Автодом на колесах: прицеп, автобус, трейлер и другие конструкции жилого типа

Особенности самостоятельного изготовления дома на колёсах

Если приобрести готовую конструкцию не представляется возможным, можно изготовить прицеп дачу своими руками. Вместо прицепа, можно создать дом на базе автомобиля или микроавтобуса. Рассмотрим особенности изготовления каждого типа более подробно.

Дом на колёсах можно собрать своими руками

Как сделать дом на колёсах своими руками из прицепа

Высокая стоимость готовой конструкции является веским основанием для изготовления своими руками дома на колёсах из прицепа. Для работы, кроме самого прицепа с достаточно прочным шасси, следует подготовить столярные инструменты, деревянные бруски, рейки, доски, фанеру, крепёж, фурнитуру, металлопрофиль. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • осматривается прицеп, проверяется его состояние, выполняется антикоррозионная обработка;
  • из досок изготавливается рама, из реек – каркас;
  • монтируется теплоизоляция. Для улучшения эксплуатационных характеристик утеплитель можно уложить в два слоя;
  • пол обшивается фанерой;
  • монтируется обрешётка кровли, к которой затем прикручивается фанера;
  • в задней стенке устанавливается окно;
  • оформляется дверной проём;
  • монтируется мебель.

Прицеп должен быть прочным

Изготовление дома на колёсах своими руками из автомобиля

Чтобы превратить Камаз в дом на колёсах, придётся приложить определённые усилия. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • разрабатывается проект с учётом количества проживающих и требуемого оснащения;
  • убираются все «внутренности». Устраняются все выявленные недостатки;
  • монтируются окна;
  • готовятся отверстия для вентиляции и подачи газа;
  • выполняются теплоизоляционные работы;
  • выполняется внутренняя отделка;
  • устанавливается мебель;
  • монтируется система водо- и газоснабжения.

Предлагаем посмотреть видео, которое позволит понять, как можно переоборудовать подобные автомобили.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Изготовление дома на колёсах из Газели своими руками

Старая «Газель» может стать неплохой основой при самостоятельном изготовлении передвижного домика. Основными инструментами в данном случае является болгарка, сварочник, пила. Изготовить дом на колёсах из Газели своими руками можно в следующей последовательности:

  • вынимаем все сиденья и снимаем обшивку;
  • обрабатываем металлические элементы антикоррозионным составом;
  • утепляем потолок и стены;
  • выравниваем пол с помощью фанеры;
  • оформляем оконные проёмы;
  • прокладываем проводку;
  • монтируем новую обшивку;
  • свариваем каркас будущей мебели, предварительно выполнив примерку внутри салона, и устанавливаем её на выбранное место. Монтируем остальные элементы мебельного гарнитура;
  • подключаем освещение;
  • устанавливаем насос для раковины, запланированную бытовую технику.

Актуальное видео:

Watch this video on YouTube

Классификация

В зависимости от конструкции, дома на колёсах делятся на следующие группы:

Прицепы-палатки

Бюджетный класс автодомов, предназначенных для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы. Прицепы-палатки транспортируются при помощи легковых машин и по прибытии трансформируются в небольшое закрытое помещение с кухней.

Жилые прицепы

Автодома, для транспортировки которых чаще используют кроссоверы, внедорожники, пикапы или другие машины-тягачи.

Такие кемперы производятся в различных исполнениях, включая компактные и недорогие, а также огромные и люксовые модели с роскошными отделочными материалами. Легко отцепляются от машины и  могут оставляться на стоянке, что удобно для перемещения в городе.

Отдельный подвид таких кемперов — прицеп-дача. Это оптимальный выбор автодома для путешественников и любителей поездок на природу, которые на первое место ставят практичность и не предъявляют особых требований к качеству отделки и уровню оснащения.

Такие кемперы имеют небольшой санузел, 2 спальных места, минимум мебели и техники.

Полуинтегрированные автодома

Кемперы на базе передне- или полноприводных микроавтобусов и фургонов с отдельной кабиной. Различаются уровнем оснащения, использованными отделочными материалами и др.

За основу берётся только автомобильное шасси, на которое устанавливают жилой отсек с отдельным входом. Полуинтегрированные модели рассчитаны на совместное пребывание 3-4 людей.

Интегрированные дома

В интегрированных моделях нет разделительной перегородки между водительской кабиной и комнатой для проживания. Такой дом на колесах имеет 1-объёмный кузов вагонной компоновки. Вместительнее полуинтегрированных кемперов.

Альковены

Автомобильные дома наибольшей вместимости. Построены на шасси серийных грузовиков, микроавтобусов или больших автобусов. Имеют кухню с плитой и холодильником, туалет и душ.

В конструкции альковенов есть комната-гостиная для досуга, внутри которой установлено отопительное и климатическое оборудование.

Отличительная черта таких трейлеров — надстройка над кабиной, в которой расположено 1 или 2 спальных места.

Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца в плане оснащения и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.

Виды домов-машин на колёсахс фото примеров

Все дома на колёсах подразделяются на несколько классов:

  • класс «А» − одно- и двухэтажные, у которых салон и кабина являются единым целым – интегрированные;
  • класс «В» − изготавливаются на базе микроавтобуса, а над кабиной водителя спальное место не предусмотрено – полуинегрированные;
  • класс «С» − над кабиной водителя предусмотрено спальное место – это альковые дома на колёсах;
  • класс «D» − малогабаритные модели, предназначенные для 1-2 путешественников, изготавливаются на базе низкопрофильных модификаций автомобилей.

Класс «А»

Интегрированные автодома изготавливаются на базе больших грузовиков или автобусов и оснащены всем необходимым для длительного проживания.

Один из вариантов компоновки автодома интегрированного типа

Конструкция домов на колёсах данного класса может предполагать раздвижные стены, что позволяет увеличить внутренний объём помещений во время стоянки.

Совмещение кабины водителя и прочих помещений увеличивает внутренний объём помещений

Во время движения автодома данного класса могут ничем не выделяться из общего ряда транспортных средств и напоминать внешне простой автобус или большой грузовик.

Вариант дома на колёсах интегрированного типа на базе грузовика

Класс «В»

Полуинтегрированные модели являются наиболее востребованными, что обусловлено сочетанием в себе размеров, достаточных для размещения 4 человек, и наличием необходимого оборудования для их существования.

Модели данного класса имеют все необходимые помещения для длительного путешествия: ванная комната и санузел, спальная зона и места для отдыха, а также кухня, кладовые и технические помещения. Кроме этого, автодома данного класса оснащаются всей необходимой встроенной бытовой техникой.

Кресло водителя и пассажира легко трансформируются для использования во внутреннем пространстве автодома в период стоянки

У моделей полуинтенрированного типа для увеличения их внутреннего объёма может быть предусмотрена надстройка, предназначенная для хранения вещей и располагаемая над кабиной водителя.

Конструкция автодома может предусматривать наличие различных дополнительных приспособлений, улучшающих отдых с их использованием, – в данном случае это навес, монтируемый во время стоянки

Класс «С»

Альковые дома на колёсах также являются достаточно популярной конструкцией, что обусловлено их функциональностью во время проживания, и манёвренностью при передвижении.

Классический вариант алькового автодома

Данный класс транспортных средств ещё называется «Campervan», в их конструкции предусмотрено размещение односпального места над кабиной водителя.

Спальное место над кабиной водителя имеет небольшие размеры, но за счёт такой конструкции увеличивается полезный объём прочих помещений

В автодомах данного типа зона водителя отделена от жилой, а водительское кресло и сидение переднего пассажира не могут быть трансформированы во внутреннее пространство.

Автодом на колёсах на базе автомобиля «Мерседес»

Класс «D»

Данная группа автодомов имеет малый внутренний объём и оснащена технически по минимуму, что объясняется малыми габаритными размерами подобных транспортных средств.

Автодом на базе «Мерседес Бенц Спринтер» внешне совсем не отличается от обычного автофургона

«Lowprofile» − это название домов на колёсах данного класса при реализации их за рубежом.

Кемпер класса «D» на базе «Форд Транзит» отличается минимализмом во всех отношениях

Как называется дом на колёсах и зачем нужен

В разных странах дома на колёсах называются по-разному, поэтому иногда из-за этого может возникнуть определённая путаница у неподготовленного пользователя, когда речь идёт о подобной технике. В странах Южной и Северной Америки дома на колёсах называют трейлерами, а в Европе – кемперами или караванами. В нашей стране дома на колёсах называют автодачами, и они постепенно завоёвывают своего потребителя. За рубежом техника данного типа используется как для путешествий, так и для постоянного проживания, а в нашей стране – исключительно в туристических целях.

Использование дома на колёсах позволяет его владельцу быть абсолютно мобильным, и при этом пользоваться всеми удобствами, свойственными обычному дому

https://youtube.com/watch?v=uE4z_IawyS0

Какие бывают виды?

Описание всех разновидностей автодомов.

Прицепной

У данной модели автодома, связующим звеном считается прицеп. Такой вариант предполагает стационарный отдых и минимальное дорожное передвижение. Благодаря широкому модельному ряду, возможно выбрать подходящий прицепной дом на колесах, имеющий нужные габариты и функционал.

На фото компактный дом на колесах прицепного типа.

Прицеп-палатка

Представляет собой палатку, предполагающую самостоятельную сборку. В прицепе нет утепления, поэтому он подходит для отдыха только в теплое время года. В собранном состоянии габариты конструкции составляют не более 1-ого метра. 

В прицепе располагаются спальные места, а другие вспомогательные зоны находятся под тентом. Автодом прицеп-палатка иногда также оборудуют плитой, мойкой или обогревателем.

Плюсами такого дома на колесах является то, что он мобильный, отличается небольшими размерами и невысокой ценой в отличие от других кемперов.

К недостаткам относят маленькую вместительность не более 4-х человек и необходимость постоянно раскладывать и собирать тент в случае остановки.

На фото дом на колесах с большой палаткой.

Жилой прицеп

Передвижное жилье в котором оборудован туалет, душ, обогреватель, нужная меблировка и техника. Еще одно название — прицеп-дача.

Преимущества жилого прицепа: конструкцию можно отсоединить в любой момент и продолжить передвижение на автомобиле. Прицеп-дача имеет невысокую цену и предоставляет возможность сэкономить деньги на проживании в мотеле.

Минусами считается наличие плохой маневренности, а также низкая скорость от 80 до 90 километров в час. В нем нельзя оставаться при движении по дороге, и многие города Европы не разрешают въезжать на прицепах.

Автодом или кемпер

Модель в виде гибрида, совмещающего в себе жилье и транспортное средство. Такой автодом снаружи является обычным автобусом или минивэном, внутри которого обустроена целая квартира. Даже маленькие разновидности кемперов оборудуются с помощью телевизора, спутниковой антенны, креплений для велосипедов и прочего.

При движении, все коммуникации функционируют за счет авто-аккумулятора, а во время стоянки — от внешних электрических источников.

Альковные автодома

К отличительным признакам дома на колесах относят надстройку, расположенную над водительской кабиной. В данном алькове предполагается размещение дополнительного двуспального ложа. Автодом обладает вместительностью до семи человек.

В изготовлении жилого модуля со стенами, полом и крышей, используются панели, которые способствуют улучшению теплоизоляции. Кроме того, такой жилой модуль более широкий по сравнению со стандартным микроавтобусом, что позволяет увеличить внутреннее пространство альковного автодома.

Достоинства данной модели это то, что она может отличаться большим количеством планировочных решений. Наличие уютного и теплого двуспального места, которое можно закрыть шторками, также является преимуществом.

Недостатки: автодом обладает своеобразным внешним видом, плохой маневренностью и имеет большую высоту, из-за чего в некоторых местах будет сложно проехать.

На фото пример дома на колесах альковного типа с навесом.

Интегрированные дома

Принадлежит к кемперам премиум и бизнес-класса. Внешне похож на автобус с кабиной водителя и кузовной частью индивидуальной конфигурации.Так, как кабина автомобиля интегрирована с жилым модулем, внутреннее пространство увеличивается. Вместительность подобного автодома от 4-х до 8-ми человек.

Для производства полуинтегрированных моделей применяют серийное шасси, на которое монтируется жилой отсек. Самыми популярными марками автодома являются Форд, Фиат, Рено, Мерседес и многие другие.

Плюсы: из-за бокового и панорамного лобового остекления открывается хороший обзор, достаточная вместительность, чем выше скорость, тем ниже затраты топлива.

Минусы: высокая ценовая категория.

Жилые минивэны

Являются жилым микроавтобусом, который имеет высокую крышу. Благодаря своей компактности, считаются самыми высокоманевренными из всех видов домов на колесах. 

Фургон кастенвагена предполагает наличие жилого отсека с нужным оборудованием и мебельными предметами. Из-за недостатка места, санузел встраивают редко. В основном минивэн вмещает только два человека. Кастенваген может выступить в роли обычного минивэна в повседневной жизни, а на выходные превратиться в удобный кемпер.

Достоинства: хорошая маневренность, возможность ежедневного использования в качестве стандартного автомобиля.

Недостатки: мало жилой площади, небольшая вместительность, недостаточно высокий уровень теплоизоляции.

На фото дом на колесах в виде жилого минивэна.

Правила эксплуатации дома на колёсах

При эксплуатации автодома его использование можно разделить на две составляющие: транспортировка и стационарный режим. При передвижении дома на колёсах он, как и все транспортные средства, должен соблюдать Правила дорожного движения, принятые в стране, где осуществляется перемещение. При использовании на местах стоянки во время путешествий, а также в местах хранения необходимо:

  • в месте размещения во время путешествий автодом должен быть надёжно зафиксирован на поверхности земли, чтобы исключить опрокидывание, если это прицеп, или самопроизвольное перемещение – если это прочие классы домов на колёсах;
  • контролировать запас воды и своевременно его пополнять в случае необходимости, а при размещении в местах хранения – воду следует слить;
  • при использовании в холодный период года необходимо следить за уровнем температуры внутри автодома, чтобы не допустить размораживания инженерных сетей;

Надёжная установка в месте размещения – залог успешного отдыха

  • в установленные производителем сроки следует производить очищение и заправку биотуалета;
  • для недопущения срывов работы функциональных систем необходимо контролировать количество сжиженного газа, используемого для приготовления пищи и отопления, а также подогрева воды для душа;
  • как и в любом доме, чистота − это залог здоровья проживающих в нём, поэтому в помещениях необходимо выполнять сухую и влажную уборку;
  • для надёжной эксплуатации автодома в период его хранения необходимо выполнять профилактические работы на шасси и двигателе, а также в прочих системах, имеющихся в транспортном средстве.

Автодом класса «D» − это вполне доступный автомобиль марки Фольксваген Калифорния

Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Poroshincamper первый кемпер, именно так я хотел бы начать свой первый блог в этом сообществе.До этого момента только читал и особо похвастаться было нечем…Московская область, д. Тешилово.

Все началось с задумки построить, небольшой домик и отправиться с ним на Байкал или в Казахстан. (Я очень надеюсь, что в скором времени мы свою задумку осуществим).На постройку у нас ушел ровно года! думали что к маю все сделаем и вперед покорять 35 кемпингов России.В реалии необходимо было: доработать помещение под комфортное проживание строительство кемпера.Перед началом постройки консультировались со всеми кто уже построил или имеет представление что с чем едят)) Опыта своего не было… Только руки и инструмент!За основу взяли свой прицеп Русич 253 цинк (производство находится в Пушкино М.О.) и началась стройка!Как понять масштабы бедствия.Размер рамы 1.2*2.44 по фанере, как на такой площади что то уместить? Значит увеличиваем жилплощадь до 1.5*2.7, раздвинули стены на 15 см, перед на 26 см и 6 см на заднем свесе.Все из-за центра тяжести с нагрузкой на прицепное.(переносить подвеску не стали (статья 12.5 КоАП))За зиму с помощью технологии изготовления сэндвич панелей, собрали все части.Весь каркас и фанеру в последствии обработали краснухой.При помощи струбцин и распорок соорудили пресс-столЕще не дошли до вакуумной технологии.Таким образом склеили все стены (за исключением наклонной-лобовой)Без примерки тут никак.Сильно ограничивает пространство и не хватает соседнего гаража без пола )))Сборка коробочки.После примерке, укладываем стены на хирургический стол.За внешнюю обшивку отвечала 4 мм фанера оклеена стеклотканью с эпоксидной смолой.Над качеством и толщиной покрытия работали на всех частях.С помощью Стеклопластика мы закрыли два вопроса: 1. нет стыков фанеры; 2. Решена проблема с влагонепроницаемостью (хотя ходят слухи что эпоксидная смола все-же немного подсасывает влагу)Вид с этой локации просто потрясающий.После полной сборки окрасили все полиуретановой грунт/краской Новакс 13202, с местного завода НПО «Лакокраспокрытие» (ЛКП).Оставлять голую смолу не решились т.к. боится УФ.Рундук соорудили под газовый баллон, вход 220v и разный шмурдяк из профилей 20*20 и АКП.Сзади как промтоварный фургончик ))))Собрали внутреннюю мебель, пошили матрасы.Кровать трансформер с рундуками по периметру.

Уже с некими доработками для ограждения ребенка +классное место под хранение игрушек и тепленькая отделка стенок когда спишь!

Подключили газовую плитку на собранной кухне, провели водоснабжение под давлением, расключили 220v и 12v.Торжественная установка.

Первая ночевка за пределами гаража, о. Селигер.

Кемпер показал себе с лучшей стороны, особенно после сильнейшего ливня, на о. Селигер, когда соседние палатки смывало и уносило далеко за пределы стоянки, пережили ураганный ветер на Рыбинском водохранилище, потрясающие дороги с 50 оттенками серого асфальта, вдоль р. Волга.

  1. Удалось зацепить пару солнечных дней в конце июля.

И при этом мы всегда хорошо высыпались, даже при температуре ночью 13 градусов (без автономки, но с теплыми одеялами и носочками)Благодаря этому опыту мы за один год: Познакомились с большим количеством таких-же энтузиастов, набрались опыта и некоторого инструмента, съездили на так ранее далекие о. Селигер и Рыбинское водохранилище, ночевали на парковке под Шатурой и это только начало!Нравится особенно это фото с недавней фото сессии.

Здесь не стал рассказывать про все этапы постройки, кому интересно, вы знаете что делать)Там даже есть биотуалет))))).

Выбираем автодома

По жилой площади

Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.

Проходимость

Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.

Стоимость

Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.

Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.

Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.

Обслуживание

Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.

Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.

Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.

Сколько стоит дом на колёсах − обзор цен

Отечественный автопром не выпускает автодома в промышленных масштабах, есть только единичные модели, не вошедшие в серию, поэтому в случае необходимости приходится приобретать модели зарубежного производства как новые, так и бывшие в употреблении. Бывшие в употреблении автодома стоят дешевле, но они менее функциональны и не оснащены так полно, как современные аналоги. В следующей таблице приведена стоимость автодомов при реализации их на отечественном рынке. Цена указана по состоянию на III квартал 2018 года.

Изображение Модель Год выпуска Количество спальных мест Стоимость (по состоянию на август 2021 г.), рублей
«Adria Matrix Supreme 700SL» 2018 5 7700000
«Hymer ML-T 580 CL» 2017 4 7000000
«Hymer B-DL 444» 2018 2 7800000
«Adria Aviva 360 DK» 2018 4 1200000
«Hymer Eriba Living 525» 2017 5 1800000
«Buerstner Ixeo Time IT650» 2013 6 3900000
«Adria Action 361 LH» 2015 3 1300000

Как сделать автодом из газели своими руками

Изготовить подобную конструкцию нелегко. Понадобится опытный мастер. Самодельный автодом, обустроенный на шасси, является совмещённым: внешне – это автомобиль, а внутри – мини-квартира.

Полезные советы

Сооружение кемпера из газели своими руками обойдётся недёшево, поэтому многие мастера пытаются сэкономить.

Советуем посмотреть видео: расходы на самодельный автодом на базе ГАЗели 4х4.

Однако, во время работы нужно все тщательно продумать:

  • заранее спланировать все изменения;
  • подручные материалы не сделают внутреннее помещение комфортным, ведь в домике предстоит жить не один день, отдых должен быть благоустроенным;
  • откажитесь от биотуалета, ведь салон автодома ГАЗель небольшой, хорошую изоляцию сделать не получится;
  • понадобятся некоторые доработки: изменения кузова, отопительной системы, проводки, здесь пригодятся знания автомеханики;
  • если сантехнику всё-таки пришлось установить в салоне, нужно сделать бак для слива;
  • не забудьте о разъёме под 220 В и преобразователе для 12 В от автомобильного аккумулятора.

Процесс изготовления

Для работы понадобятся инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ручная пила для дерева.

Чертеж автодома на базе Газель с размерами

Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:

  1. Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
  2. Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
  3. Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
  4. Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
  5. Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
  6. Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
  7. Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
  8. Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
  9. Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
  10. Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.

Не нужно забывать, что все эти самодельные преобразования автомобиля должны быть зарегистрированы в РОЭ, перед этим получают резолюцию из техотдела ГАИ и документ из соответствующей организации. Переоборудование может обойтись в пределах 25 000 рублей. Готовый автодом на базе газель 4х4 стоит 1 800 000 рублей.

О том, как зарегистрировать автодом в ГАИ можете узнать в видео.

Оформление интерьера автодома

Отправиться в дальний путь и получить наслаждение от домашнего уюта поможет правильно оформленный интерьер домана колёсах:

  1. Цвет – лучше придерживаться единой гаммы светлых или тёмных тонов, более подходящих для небольших помещений.
  2. Для отделки используют пожаробезопасные, не сильно нагревающиеся материалы: евровагонку, МДФ, хорошо пропитанное специальными составами дерево.
  3. Для обстановки стоит использовать многофункциональную складную мебель, купе-перегородки.
  4. Добиться компактной организации зон хранения помогут удачно встроенные открытые полочки и выдвижные ящички.

Фантазия владельцев, советы, заимствованные из интернета, помогут создать стильный и благоустроенный автодом-кемпер на базе газели самостоятельно.

Схема расположения мебели внутри кемпера

Внутренний интерьер дома на колесах

Расположение биотуалета и емкостей для воды

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Виды и особенности автодомов

Все авто-дома проектируются на базе популярных моделей автомобильных шасси. При этом в зависимости от особенностей комплектации и учета пожеланий заказчика и делятся на несколько типов. Сегодня в продаже представлены жилые автомобили следующих видов:

  • Интегрированные. Премиум-класс, зачастую изготовленный по индивидуальному заказу конкретного клиента.
  • Полуинтегрированные. Разрабатываются на серийных шасси и представляют собой переоборудованные грузопассажирские микроавтобусы.
  • Альковные. Проектируются на базе обычных микроавтобусов, имеют максимальное количество спальных мест, одно из которых размещено над водительской кабиной.
  • Минивэны. Представляют собой автомобиль, где часть сидений убрана для размещения спального места. Минимум бытовой техники, нет санузла.

Оснащение зависит от выбранного типа. Большинство путешественников заинтересованы, чтобы в кемпере было несколько спальных мест (2-4), бытовая техника для приготовления пищи, санузел. Благодаря нашему колоссальному опыту мы без труда воплощаем в жизнь любые идеи! Если в настоящее время у вас нет финансовой возможности реализовать все желаемые модификации, то мы готовы сконструировать автомобиль с возможностью дальнейших доработок.

Дом на колесах – предмет роскоши или покупка ради туристической экономии?

Приобретение такого вида транспорта все же до сих считается в нашей стране довольно дорогим удовольствием. Однако, чрезвычайные расходы на покупку автодома с лихвой могут быть компенсированы его преимуществами. Получить комфортные условия проживания прямо в пути (душ, туалет, кухня, спальное место), не затрачивая время и деньги на бронирование отелей (что довольно-таки проблематично в пик туристического сезона) – это главные доводы в пользу такой покупки. Все же, автодом больше подойдет опытным путешественникам со стажем, которые имеют хорошие навыки автомобильных путешествий и знакомы с особенностями дорог стран, которые намечены к посещению.

О том, что данное транспортное средство является предметом роскоши, может говорить и тот факт, что автодома чрезвычайно «прожорливы». На поддержание их эксплуатационных свойств могут быть затрачены весьма и весьма большие деньги. Да и транспортный налог на них совсем не маленький. К тому же, не всякое дорожное полотно может выдержать вес автодома – таскать на себе целую «квартиру», это дело тяжелое.

Преимущества и недостатки автодома

Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.

А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.

Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.

Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.

В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита

Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко

Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.

Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.

Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.

Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гимназия ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: