Стяжка пола в гараже: 5 советов для приготовления раствора

Применение щебня

Щебеночная подготовка под фундамент позволит сократить себестоимость строительных мероприятий и уменьшить расход цемента. Гравий и щебень укладывают, когда предусмотрено сооружение основания из монолитной плиты или на свайных ростверках. При организации подушки стоит учитывать некоторые нюансы:

  • Щебеночный слой укладывают на толщину 10-20 см.
  • Сыпучий среднефракционный материал уплотняют, а затем заливают битумом.
  • Щебеночный тип конструкций актуален с целью максимального насыщения и уплотнения земли.

Укладка щебня не предоставит требуемой жесткости для подложки частного дома. Подобным способом подготавливается подбетонка, предназначенная под фундамент подсобных строений, технических сооружений.

Фундамент из керамического кирпича

Довольно часто при выборе материала для ленточного основания возникает вопрос, можно ли использовать для фундамента красный кирпич. Многие строители утверждают, что кирпичная конструкция недостаточно надежная. Но это не совсем верно –  целесообразность применения керамического материала вместо традиционного бетона следует оценивать с учетом всех параметров будущего здания, типа грунта на местности и других особенностей.

Рисунок 2. Конструкция кирпичного основания

В большинстве случаев этот материал выбирают по той причине, что в наличии имеется достаточное количество б/у кирпича, так как при покупке новых керамических изделий кирпичный фундамент обойдется гораздо дороже, чем бетонный. Предлагаем ознакомиться с недостатками применения такого материала на видео:

Поскольку керамический кирпич обладает невысокой морозостойкостью и влагоустойчивостью, фундаменты из него рекомендуется делать на местности с сухим и твердым грунтом, который не склонен к пучению и характеризуется низким залеганием грунтовых вод. При кладке основания на нестабильной почве, выдвигаются особые требования к его армированию.

Основные преимущества фундамента из красного кирпича:

  • Высокая ремонтопригодность – частичные разрешения восстанавливаются локально.
  • Отсутствие глобальных разрушений при подвижках грунта (при армировании) – кирпичное основание более гибкое по сравнению с бетонным.
  • Нет необходимости в монтаже опалубки.
  • Возможность возведения ленты любой необходимой формы.
  • Однако по долговечности и прочности кирпичное основание несколько уступает бетонному, а стоимость, при этом, на порядок выше.

Какие требования предъявляются к полу в гараже?

Так как в этом помещении на пол оказываются серьезные нагрузки, то лучшим основанием для напольного покрытия будет бетонная стяжка, которая обеспечит необходимую прочность, надежность и долговечность финишного покрытия.

Пол в гараже должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Высокая прочность. На пол в этом помещении будут действовать большие нагрузки не только от веса автомобиля, они могут возникать от использования домкрата и при проведении других ремонтных работ. Если пол в каком-то месте просядет, то отремонтировать его будет тяжело, поэтому сразу надо обеспечить его высокую прочность и надежность.
  2. Ударная стойкость. Это понятие нельзя путать с прочностью материала. Плитка может выдерживать высокие статические нагрузки, но при резких динамических нагрузках, возникающих вследствие падения предметов, она будет трескаться. От ударной стойкости, во многом зависит то, как будет выглядеть пол через несколько лет его эксплуатации.
  3. Высокая влагостойкость. Вместе с автомобилем в помещение попадает большое количество влаги, особенно после дождя или в зимний период, и напольное покрытие не должно ее впитывать. Чем выше влагостойкость материала, тем больше его срок службы.
  4. Устойчивость к действию агрессивных веществ. На пол часто попадают разные агрессивные химические вещества, масло, бензин, поэтому его покрытие должно быть к ним устойчивым.
  5. Низкий коэффициент расширения. Гаражом пользуются в любую погоду, поэтому его напольное покрытие поддается резким перепадам температуры, пол должен их нормально выдерживать, не трескаться и не повреждаться.
  6. Антискользящее покрытие. На пол попадет вода, масло и другие вещества, поэтому его поверхность должна быть антискользящей, применять здесь глазурованную плитку нельзя. Это связано с безопасностью человека, так как на скользком полу легко можно упасть и получить травму.

Обычная керамическая плитка на пол в гараж не подойдет, здесь можно использовать керамогранит, клинкерную или тротуарную плитку, а также резиновое покрытие.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

Особенности выполнения работы зависят того, какие виды повреждений присутствуют, а также от причины их появления. Спровоцировать дефекты покрытия могут такие факторы:

  • неправильная оценка нагрузки, которую будет давать автомобиль на пол;
  • несоблюдение пропорций ингредиентов при изготовлении бетонного раствора;
  • при выравнивании пола в гараже учитывалась только одна стена, что привело к образованию уклона поверхности;
  • железобетонные плиты были монтированы на пористое основание (в результате вспучивания на них могли появиться трещины).

При выравнивании бетонных полов в гараже нужно учитывать и тип повреждения:

  • сколы и трещины;
  • неровности вследствие использования в растворе щебня крупной фракции;
  • образование мелких волн после применения правила;
  • наплывы;
  • локальное снижение уровня пола в гараже.

Для устранения каждого дефекта на полу существует своя технология.

Упрочнитель бетона Протексил

К этому типу материалов, эффективно упрочняющих и обеспыливающих бетонный пол, относится проникающий упрочнитель бетона на органической основе Протексил.

Основной особенностью упрочнителя Протексил

является то, что пропитка не просто заполняет поры, но, проникая внутрь бетона, вступает в химическую реакцию с частицами цементного камня. Результатом реакции является связывание солей и образование в матрице бетона высокопрочных кристаллических соединений (упрочнение бетона). Пропитка демонстрирует отличное проникновение и сцепление с бетоном, обеспечивая упрочнённую поверхность с высокой твёрдостью.

Упрочнитель бетона Протексил разработан для защиты промышленных полов от воздействия агрессивных сред и повышенных механических и транспортных нагрузок.

Упрочняющая пропитка Протексил оптимально подходит для любых (в том числе низкомарочных бетонов), а также для новых и старых мозаичных полов. Важным моментом является возможность работы с упрочняющей пропиткой при практически любых температурах: зимой и летом, в любых типах помещений.

Какой выбрать кирпич для кладки фундамента?

Фото 3. Качественный керамический кирпич с рифленой боковой поверхностью, обеспечивающей более надежное сцепление с раствором

Особое внимание при выборе керамических изделий необходимо уделить таким характеристикам:

  • Марка прочности (М) – для кладки фундамента нужен материал с повышенными прочностными характеристиками. При строительстве основания под дом применяются изделия не ниже М200, для возведения разных хозпостроек и бань допускается использовать кирпич более низких марок М175 или М150.
  • Марка морозостойкости (F) – показывает, какое количество циклов замерзания и оттаивания способен выдержать материал. От этого показателя напрямую зависит продолжительность эксплуатации основания. Сегодня производители выпускают керамические изделия с морозостойкостью от F35 до F100.

Не менее важным свойством является влагопоглощение – у керамических изделий оно находится на уровне 7-12%. Поэтому основание из этого материала требует качественной горизонтальной и вертикальной гидроизоляции.

Правила укладки бетона слоями и по частям

Подведем итоги и сформулируем основные правила, следуя которым можно обеспечить крепкий и надежный фундамент без сколов и трещин:

  • начинать работы следует с тщательной планировки работ;
  • расчет объема необходимой для работ смеси проводится на стадии планировки;
  • вся площадь, на которой выполняются работы, должна делиться на отдельные участки;
  • в процессе заливки следует избегать совпадения швов с арматурой;
  • уложенные слои на выбранном участке должны равномерно распределяться по поверхности;
  • в целях предотвращения образования швов, а так же для создания прочной конструкции, рекомендуется соблюдать ограничения по времени при выполнении работы.

В нижеследующем видеоролике представлен интересный пример заливки фундамента частями.

Заливка бетона

1. Приготовление бетонной смеси.

Можно использовать как самостоятельно приготовленные цементно-песчаные смеси, так и уже готовые к работе сухие составляющие. Сухие компоненты представляются достаточно удобным вариантом, так как требуются меньшие трудозатраты, и они имеют в своем составе пластификаторы для улучшения смеси. Чтобы приготовить раствор, необходимо лишь добавить воды и размешать смесь. Во время приготовления смеси строго придерживайтесь рекомендаций по пропорциям, которые печатаются производителями на упаковках. Если Вы решили сделать раствор самостоятельно, учтите, что это довольно сложно.

Чаще всего пропорции для приготовления цементно-песчаных растворов следующие:

  • одна часть цемента;
  • 4 части строительного песка;
  • полчасти воды.

Ручной и механизированный методики замешивания отличаются друг от друга порядком соединения веществ. Например, при задействовании бетономешалки устройство сначала заполняется водой, далее засыпается цемент, а в конце добавляется строительный песок.

При ручном способе сухие фракции смешиваются до образования однородного серого раствора, причем в получившейся массе не должно быть комков. После этого приготовленная смесь заливается водой и тщательно перемешивается.

2. Заливка бетона.

Полученный раствор выливается на пол немного выше уровня маячков. Далее с помощью правила весь раствор выравнивают по верхним кромкам маячков. Ровная рейка перемещается вдоль них возвратно-поступательными движениями, пока поверхность не станет идеально ровной. Образовывающиеся ямки необходимо своевременно заполнить раствором и загладить правилом.

Чтобы жесткость полученного основания была максимальной, всю операции заливки необходимо выполнять за один заход. После заливки необходимо выждать время на затвердевание стяжки (около 5 часов), после чего извлечь направляющие. Образовавшиеся полости заполняются бетоном.

3. Свежеприготовленной бетонной смеси требуется определенное время для полной полимеризации, при которой проходит ряд химических процессов, требующих наличия воды. Так что недостаток влаги может вызвать растрескивание и даже раскол стяжки.

4. Помните о компенсационных швах, которые следует выполнять вдоль стен гаража, а также, при наличии, около колонн. Данное обстоятельство становится более важным при увеличении площади гаража (более 50 кв. м). Швы выполняются или при заливке бетонной стяжки, или после ее высыхания разрезкой. За компенсационными швами необходимо ухаживать, так как в них могут накапливаться мусор и грязь. Лучшим выходом станет применение герметика.

5. Рекомендуется на протяжении недели два раза в день проливать застывшую стяжку водой (с помощью лейки). Проливку можно делать и реже, накрывая в промежутках стяжку полиэтиленовой пленкой.

6. Бетон окончательно затвердеет примерно через 30 дней, далее необходимо выполнять завершающие штрихи, упомянутые выше. Например, прокрасить бетон несколькими слоями краски или покрыть клинкерной плиткой.

7. Отметим, что въезд в гараж тоже желательно забетонировать. Конечно, некоторое время может прослужить и деревянное основание, однако его скоро придется менять.

На этом все. Тщательно соблюдая этапы технологии, Вы получите бетонный пол, прочность которого не будет вызывать сомнений. Так что такому основанию можно будет доверить самое дорогое – свой собственный любимый автомобиль.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей предоставленной нашим партнером: «Как правильно забетонировать пол в гараже». В ней вы найдете подробную инструкцию по данной теме.

Выражаем благодарность энциклопедии пол-мастер за помощь в написании статьи. Сайт: http://pol-master.com/

Статьи о гаражах

  • Планировка гаража на дачном участке
  • Типы гаражей
  • Гараж на даче из железобетонных конструкций
  • Строительство мини-гаража на даче
  • Возведение фундамента гаража
  • Обустройство цоколя гаража
  • Возведение стен гаража
  • Установка окон в гараже
  • Строительство смотровой ямы
  • Обустройство крыши гаража
  • Гидроизоляция гаража
  • Вентиляция гаража
  • Теплоизоляция гаража для дачи
  • Выбор гаражных ворот
  • Автоматические откатные ворота для гаража
  • Автоматические подъемно-поворотные и рулонные ворота
  • Автоматические распашные ворота для гаража
  • Автоматические секционные гаражные ворота
  • Критерии выбора секционных гаражных ворот
  • Установка распашных гаражных ворот
  • Изготовление и установка автоматических ворот своими руками
  • Безопасность вашего гаража
  • назад в раздел «Строительство дома своими руками»

Общие требования

Устройство бетонного пола в гараже можно начинать после того, как завершены работы по строительству кровли и стен или до того, как возведена готовая коробка. Специалисты советуют предпочесть второй вариант. На практике гораздо легче работать на стадии строительства фундамента, — к объекту проще подогнать требуемую технику, для реализации первых этапов работ. В готовой коробке серьезных препятствий для заливки бетонного пола нет, просто процесс будет более трудоемким.

До начала работ придется провести некоторые расчеты, проектирование.

Стяжка – это ответственная конструкция, которая должна отвечать требованиям строительных норм и правил

Бетонный пол в гараже должен быть:

  • вся конструкция – от начала до конца – должна быть прочной. Только прочный пол минимально подвержен трещинообразованию, успешно противостоит характерных для гаражей динамических/статических нагрузок. Основа обеспечения прочности – грамотный выбор материалов, соблюдение пропорций смешивания компонентов раствора;
  • стойким к действию агрессивных и химических веществ – в виду частого розлива на пол ГСМ, бензина, масел, сильнодействующих моющих средств;
  • устойчивым к действию влаги и воды – весьма агрессивный фактор, учитывая условия эксплуатации конструкции;
  • поверхность должна быть ровной, гладкой, что существенно упростит ежедневную уборку;
  • допустимо устройство организованного стока. При возведении системы соблюдается требуемый уклон;
  • стойкость к возгоранию – требование обеспечивается в обязательном порядке, так как в гараже хранится большой объем легковоспламеняющихся, горючих жидкостей;
  • долговечность – такая система потребует минимальных затрат на ремонт дефектов, трещин, будет работать на экономичную эксплуатацию.

Чтобы обеспечить длительную безремонтную эксплуатацию конструкции все требования обеспечиваются в комплексе.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет

Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы). Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

Если нет необходимости устраивать дорогой пол в гараже, то можно сделать несколько простых вариантов земляного пола и снизить влажность:

  • вначале обязательно снимаем плодородный слой, минимум 15 см и до 60 см, зависит от того, какой грунт на участке;
  • потом, поливая водой, тщательно утрамбовываем поверхность;
  • снизить влажность, которая вызвана высокими грунтовыми водами, можно путем обмазки пола слоем жидкой глины. Наносим два — три слоя глины, дожидаясь пока предыдущий слой полностью просохнет.

  • если влажные стены, то слой глины на пол укладывать не рекомендуется. Как вариант – слой просеянного песка (без глиняных частиц, которые удерживают влагу), а потом можно утрамбовать пол боем красного обожженного кирпича или отработанного шлака;
  • еще вариант для снижения влажности – по углам гаража вывести вентиляционные отверстия;
  • можно по утрамбованному слою земли для теплого пола настелить старый линолеум, укладывая полосы с небольшим нахлестом, станет намного суше и теплее. Единственный минус – скользит. Для устойчивости можно кинуть несколько деревянных досок под старый линолеум и въезжать на них;
  • как вариант – найти старый рекламный баннер из винила.

Можно по гравийному слою уложить покрытие из тротуарной плитки. Минус тротуарной плитки по земляному покрытию – влажность все равно будет, нужна хорошая принудительная или вытяжная вентиляция.

Тротуарная плитка на пол в гараже

Утрамбовывать все слои основания следует очень тщательно. Лучший вариант – аренда вибротрамбовщика, чтобы не напрягаться с простой трамбовкой. Трамбуем каждые пять сантиметров засыпки. Считается, что утрамбовано хорошо — на полу не остается следов, если по нему пройтись.

Последовательность слоев для процесса укладки тротуарной плитки:

  • песок – 5 см;
  • слой гравия (средняя фракция), минимум 10 сантиметров;
  • подушка из песка –10 сантиметров;
  • цементная смесь для тротуарной плитки или слой чистого песка (5 см);
  • финишное покрытие.

Между слоями песка и гравия желательно уложить слой гидроизоляции, лучше два. Для этого подойдет рубероид, плотная полиэтиленовая пленка (300 мкн). Геотекстиль – самое надежное решение гидроизоляции, укладываем на слой песка до бетонной смеси.

Слои гидроизоляции рулонной склеиваем скотчем двухсторонним или спаиваем, нахлест полос – 5 см и дополнительная гидроизоляция стыков битумной мастикой.

Для того чтобы в щели попадало меньше грязи, между швами засыпаем смесь песка и цемента (соотношение 3 к 1), сметаем лишнее. Потом опрыскиваем швы и даем подсохнуть. Весь цемент, который попал на плитку – счищаем тряпкой сразу.

При помощи шланга поливать щели нельзя – только из пульверизатора, напор воды из шланга вымывает раствор.

Что такое класс бетона

Допустим, марка имеющегося бетонного пола М 100, но всегда определенные участки стяжки имеют несколько меньшие параметры прочности (50 кг) и примерно такое же количество с более высокими (150 кг). Прочность от минимального значения до максимального распределяется по математической статистке, соответствующей нормальному распределению. Если планировать среднюю прочность стяжки пола, то на практике фактически половина продукции будет со слишком высокими параметрами прочности, а вторая половина с недостаточными.

Классы и марки бетона

При заказе марки пола с минимальной прочностью заказчик сигнализирует об умышленном уменьшении требуемых показателей, что оказывает негативное влияние на долговечность и безопасность эксплуатации строения.

От чего зависит прочность заводского бетона

Если иметь в виду, что площадь распределения рассчитывается по формуле, то класс прочности – это точка отсечки, указывающая на минимальные значения, от которой площадь фигуры равна обеспеченности. Если обеспеченность t = 0,95, то такой же должна быть и площадь. 95% – общепринятая норма прочности всех бетонных конструкций, вне зависимости от их назначения. Дело в том, что при расчетах применяются различные физические понятия прочности и дополнительные коэффициенты безопасности, что полностью исключает вероятность возникновения аварийных непредвиденных ситуаций из-за низкого класса прочности бетонной стяжки. Немного подробнее об этих параметрах мы поговорим ниже.

Схема основных типов макроструктуры бетона

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать

Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гимназия ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: