Лифт в частный дом: как выбрать и установить? готовы заплатить такую цену? плюсы и минусы +фото и видео

Лифт в кинематографе

Подобные устройства нередко фигурируют в киноискусстве, и иногда в довольно неожиданных образах. Так, в голландском фильме De Lift 1983 года главную роль играет именно лифт. Причем он запрограммирован каким-то злым гением на убийство людей.

Ограниченное пространство лифтовой кабины – отличный «фон» для всякого рода триллеров и ужастиков. Именно там происходит все действие мистической киноленты М. Найта Шьямалана под названием «Дьявол». Именно в лифте происходят ключевые сцены довольно жуткого российского триллера «Поклонник».

Однако не стоит думать, что лифт в кинематографе фигурирует исключительно в триллерах. Появляется он и в комедиях. Самый яркий пример – американская молодежная комедия «100 девчонок, и одна в лифте» (100 Girls) 2000 года.

Напоследок еще один любопытный факт: в 1971 году студия «Союзмультфильм» выпустила рисованный мультфильм «Три банана». По его сюжету мальчик Петрик садится в нерабочую лифтовую кабину и отправляется на ней прямо в Космос. Мультфильм был создан по мотивам сказки чешского писателя Зденека Слабого. Чем не «космический лифт», над созданием которого в нынешнем веке трудятся лучшие умы современности?

Короткий экскурс в историю лифта

Кто и когда изобрел первый лифт – доподлинно неизвестно. По одной из версий изобретателем этого «транспортного средства» был известный русский механик Иван Кулибин. Согласно другой, первый лифт появился во Франции, во дворе Людовика XV. С его помощью французский король поднимался в покои своей любовницы, которые были расположены этажом выше.

По другим сведениям самый первый лифт был изобретен Архимедом еще в третьем веке до нашей эры. Об этом писал в своей книге древнеримский архитектор Марк Витрувий. Конструкция этого устройства была предельно простой: обычная веревка и вращающийся шпиндель.

В середине XIX века американский инженер Элиш Грейвс Отис презентовал свое изобретение – так называемые ловители. При помощи этого нехитрого приспособления кабина лифта автоматически останавливалась в случае аварийной ситуации и удерживалась в шахте. Первый лифт с такими уловителями был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Э. Г. Отис также является основателем компании Otis Elevator Company, которая существует и сегодня.

Обустройство лифта в частном доме самостоятельно

Проект подъемника Для монтажа подъемника может потребоваться помощь напарника, так как придется иметь дело с довольно тяжелыми предметами, да и поддержка для их крепления тоже потребуется.

Выполнять строительство следует в такой последовательности:

  1. В соответствии с проектом нанести на пол, потолок и стены разметку. Перепроверить их точность, сопоставить горизонтали и вертикали.
  2. Изготовить раму для движения грузовой кабины. Делается замкнутый контур, который жестко крепится на несущие конструкции здания. На раму закрепляются рельсы в качестве направляющих для роликов.
  3. Собрать кабину. Используется швеллер для каркаса и арматурная решетка для пола. Сооружение оборудуется перилами и распашной дверью. Стены при необходимости закрываются стальной сеткой.
  4. Установить несущую балку на раму. Затем прикрепить к ней силовые механизмы двигателя, редуктора, лебедки и муфты.
  5. Соединить подъемное устройство и кабину. Присоединить трос и ленточный тормоз.
  6. Проверить качество и надежность соединений, устранить кривизну и люфты.
  7. Очистить металл от окалины и ржавчины. Обработать его средством против коррозии и покраска.
  8. Подвести электричество. Сделать каналы для кабеля, закрепить монтажные коробки, пульты и выключатели.
  9. Провести тестирование устройства на разных режимах работы, с максимальным грузом. Проверить срабатывание защиты при пропадании света и работоспособность устройства экстренного торможения.

Установка сторонних программ

Когда вы впервые задаетесь вопросом о том, как в «Майнкрафте» сделать лифт, вас может поджидать разочарование — без использования сторонних программ эту конструкцию соорудить невозможно. Это значит, что установив исключительно клиент игры, вы не сможете использовать те функции, которые необходимы для успешного строительства. Но не стоит думать, что это какие-либо читерские программы или обходные пути, которые нарушают права других пользователей. Это отнюдь не так, потому что в «Майнкрафте» изначально задаются два вида серверов, каждый из которых предназначен для определенного круга пользователей.

Безопасность

Обязательно периодически осматриваем детали лифта

Особое внимание уделяем тросу, проверяя:. • наличие смазки;• равномерность укладки на барабан;• отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения;• исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта

наличие смазки; равномерность укладки на барабан; отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения; исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.

Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой

Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.

В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.

Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.

Безопасность

Обязательно периодически осматриваем детали лифта

Особое внимание уделяем тросу, проверяя:. •

наличие смазки; равномерность укладки на барабан; отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения; исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.

Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой

Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.

В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.

Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

В наше время большинство людей привыкли к комфортной жизни как в городской квартире, так и в загородном доме.

Многие люди не решаются переехать в свой собственный дом, боясь лишиться этого комфорта.

На самом деле большую трудность при переезде в частный дом составляет именно его благоустройство, ведь никто не хочет отказываться от цивилизованных условий жизни.

Одним из таких пунктов выступает устройство лифта в частном доме.

Что такое лифты на двигателе 2zz

Проблема касается только владельцев 190 сильных виллов с моторами 2ZZ-GE

Итак на днях пропал подхват на 6000 обмин и стала срабатывать отсечка на 7000обмин и на приборной панели загорелась лампочка c изображением мотора. Подключив сканер выяснили что имеется “ошибка системы VVTL”. Изучив проблему максимально возможно и пообщавшись с людьми который знает этот мотор лучше чем свою спальню было выяснено что такой мотор устанавливается на Тоёту Селику (и ещё некторые модели) и имеет следующую болезнь: в нём есть два так называемых «лифт-болта». там имеет масляный клапан справа на моторе (если открыл капот и смотришь на него) который после 6200 оборотов создаёт давление которое управляет валом который опирается на эти два лифт болта и изменяет фазу которая и даёт прирост мощности… очень грубо объяснил но главное что понятно… итак эти лифт-болты до2003 года были сделаны из неправильно сплава и имели неправильную форму поэтому быстро изнашивались и в самых худших случаях обламывались… Их ресурс составляет 50000-80000 км и сам производителдь рекомендует если вы купили машину с таким мотором до 2003 годов выпуска сразу их заменить в профилактических целях и менять впоследтвии каждые 50000 км. Их износ приводит к неправильному моменту срабатывания системы VVTL либо полному её отказу.. Итак мною были куплены два лифт-болта третьего поколения (новый сплав и новая форма), прокладка клапанной крышки и прокладки свечных колодцев… это всё стоит можно сказать копейки. Работа по замене для любого моториста элементарная, стоит 800-1000 рублей и занимает максимум 2 часа. Итак клапанная крышка была вскрыта, два болта с высокой степенью износа выкручены (ещё бы! пробег хоть и аккуратный но уже 69000 км), на их место вкручены два новых и клапанная крыка поставлена на место на новые прокладки… но не всё так просто… раз болты не были обломаны и изношены ещё не до предела то значит дело не в них и я только лишь сделал мотору необходимую профилактику чтобы избежать серьёзных проблем в будущем (если они не дай Бог обломятся то мотору предстоит серьёзный ремонт по извлечению остатков болта). Опять проконсультировавшись со специалистами было принято решение разобрать масляный клапан который управлет системой VVTL. Разобрав клапан за 20 минут (для этого только пришлось снять корпус воздушного фильтра который мешал и пластиковую крышку мотора) была извлечена сеточка фильтра которая оказалась забитой отложениями содержащимися в масле.. сеточку продули по ставили обратно.. клапан поставили на старую прокладку которая не подвела и не течёт и заодно раз уж рядом заменили свечи на новые… в результате я не узнал машину! тяга возросла во всём диапазоне оборотов! А подхват на 6000 оборотов теперь срабатывает стабильно и как мне кажется ощутимо мощнее чем раньше! В общем затратив немного денег я получил душевное спокойствие ещё как минимум на 50000 км.Рекомендую и вам провести эту профилактическую операцию по замене лифт-болтов… Это не сложно и не дорого, но позволяет избежать в будущем дорогостоящего ремонта… Всем спасибо! Надеюсь мой опыт будет вам полезен!Вот сктати ссылка на фотоотчёт о замене лифт-болтов на Селике… у нас на Виллах всё точно так же…ссылка

и вот схема масляных клапанов (и их фильтров) систем VVT и VVTL

Сообщение отредактировал Marky — 2.2.2009, 11:03

Как обеспечить безопасность

Для обеспечения безопасности нужно применить несколько приемов:

1. Обязательное использование страховочного троса. Это простой и надежный способ защитить людей, если основной трос оборвется. Можно использовать барабан с тросом, закрепленный между храповиками от легкового авто. 2. Регулярные проверки наличия смазки в механизмах, равномерности укладки тросов и исправности всех узлов конструкции. Такое элементарное обслуживание лифта является обязательным! 3. Также обязательно наличие аварийной кнопки и заземления электрооборудования лифта. 4. В управляющем блоке можно установить кнопку без фиксации. При ее нажатии лифт едет. Если кнопку отпустить — останавливается.

Разрешение споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Устройство кабины лифта | Заказать лифтовую кабину в

Кабина лифта – это сложное электромеханическое устройство, оснащённое множеством элементов. Практически у любого лифта кабина состоит из каркаса и купе. Изнутри она полностью ограждена со всех сторон, и обязана быть оснащена дверями, в том случае если предназначается для перевозки людей.

С внешней стороны, невидимой пассажирам, лифтовая кабина оснащается множеством функционально важных элементов, которые призваны обеспечить её свободное и плавное продвижение в шахте лифта, а также защитить людей в случае аварии. Так, любая кабина лифта оснащена устройствами, которые удерживают её – башмаками, противовесом и направляющими. В широком смысле это позволяет ей проходить внутри шахты не «болтаясь», двигаясь по направляющим. Противовес, в свою очередь, служит для того, чтобы компенсировать вес кабины в зависимости от её грузоподъёмности. Кроме этого лифтовая кабина оснащена канатами – устройствами, на которых она подвешена. Как правило, в настоящее время они изготавливаются из особо прочных материалов, в том числе и стальных, что практически сводит к минимуму возможность их разрыва. К тому же, перед установкой лифта каждый из канатов проходит испытания на прочность и способен выдерживать в несколько раз больше тяжести чем максимально возможно ожидать от кабины и её содержимого.

Немаловажные элементы кабины лифта – это ловители – устройства, которые предназначены для провоза людей. Они призваны удержать кабину на направляющих в том случае если все тяговые элементы разом вышли из строя. Срабатывают они мгновенно в случае аварии. Кстати, различают ловители плавного и резкого торможения. Если скорость кабины составляет больше чем 1 м/с, то она оснащается плавными ловителями.

Кроме того, лифт оснащается ограничителями скорости, работа которых состоит в том, чтобы привести в действие ловители, которые срабатывают тогда, когда ограничитель скорости отключает лифт.

Изнутри кабина лифта оборудована аппаратом управления, который, как правило, выполняется в виде кнопочного блока контроля. Важные кнопки, которыми оснащается кабина – «Вызов диспетчера», «Стоп», «Отмена» и т д. Одно из главных условий – наличие информации о правилах поведения и пользования кабиной для пассажиров, которая должна быть в каждом подъёмнике.

Отдельное внимание стоит уделить дверям лифтовой кабины. Они, в зависимости от назначения самого подъёмника, могут быть самыми разными – распашными, раздвижными, открывающимися вручную, при помощи дверного привода

Грузовые лифты могут вовсе, например, не иметь дверей, правда, только в том случае если кабина оснащена устройством, защищающим лифт от смещения.

Наконец, внешний вид кабины лифта и её внутренне убранство – также немаловажная деталь. Ведь, к примеру, в зависимости от материалов, используемых для отделки, может измениться ряд технических характеристик подъёмника.


Сейчас для отделки кабин лифтов используется множество материалов, начиная от нержавеющей стали, заканчивая дорогой тканевой обивкой для отделки лифтов в элитных заведениях. Наиболее популярно покрытие кабины разными видами пластика, который относительно недорого обходится и при этом есть возможность выбора разных видов расцветок. В отдельных случаях используется искусственная кожа, которая, правда, плохо защищаема от вандалов. Кстати, для предохранения от последних была изобретена специальная инновационная краска, которая изготавливается особым образом, так что ее практически невозможно исцарапать или разрисовать. Помимо прочего кабины могут покрываться особыми породами дерева, быть выполненными полностью из стекла повышенной прочности и даже покрываться натуральным камнем.

www.optimalift.ru

Гидравлика и пневматика своими руками

Монтаж гидравлического лифта обойдется очень недешево. Потребуется дорогостоящая насосная станция и гидроцилиндр, по мощности сопоставимый с теми, что устанавливаются в самосвалах. Использование автомобильного гидроцилиндра для лифта в частном доме экономически невыгодно и нецелесообразно.

