росписью красками.
Для защиты от холода и ветра применялись вставни, или ставни. Вставни обивались сукном, они могли быть глухими, или со слюдяными оконцами. Ночью и в морозы окна изнутри закрывались втулками. Втулка — щит, по размерам совпадавший с окном. Обивался войлоком и сукном. Щиты просто втулялись, или навешивались на петли и закрывались.
Светлица — горница с красными окнами. Окон в светлице было больше, чем в горнице. Светлица — самая светлая, освещённая комната жилища. Окна в светлице прорубались в трёх, или во всех четырёх стенах. В горнице окна прорубались в одной, или двух стенах.
Светлицы чаще всего устраивались на женской половине дома. Они использовались для рукоделий, или других работ.
Традиционный внешний вид
Традиционно русская изба изготавливалась из бревен, уложенных друг на друга горизонтальными рядами. На углах бревна врубались друг в друга. Зазоры между бревен законопачивались мхом, шерстью, глиной. В отличие от европейских деревянных домов, в которых бревна располагались вертикально, русская изба хорошо держала утеплитель, и долго не рассыхалась.
Вокруг отапливаемой части избы делалась земляная насыпь – завалинка. Она помогала удерживать тепло. Со стороны, где не было окон, завалинка поднималась под самую крышу. Вообще вся изба немного вкапывалась в землю. Внутрь дома нужно было спускаться по ступенькам.
Стоит отметить, что в разные времена и в разных регионах России изба выглядела по-разному. Примеры с фото:
-
Костромская изба:
-
Вологодская изба:
-
Северная изба:
Крыша
Вместо слова «крыша» в те времена употребляли слово «кровля». Делалась она двускатной, симметричной, и была похожа на треугольник. Для покрытия использовали два слоя обтесанных бревен. Чтобы крыша не протекала, меж бревен укладывали кору березы (бересту) и ставили водотечники – бревна, выдолбленные изнутри. По ним стекала дождевая и талая вода.
На самой верхушке кровли красовался охлупень – толстое бревно с выдолбленным треугольником. Охлупень служил зажимом для бревенчатой кровли. Со стороны фасада его часто обрабатывали в виде коня, иногда птицы или оленьей головы.
Кровлю очень надежно скрепляли, чтобы она не разрушилась от сильного ветра или под тяжестью снега. По бокам бревна придерживались толстыми гнетами, а на обоих фронтах резными огнивами. Чтобы торцы не сгнивали, их прикрывали богато украшенными резьбой причелинами.
Полы
В первых самых примитивных избах полы представляли собой стоптанную смесь глины и земли. Позднее стали делать настил из деревянных досок. Доски мостили по брусьям или балкам (для второго этажа). Полы нежилых помещений часто состояли из кругляков – тонких длинных бревен, которые просто притесывали друг к другу.
Окна
В первых русских избах окна были невысокими, на высоту одного бревна. Назывались они волоковыми (от слова волочить). На ночь окна изнутри закрывали деревянными задвижками. Для этого задвижку волочили вбок либо сверху вниз.
Позднее появились красные, что означает красивые окна – косящатые. Концы бревен в оконном проеме стали обрабатывать скошенными, сужающимися к внутренней поверхности стены. На смену грубым деревянным щитам-задвижкам пришли красивые переплеты.
В послепетровскую эпоху окна русских изб стали украшать резными наличниками и ставнями, которые открывались нараспашку. Закрытые ставни означали, что дома все спят или никого нет.
Крыльцо
Еще у традиционной русской избы обязательно было крыльцо. В старину его называли крылец или крыльца. Владимир Даль указал, что образован термин от слова «крыло». Крылец находился у входной двери, и имел крышу. Подниматься на него нужно было по ступенькам. Иногда крылец тянулся с самой улицы и вдоль дворовой стены дома. Издали деревянная пристройка действительно напоминала крыло птицы. В богатых семьях крылец делали с резными колонами и площадками для отдыха.
Подклеть
Со временем русские избы стали делать с подклетью, или как ее еще называли, подызбицей. Это был целый небольшой этаж, отведенный под хранение запасов и содержание мелкого скота. Подклеть часто была полуподвальной, а вход в жилую избу располагался на уровне 1 м от земли. Таким образом входную дверь никогда не заметало снегом.
Волоковое окно в избе
Волоковое окно — компактное смотровое окно в срубе, которое располагают между двумя бревнами, находящихся друг над другом. Изнутри конструкцию закрывают при помощи тесовой задвижки, выполненной из доски. В традиционных русских избах окна были именно волковыми и представляли горизонтальную щель между бревнами. Иногда конструкцию украшали резьбой. В центре задвижки делали небольшое отверстие, наподобие современного глазка.
На смену волковых конструкций пришли косящатые. Это отверстия с рамой и обрамлением из косяков. Они отличались высотой минимум в три бревна и более сложной конструкцией. Косящатые конструкции тщательно украшали резьбой или орнаментом. Снаружи они могли закрываться железными или деревянными ставнями.
Современные окна в загородном доме
Сегодня в деревянных коттеджах или дачных домах устанавливают классические в современном понимании окна. Кроме того, большой спрос имеет панорамное остекление. Остекление от пола до потолка выглядит стильно и изящно, делает строение роскошным и обеспечивает великолепный вид на окружающую природу.
Оно визуально увеличивает пространство и высоту потолков в комнате, делает помещение светлым, легким и воздушным. А вот для бани и парного помещения рекомендуется выбирать маленькие окна, чтобы внутри дольше сохранялось тепло.
В независимости от вида конструкции, важно правильно подобрать материалы и выполнить монтаж. Эксперты советуют выбирать современные деревянные стеклопакеты
Натуральное дерево сохранит экологичность и микроклимат бревенчатого или брусового строения, органично впишется в интерьер и дополнит облик фасада.
Древесину отличает высокая устойчивость к износу и хорошие теплоизоляционные свойства, эстетичность и экологическая безопасность. Кроме того, она не нагревается. В то время, как пластик, сильно нагревается и при нагревании выделяет неприятный запах, токсичные элементы. Какие окна выбрать для деревянного дома, расскажет статья из блога “МариСруб”.
Установка окон в деревянном доме
Монтаж окон в срубе осложняется тем, что бревенчатое или брусовое строение постепенно усаживается. В результате оконная конструкция может перекоситься или деформироваться
Чтобы этого не случилась, перед установкой стеклопакетов важно выполнить окосячку или установить обсадную коробку. Окосячку делают после основной усадки через 6-12 месяцев с момента установки сруба
Подробнее об установке окон в деревянном доме читайте здесь.
Мастера “МариСруб” эффективно и быстро справятся с установкой окон в деревянном доме. Подбираем надежные материалы, качественно устанавливаем обсадную коробку, оконные конструкции и стеклопакеты, утепляем косяки. Предлагаем строительство деревянных домов из бруса или бревна “под ключ” и самостоятельно изготавливаем пиломатериалы.
Дом от производителя — надежный и долговечный жилой коттедж или дачный домик по выгодной цене. Собственное производство позволяет тщательно контролировать отбор древесины и каждый этап изготовления пиломатериалов. А работа без посредников — предлагать низкие цены на брус и бревно. Выполняем комплексное строительство, которое включает разработку и установку сруба, монтаж фундамента и кровли, подведение и подключение коммуникаций. Устанавливаем окна и двери, утепляем дом, проводим отделку внутри и снаружи.
К
Камелек — печь, очаг, сложенный из камней насухо, без связующего раствора. Дым из него идет непосредственно в само помещение и вытягивается либо в дверь, либо в специальное отверстие в стене.
Камин — (от нем.) — открытая комнатная печь с прямым дымоходом, согревающая комнаты непосредственно пламенем горящего в ней топлива.
Каннелюры — вертикальные желобки на стволах колонн, пилонов или пилястров.
Карниз (от греч.)- выступающий вперед пояс, венчающий наружные стены здания, предназначен для защиты стен от дождя. Верхняя часть антамблемента. Карниз делиться в свою очередь на три части (снизу вверх: поддерживающая, слезник и венчающая).
Кафель (от нем.)- изразец, тонкая плитка из обожженной мергельной глины, покрытая с наружной стороны глазурью. Кафель служит для облицовки печей, стен и полов.
Квадр — тесаный камень, имеющий призматическую форму.
Класс здания — категория, определяющая значимость, архитектурную ценность, функциональную сложность здания, его градостроительное и социальное значение.
Колер (от лат.) — цвет краски, ее тон и густота.
Комфорт (от англ.) — совокупность бытовых удобств.
Конструктивная схема здания — понятие, характеризующее тип несущего остова здания. Несущий остов — это объединенная в систему совокупность элементов здания, обеспечивающих его прочность, жесткость и устойчивость. Прочность несущего остова — это способность его сопротивляться воздействию расчетных нагрузок, не разрушаясь и не получая недопустимых деформаций; жесткость несущего остова — неизменность его формы в процессе восприятия нагрузок, а устойчивость — это сопротивляемость опрокидыванию. Потеря одного из этих качеств, так или иначе, ведет к выходу из строя всей системы несущего остова.
Конструкция (от лат.)- строение, устройство, построение, план, взаимное расположение частей (сооружения, проекта и т.п.).
Контрфорс (от франц. contre-force — противодействие) — вертикальный выступ стены, противодействующий явлению распора.
Коридорно-секционный дом — разновидность секционного дома. В отличие от чисто секционного дома, где жилые ячейки группируются непосредственно вокруг лестнично-лифтового узла, в данной схеме секция образуется за счет соединения нескольких жилых ячеек горизонтальной связью — коридором, который выходит на вертикальную связь — лестницу, лифт. Обычно секция в домах такого типа образуется из 8 и более квартир.
Коридорный дом — жилой дом, в котором жилые ячейки (квартиры) расположены по двум сторонам коридора, являющегося горизонтальной коммуникационной связью. Коридоры поэтажно соединяются лестницами, которых должно быть не менее двух. Ширина коридора обычно составляет 1,4-1,6 м, длина 40 м и более.
Коробовый свод с распалубками — образуется путем пересечения под прямым углом К.С. с другими К.С. меньшего пролета и меньшей высоты.
Косоур — наклонно размещенная балка, перекинутая между площадками лестницы, на которую, в свою очередь, укладываются лестничные ступени.
Коттедж (от англ.) — небольшой загородный жилой дом.
Красная линия — граница, определяющая линию застройки улицы или площади поселения.
Креповка (раскреповка) — небольшой выступ стены, антаблемента, карниза.
Кровля — верхняя оболочка крыши, состоящая из водонепроницаемого так называемого водоизоляционного ковра и основания в виде обрешетки, настила или сплошных плит, укладываемых по стропилам и балкам крыши.
Кронштейн — деталь или конструкция в виде консоли, выпущенная из стены, служит для какого-либо выступа.
Крыльцо висячее — крыльцо опирающееся на столбы и на концы бревен, выступающие из самого сруба.
Крыша безгвоздевая (самцовая) — в древнерусском деревянном зодчестве крыша, в которой тес складывается не на наклонные стропила, а на горизонтальные бревна — слеги. Концы этих продольных слег врублены в поперечные стены сруба, или иначе, самцы. Чтобы тесины не соскальзывали, их снизу поддерживает выдолбленное бревно-поток, опирающееся на «курицы». Такая крыша строилась без единого гвоздя и держалась очень прочно.
Кулуары (от франц.) — помещения в общественных зданиях (парламентах, театрах, публичных библиотеках и пр.), увеличивающие пространство основных фойе и залов и используемые для отдыха, неофициальных встреч и даже для работы.
Купол — свод, образуемый путем вращения кривой (дуги, окружности и д.р.) вокруг вертикальной оси.
Что такое изба в архитектуре
Современный архитектурный термин «изба» означает русское традиционное крестьянское жилище срубной конструкции. Но у него есть и другие значения:
- внутреннее помещение деревянного дома;
- помещение государственного учреждения, орган центрального управления; приказ (на Руси XVI в.).
Происхождение слова «изба» не ясно, но распространено мнение, что это изменённое древнеславянское «истьба». Истьбою, истопкою в летописи называют отапливаемый жилой сруб. Этого же мнения придерживался и М. Красовский. Однако, в других славянских языках (чешский, польский, словацкий) слово «изба» определяет помещение для хранения имущества и продовольствия, т.е. без очага или печи.