Пневматика еще сложнее в плане установки своими руками. Самостоятельно найти, сделать и собрать воедино комплектующие для такого механизма практически невозможно, а купить готовую слишком дорого. Да и теряется сам смысл производства «своими руками». Единственно доступным и целесообразным вариантом является установка электрического лифта.

Как сделать электромеханический лифт своими руками

Общие параметры лифта

В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).

К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами. При устройстве лифта потребуется применять сварочный аппарат, здесь рассказано как варить электросваркой подробно.

Расположение косоуров сверху или снизу диктуют конкретные условия помещения, поскольку каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы. Косоуры расположенные над площадкой могут усложнить монтаж стенок кабины. Расположение косоуров снизу потребует удлинения подвижной рамы. В этом случае придётся делать приямок, иначе кабина лифта не будет доезжать до пола.

Схема направляющих электромеханического лифта своими руками

Монтаж направляющих

Швеллер для направляющих берём не меньше №10. Длина его зависит от требуемой высоты подъёма. Как показала практика, даже швеллер №12 при длине 7,5 метров имеет высокую гибкость, «играет» под собственным весом. Поэтому в процессе монтажа многократно контролируем вертикальность, проверяя ее в разных местах.

Швеллер крепим к стене через каждые 600 мм в двух точках. Для этого заранее привариваем к швеллеру крепёжные пластины, края которых выступают с двух сторон полки.

Чем крепить пластины к стене, зависит от её материала. В кирпич или бетон – анкеры по бетону 200×16, в газобетон – пластиковые анкеры для газобетона 10×120 и шурупы саморезы, в дерево шурупы-саморезы с шестигранной головкой, диаметром 4-5 мм (гвозди не применяем!).

Швеллеры — направляющие для электромеханического лифта с приваренными планками

Для монтажа второй направляющей ставим между швеллерами подвижную раму лифта в собранном виде (с колёсами), и постепенно поднимая её вверх, выставляем и крепим второй швеллер «по месту». Таким способом достигается максимально точная геометрия конструкции. Допуски будут минимальны, а значит, движение лифта – устойчивое, без раскачивания.

Подъёмный механизм

Решая вопрос как сделать лифт своими руками, особое внимание нужно уделить выбору силовой установки. Подойдет электрический тельфер с асинхронным двигателем и червячным редуктором. Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий

Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий.

Лебёдка электрическая

В зависимости от места установки, поместить тельфер можно либо сверху, прикрепив к несущей металлической балке, либо снизу, в подвале или приямке, пропустив трос через закреплённый сверху ролик.

Наш домашний лифт рассчитан на одного человека, поэтому применять противовес нецелесообразно. Он лишь усложнит конструкцию и займёт дополнительное место.

Идеи планировки двухэтажного дома

Определить конструкторские решения будущего коттеджа с первого раза удаётся не всегда. В большинстве случаев на это уходит много времени, так как разработка планировки двухэтажного дома имеет много особенностей, которые должны учитываться с предпочтениями каждого проживающего. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к услугам специалистов. В качестве примера представляем несколько оригинальных идей.

Проект № 1

  • Общая площадь: 170,7 м2.
  • Жилая площадь: 70 м2.
  • Площадь первого этажа: 92 м».
  • Площадь второго этажа: 17,7 м2.
  • Размер дома: 9,9*15,5 м.

Проект двухэтажного дома площадью более 150 м2Источник innstroy.ru

Лаконичный коттедж эконом-класса, укомплектованный всем необходимым для комфортного проживания семьи из четырёх человек. Планировка первого этажа показывает наличие просторной гостиной, расположенной в заднем крыле дома. Помещение объединено с кухонной рабочей зоной и столовой. Строгая прямоугольная форма станет причиной зонирования большого зала на несколько частей. Делать это придётся внутренними элементами отделки (обоями, кафелем, мебелью). Небольшое пространство совмещённого санузла (4,4 м2) станет проблемой для монтажа ванной. Владелец будет вынужден решать между душевой кабинкой или уголком.

Проблема первого этажа решается благодаря увеличившемуся санузлу на втором. На 5,8 м2 уже удастся разместить небольшую ванную и остальную сантехнику. Оригинальным может показаться решение второго кабинета с аналогичными характеристиками. Вы скажете, — «Для чего на втором этаже 2 туалета!». Ответ очевиден – дети. Они растут по одному принципу: захотел один, побежал и второй. Поэтому на данном примере планировки эта проблема устранена.

3 спальни могут использоваться для членов семьи, оставшаяся внизу – в качестве гостевой. Бросающимся в глаза недостатком является отсутствие кладовой или гардеробной.

Проект № 2

Проект двухэтажного дома площадью более 150 м2Источник www.faulaconstruction.com

Проект первого этажа дома площадью более 200 м2Источник drevkostroy.ru

  • Общая площадь: 236,38 м2.
  • Жилая площадь:212,69 м2.
  • Площадь первого этажа: 141,4 м2.
  • Площадь второго этажа: 95,3 м2.

Оригинальный, а самое главное – стильный и современный дом, относящийся к стилю хай-тек. Огромные, во всю стену, панорамные окна, зал для занятия тяжёлой атлетикой или фитнесом на первом этаже. Преимущества планировки двухэтажного дома в следующем:

  • Наличие просторной общей зоны, образованной объединением гостиной, столовой и кухни.
  • Дополнение первого этажа спортзалом.
  • Классная веранда на втором.
  • Сближающие с природой панорамные окна, через которые отлично просматривается ухоженный ландшафт участка.
  • Отдельный вход в санузел из главной спальной второго этажа.

Такая планировка нацелена на людей, предпочитающих современный стиль, спортивный образ жизни и не принимающих старую добрую классику.

Проект № 3

Проект двухэтажного дома площадью более 250 м2Источник demo2.sbsite.ru

  • Общая площадь: 287,8 м2.
  • Жилая площадь: 95 м2.
  • Площадь первого этажа: 118,7 м2.
  • Площадь второго этажа: 111 м2.

Дом в классическом стиле с отдельной котельной, поделённой кухней, раздельным санузлом, большой террасой и спальней на первом этаже. Последнюю, при необходимости, можно использовать как гостевую. Благодаря наличию всего этого, планировка предстаёт в индивидуальном стиле и подойдёт для утончённых, любящих оригинальность людей.

Уникальность и отличие заканчиваются после подъёма по лестнице. Второй этаж коттеджа предстаёт в стандартном виде:

  • Несколько спален.
  • Санузел.
  • Гардеробная.

Проект № 4

Проект двухэтажного дома площадью 182 м2Источник myhome.nifty.com

  • Общая площадь: 182,1 м2.
  • Жилая площадь: 53 м2.
  • Площадь первого этажа: 95,9 м2.
  • Площадь второго этажа: 87,2 м2.

Дом со вторым этажом мансардного типа, построенный в стиле шале. Планировка просторного первого этажа полностью отдана под так называемые нежилые помещения и гостиную, площадью 26,78 м2. На входе гостей встречает небольшая прихожая с дверью в кладовую, чуть дальше санузел и рабочий кабинет главы семейства. В отсутствии необходимости такого помещения допускается перепланировка под другие цели, например, детская игровая комната, просторная гардеробная или что-то иное.

Хотя кухня и гостиная размещены в одном большом зале, разделение происходит благодаря зонированию внутренней отделкой и небольшому «притоплению» в заднее крыло дома. Здесь же выход на террасу.

Второй этаж дома спроектирован по классическому принципу: 3 спальни, коридор с лестницей в центре и просторный санузел.

Классификация лифтов по назначению

По виду перевозимых грузов лифты делятся на:

Устанавливаются в коммерческих зданиях, многоэтажных жилых домах, деловых центрах, промышленных сооружениях. Этот тип лифта способен перевозить легкие грузы при условии, что масса перемещаемого багажа не превышает грузоподъемность устройства. Важными критерием работы оборудования является скорость перемещения, исходя из данной характеристики устройства делятся на тихоходные (медленнее 1 м/с), быстроходные (1-2 м/с), скоростные (2-4 м/с), высокоскоростные (быстрее 4 м/с).

Устанавливаются в общественных сооружениях, жилых зданиях, на объектах особого назначения (промышленных, производственных), в отдельных сооружениях для спуска/подъема крупногабаритных грузов, (логистические центры, склады, фабрики). Грузоподъемники обладают рядом особенностей, среди которых, увеличенный дверной проем, расширенное пространство внутри, усиленная рама, каркас и привод, что позволяет одновременно перемещать до 5000 килограмм.

Размещаются в клиниках, обеспечивая перевозку пациентов и сотрудников медицинских учреждений. Данный тип лифта позволяет перевозить инвалидные коляски, каталки. Кроме этого, больничный лифт имеет кнопку приоритетного вызова, регулируемое освещение, систему бесперебойного электроснабжения. Применяемые в подъемнике запчасти для лифтов обеспечивают повышенную точность остановки и плавный ход движения.

Используются на предприятиях для транспортировки тяжестей, перевозка пассажиров внутри данного вида подъемного оборудования строго запрещена.

Кроме вышеперечисленных видов, существуют панорамные, пожарные, судовые, автомобильные лифты.

Как обеспечить безопасность

Для обеспечения безопасности нужно применить несколько приемов:

1. Обязательное использование страховочного троса. Это простой и надежный способ защитить людей, если основной трос оборвется. Можно использовать барабан с тросом, закрепленный между храповиками от легкового авто. 2. Регулярные проверки наличия смазки в механизмах, равномерности укладки тросов и исправности всех узлов конструкции. Такое элементарное обслуживание лифта является обязательным! 3. Также обязательно наличие аварийной кнопки и заземления электрооборудования лифта. 4. В управляющем блоке можно установить кнопку без фиксации. При ее нажатии лифт едет. Если кнопку отпустить — останавливается.

Панели управления и этажные вызывные панели коттеджных лифтов

для увеличения размера изображения кабины лифта кликните по нему Коттеджные лифты в частный дом (Германия — цена от 25000€)

Стоимость немецких лифтов от 25000€, но это не значит, что они дорогие. Дело в том, что эти лифты поставляются в комплекте с самонесущей металлокаркасной шахтой. При этом не нужно возводить шахту лифта, а достаточно облицевать шахту производителя (например гипсокартоном), что намного дешевле. Таким образом, по общим расходам на установку лифта немецкие лифты очень конкурентны. для увеличения размера схемы кликните на нее

Слево на право: коттеджный лифт с ручным открыванием дверей; лифт в коттедж с автоматическим открыванием дверей; фото лифта в частный дом.

Характеристики лифтового хозяйства

Устройство и работу лифта характеризует большое количество физических параметров. Основными из них являются следующие:

  • скорость перемещения кабины;
  • грузоподъемность;
  • максимальная высота подъема;
  • число остановок.

Характеристики каждого лифта должны соответствовать требованиям ГОСТ и Правил устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭЛ). Этим же правилами регламентируется обслуживание лифтов.

Особое значение необходимо уделять таким параметрам, как скорость и грузоподъемность. Различают следующие виды скорости:

  • номинальная;
  • рабочая;
  • предельная;
  • ревизионная;
  • остановочная.

Номинальная указывается в заводских характеристиках подъемного устройства. Это скорость, на которую рассчитан лифт при оптимальных условиях эксплуатации. Большинство современных моделей имеют номинальную скорость в пределах 0,18-4 метра в секунду. В высотных зданиях могут применяться модели с номинальной скоростью до 9,5 метров в секунду и выше. При этом в небоскребах часто применяется экспрессная схема работы лифта скоростного типа, который не останавливается на этажах до определенной высоты. При такой схеме нижние этажи обслуживаются обычными лифтами.

Рабочая — это фактическая скорость с которой осуществляется движение кабины в конкретных условиях эксплуатации. Ее значение может меняться в зависимости от разных факторов, таких как величина нагрузки, напряжение в электрической сети, сила трения в подвижных частях и т.д. В целом рабочая скорость зависит от устройства и обслуживания лифта, а также от условий его эксплуатации. В соответствии с ПУБЭЛ, ее величина не может отклоняться от величины номинальной скорости более чем на 15%.

Важными параметрами также являются предельная и остановочная скорости. Предельной называется скорость, при которой срабатывает оборудование безопасности лифта — ловители. Таким образом, система работы лифта не должна позволять разгоняться кабине выше этого значения. Остановочная — это скорость движения кабины перед подачей на нужный этаж. Она должна быть ниже рабочей и обеспечивать безопасную и комфортную для пассажиров остановку кабины. В лифтах старых моделей предусматривается две скорости движения — рабочая и остановочная. В современных моделях применяются частотные регуляторы, которые позволяют плавно уменьшать скорость перед остановкой и наращивать после старта. Это обеспечивает более комфортные условия для пассажиров и уменьшает нагрузку на электродвигатель

Грузоподъемностью называют максимальную массу груза, которую может транспортировать лифт в рабочем режиме. При ее расчете не учитывается масса кабины и ее оснащения. Пассажирские лифты чаще всего имеют грузоподъемность 400 кг. Однако сегодня широкое применение получают модели с повышенной грузоподъемностью. Так, современные жилые комплексы часто оснащаются лифтами, способными перевозить до 630 кг, а также грузопассажирскими моделями с грузоподъемностью до 1 тонны. Устройство грузового лифта дает возможность ему перевозить груз массой до 5 тонн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гимназия ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: