Голландский стиль в ландшафтном дизайне
Голландский стиль очень связан с эпохой барокко. Смотрится старинно и красиво. Подходит для облагораживания больших придомовых территорий. Главный уклон делается на естественность и природный зеленый оттенок. Имеет следующие характеристики:
- дизайн отличается аккуратностью ухоженностью и чистотой;
- сад приобретает черты миниатюрности;
- рациональное использование пространства: умеренный декор и озеленение;
- контрастные оттенки и их красивые сочетания;
- простые и выдержанные декор и аксессуары.
Газон в таком экстерьере должен быть приземистым, ярким и ухоженным. Во дворе принято высаживать живую изгородь, которая будет играть роль зонирования территории. Мощеные натуральным камнем дорожки, пересекаются в прямых или диагональных линиях. Все они приходят к основному входу во двор.
Ландшафтный колониальный стиль экстерьера домаИсточник rehouz.info
Колониальный стиль с высокой светлой и просторной беседкой и лавочкамиИсточник design-homes.ru
Ландшафтный дизайн и его стили
Английский
Английский, он же — природный, ландшафтный стиль предполагает небрежную естественность во всем. Витиеватые тропки, луговые травы, слегка заросшие водоемы – все должно выглядеть так, словно не подвергаются никакому специальному уходу. Конечно, это не соответствует действительности. Исключение из общей концепции газоны – аккуратные газоны с лавочками вдоль дорожек типичны для Англии. Такой стиль хорошо вписывается в наши климатические условия, участки будут гармонично смотреться и летом, и зимой. Для оформления в английском стиле практически обязательным становиться наличие укромных, затененных уголков, поросших плющом беседок, пруда с кувшинками, камышом. Нужно помнить, полностью такую стилистику возможно воссоздать лишь на относительно большой площади. На четырех сотках сделать это не удастся.
Средиземноморский
Средиземноморская стилистика отличается широким использованием мрамора, гальки, камней в декоре. Природа возникновения стиля предполагает наличие ступеней, подпорных конструкций, лестниц, террас. Садовые насаждения перемежаются с искусственно созданными декоративными элементами. В холодном климате осуществить идею средиземноморского сада сложно, разве что в условиях зимних садов. Для средиземноморского стиля характерно обилие цитрусов, пальм, оливок, фисташек. Из этого сада к нам пришли топиарии – искусно выстриженные кустарники в виде замысловатых фигур. Мебель в таком саду легкая и удобная, главным элементом декора становятся копии античных статуй, амфоры, псевдодревние вазы. Такую керамику часто оплетают плющи. Не лишними буду фонтаны, но они не должны быть слишком громоздкими, хватит компактных мраморных чаш.
Французский
Все под линейку – основная идея французского стиля. Четкие линии, исключительно правильные формы, идеально ровные дорожки. Вся композиция должна быть отцентрирована вокруг небольшого пруда, фонтана – обязательно правильной геометрической формы. На большой площади участка высаживают газон, огороженный густой изгородью – боскет. Интересным элементом бывает лабиринт из густо посаженных деревьев, которым придают четкую форму пирамиды, шара, куба. Стены живой головоломки могут иметь скрытые ниши со скамейками, словно вы попали в сады Версаля. Фонтаны для французской стилистики характерны безупречно правильной формы, но обязательно массивные с эффектным выбросом струй воды. Дорожки отсыпаются мелким гравием, очерчиваются с помощью аккуратных растительных бордюров. В узоре клумб нет случайных пятен, они либо просты до безобразия, либо представляют собой замысловатый, но четкий узор.
Восточный
Утонченные переходы, плавность, неспешность во всем, нежные сочетания характеризуют восточный стиль. Деревья карликовой формы, низкорослые кустарники перемежаются с небольшими прудами. Пейзаж предназначен для снятия напряжения, неторопливых раздумий о сущности бытия. Цвета подбираются неброские, смягчающие обстановку. Ключом ко всему являются камни – они должны выглядеть так как будто пролежали на одном месте тысячи лет. Их формы округлы, покрыты мхом. Они служат напоминанием о мимолетности нашей жизни в сравнении с вечностью. Узкие аллеи, изогнутые мостики подталкивают к долгим неспешным прогулкам. Все в восточном саду пронизано философией, особенно мелочи в виде фонариков, вазочек. Символом достатка служат карпы в садовом пруду, они смогут прекрасно перенести суровую зиму. Стандартную беседку заменяет домик для чайных церемоний.
Русский стиль
Близкий для нас – русский стиль. Оформление участка деревенским, со сказочным оттенком. Насаждения базируются на практичности – всевозможные фруктовые деревья, клумбы, состоящие из лекарственных трав. Для усадьб, построенных в русском стиле характерно наличие бани, настоящего, на худой конец, декоративного колодца. Деревянные беседки, плетеные изгороди, декорированные глиняными горшками под старину, дорожки из деревянных кружков – непременные атрибуты стилистики. Детишек порадуют резные сказочные персонажи, расставленные случайным образом по всему участку. Усилить атмосферу поможет собрание антикварных предметов быта. Внешние границы участка часто обсаживают белоствольными березами. Чтобы воплотить идею оформления участка в русском стиле много не нужно – вспомните бабушкин дом в деревне, воплотите теплые детские воспоминания в жизнь, несколько осовременив их.
Билеты в Версаль
Билеты в Версаль для осмотра фермы, Шато и Трианонов – 18 евро, с работающими фонтанами – 25 евро.
Покупайте билеты в Версаль по низким ценам здесь
Билет на два дня с полным посещением всех достопримечательностей – 25 евро, с работающими фонтанами – 30 евро.
- Шато – 15 евро.
- Ферма и Трианоны – 10 евро.
- Парк без работающих фонтанов – вход свободный, с фонтанами – 9 евро.
- Бал и вечернее шоу с фонтанами – 39 евро.
- Только вечернее шоу – 24 евро.
- Только бал – 17 евро.
- Бесплатный вход для детворы до 5 лет.
Льготами пользуются студенты, особы с ограниченными возможностями и дети 6-17 лет.
Приобретение карты «FORFAIT LOISIRS» позволит вам бесплатно перемещаться на общественном транспорте и послужит входным билетом во дворец Версаль и его парковую часть.
На заметку: делать видео и фотосъемку можно только после дополнительной оплаты.
Декор и освещение
Становление стиля совпало с модой на «китайщину» – атрибуты, привезенные из Поднебесной, в первую очередь фарфоровые (кстати, именно при короле Людовике XIV фарфор начали производить в Европе, копируя заморские изделия). Шинуазри, китайская ветвь рококо, нашла отпечаток в орнаменте обивки, рисунке гобеленов, в картинах, изображавших китайских богдыханов, танцовщиц и воинов. Поэтому шкатулка, расписанная в хрупкой восточной манере, вощеный веер или китайский болванчик будут смотреться аутентично.
Ни один закоулок королевской резиденции не оставался без зеркал: о роли этого предмета свидетельствует факт, что стены в одном из версальских салонов были сплошь из зеркальных панелей. Ваши зеркала пускай будут старинными (или выглядеть таковыми), в массивных, вычурных рамах. Что касается живописи, то лучше всего передадут атмосферу великолепного века полотна с куртуазными, мифологическими, пасторальными сюжетами, натюрморты из фруктов в пышных багетах.
Люстры выбирайте крупные, с хрустальными подвесками в форме капель, дубовых листьев, раковин. Прекрасно, когда они свисают из расписанных овалов или из потолочных накладных розеток. Спальню украсьте светильниками, стилизованными под канделябры и подсвечники.
Версальский интерьер впитал все грани роскоши, оттенки тщеславия и честолюбия, присущие самому сумасбродному французскому монарху. По плечу он немногим, возможно, лишь тем, кто истинный король собственной судьбы.
Что такое Версаль и история его создания
Всего полчаса езды на электропоезде из Парижа, и вы попадаете в Версаль, красивейший из городов, получивший свою мировую известность, как резиденция правящей династии французских королей.
Он вырос на месте скромных угодий. Будущий император Людовик XIV, решил воплотить свой честолюбивый замысел и построить здесь настоящий дворец, не уступающий своим величием известнейшим замкам того времени. К тому же жизнь в столице была не безопасна, антиправительственные смуты, вылившиеся по сути в настоящую гражданскую войну, вынудили королевский двор покинуть Лувр. После подавления мятежа, король так и не простил Парижу этой измены и теперь на долгие годы именно Версаль становится главным городом Франции и символом абсолютной власти.
Экскурсия по Версалю
Строительство дворцово-паркового ансамбля такой величины было поручено первому королевскому архитектору Луи Лево. Именно благодаря его усилиям появился совершенно новый Версаль – выдающееся произведение французского классицизма, олицетворяющий могущество и величие галльской державы.
Работы продолжались долгие годы, были привлечены тысячи рабочих, было потрачено несметное количество средств. Осушение болот, строительство искусственных каналов и бассейнов, возведение дворца, фонтанов и каскадов, все это требовало титанического труда. В итоге, когда был построен Версаль, он стал грандиозной сценой, где жил и отдыхал весь королевский двор, где происходило множество важных событий и где вершилась сама история.
В настоящее время, это единый архитектурный дворцовый ансамбль, занимающий более 63 тысяч квадратных метров, состоящий из более 2300 помещений, включенный в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Предлагаемый сервис
Чтобы быстрее перемещаться по обширной территории комплекса, можно арендовать велосипед за 6 евро, сигвей, электромобиль (при наличии международных прав) или за 7,5 евро проехаться от Шато до Трианонов на туристическом электропоезде.
Посетителям предлагают взять напрокат лодку, и совершить приятную прогулку по Маленькой Венеции и Большому каналу.
Если устали и проголодались, перекусить можно в кафе с открытой верандой. В нескольких точках предлагают взять соки, картошку и прочие закуски на вынос, а желая посидеть с комфортом, загляните в рестораны возле живописных мест сада.
Побывать в самом Версале – это мечта, которая исполняется раз в жизни, и далеко не у всех, а потому в память о поездке хочется сохранить сувенир. В магазине музея можно купить свечи, книги, альбомы, гобелены для подушек с оригинальной вышивкой, сумки, медали и монеты, посуду, статуэтки, даже баночку малинового джема в подарочной коробке и прочие предметы.
Интерьеры Версаля — «шик-блеск-красота»
В атмосфере роскоши Версаля, среди монументальных фонтанов, аллей и променадов, утопающих в буйстве зелени и цветов, монарху было так легко отрешиться от реальных проблем простого народа! Особым шиком отличается Зеркальная галерея Версальского дворца. Она представляет собой гигантский зал высотой с 5-ти-этажный дом. Арочные окна и дверные проёмы, заполненные зеркалами, зрительно расширяют пространство зала.
В эпоху «Короля-солнце» галерея меблировалась серебряными столами и табуретами; статуи и даже кадки для растений отливались из серебра.
Вид на Гранд-канал в парке Версаля
Над потолком, расписанным «небесной глазурью», мерцали хрустальные люстры, а окна обрамляли шторы, пошитые из золотой парчи. Полы застилались великолепными коврами мануфактуры «Savonnerie». При Людовике XIV Зеркальная галерея вместе с лестницей Послов (разобрана в 1752 году) и Королевской капеллой входила в тройку самых колоссальных интерьеров дворца. Верхний ярус часовни, предназначавшийся для королевской семьи, опирается на беломраморную колоннаду с позолоченными капителями.
Малый Трианон
В центре размещён алтарь, украшенный фигурами древнегреческих богов. На нижнем уровне находилась капелла для придворных и фрейлин. За галереей протянулись апартаменты королевы
Сразу привлекает внимание огромная кровать, размером почти со спальную комнату. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, подчёркивая высокий статус первой дамы Франции
Апартаменты короля и королевы разделяет Галерея сражений. На её стенах висят 30 картин, прославляющих знаменательные победы Франции, а вдоль стен установлены статуи 82 полководцев.
Дворец Большой Трианон
Апартаменты короля занимают несколько залов, среди них примечателен салон «Бычий глаз» с окном овальной формы, которое выходит во двор. Внутреннее убранство салона декорировано скульптурными изображениями играющих путти (крылатых мальчиков-ангелов), лепниной и портретами членов королевской семьи.
Версаль – респектабельный пригород Парижа
Сегодня музей Версаль известен всему миру благодаря Людовику XIII из династии Бурбонов, который пожелал иметь собственное уединенное гнездышко. В 1623 году Жан де Суази продает принадлежащие ему земли королю, на которых из камня, кирпича и кровельного сланца вырастает небольшой охотничий домик из пяти комнат.
Людовик XIII
Видимо, Людовику XIII очень не хватало тишины и покоя, раз он выбрал столь непримечательное место. Французский философ Сен-Симон говорил о нем: «Никогда раньше я не встречал более унылого и бесплодного места – без воды, земли и леса». И правда, вокруг простилались лишь болота и песок, а население было настолько немногочисленным, что в летописях XI столетия поселение упоминается как скромная, ничем не примечательная деревушка, укрытая за холмом, чье название объясняется именем первого феодала-владельца – Гуго де Версалем.
Этот населенный пункт возник лишь потому, что лежал на путь от Нормандии до Парижа, и путникам надо было где-то остановиться для отдыха. Людовику XIII нравилось проводить тут время с друзьями, и позже там, где когда-то стояла мельница, а позже появился Мраморный двор, возник скромный охотничий домик. Тогда сложно было предугадать, что однажды он разрастется и станет называться – дворец Версаль.
Находясь на расстоянии 17,1 км на юго-западе от столиц Франции, ныне Версаль считается важным административным центром департамента Ивелин с населением более 85 900 жителей. Теперь его окружают пышные леса, а удачная планировка, заложенная еще в XVIII столетии, стала образцом для подражания в период застройки Вашингтона.
Стоимость строительства
Один из самых интересных вопросов, касающихся Версальского дворца, это стоимость его строительства. При этом дать однозначный ответ очень сложно, хотя сохранилось большинство финансовых документов.
Первоначальная перестройка охотничьего домика финансировалась на личные средства Людовика XIV, король в то время являлся феодалом, имел личные земельные наделы с которых получал прямой доход. Но потом строительство начало финансироваться, в том числе, из государственного бюджета.
Определенную часть предметов интерьера сложно выразить в какой-либо стоимости, так как они являются уникальными произведениями искусства. Но, исходя из общего количества затраченных денег, все же можно вывести несколько методик подсчета:
- Самая простая и наименее точная – простой пересчет количества серебра по современным ценам на этот металл, она дает сумму около 2,6 миллиардов евро, что явно далеко от реальности.
- Другая методика предполагает подсчет данных о покупательской способности тогдашней валюты и расчет сметы Версаля уже на основе этих данных, по ней общая затраченная на дворец сумма – 37 миллиардов. Вероятно, это наиболее точная сумма, так как можно предположить, что в современном мире за 37 миллиардов евро возможно построить похожий дворец.
- Третья методика более спекулятивна, она предполагает сравнение затрат с государственным бюджетом и дает сумму в почти 260 миллиардов евро, что, несмотря на богатство дворца, все же выглядит
завышенным. При всем этом стоит учитывать, что затраты не были одномоментными, а растянулись на 50 лет строительства.
Мероприятия Версаля
Стоит раз посетить грандиозное «гнездышко» монархов, и это событие надолго станет главным в вашей жизни. Развлечения, которые тут проводятся, позволят окунуться в пестрое прошлое Франции, побывать на настоящем балу при дворе, где под классическую музыку галантные дамы и кавалеры в пышных костюмах двигаются в танце точно так же, как и несколько веков назад.
Бал в Версале
После этого каждую субботу (май-сентябрь), когда большинство туристов покидает Версальский дворец, для обладателей билетов начинается ночное шоу с подсвеченными фонтанами и музыкой, а финальной сценой в 23:00 становится грандиозный фейерверк, расцветающий над Большим каналом.
Музыкальные фонтаны, это прекрасное зрелище, ласкающее взор и слух, а включаются они в выходные и праздничные дни.
Помимо восхитительных шоу достойны внимания постоянные и временные выставки картин современных живописцев и художников прошлых эпох, работают тематические комнаты, а после реконструкции открылась Королевская Опера, где ставятся пьесы и проходят концертные выступления.
Церковь Богородицы
Церковь Нотр-Дам.
Церковь Нотр-Дам де Версаль находится всего в нескольких минутах ходьбы от центрального рынка и садов. Она была построена в 1686 году для удовлетворения потребностей растущего города и изначально была обычной приходской церковью.
Глядя на тщательно продуманные сводчатые арки, большие аркады и купол, становится понятно, почему это небольшое здание принято считать ярким образцом неоклассицизма. До недавнего времени в церкви регистрировались все браки, рождения и смерти членов французской королевской семьи.
Здесь имеются скульптуры Пьера Мадзелайна и Ноэля Жувене, а с августа 2005 года церковь официально получила статус исторического памятника.
Адрес: Paroisse Notre-Dame de Versailles, Rue Baillet Reviron, Версаль, Франция.
Версаль в интерьере: геометрия, цвета, материалы
Сложно выявить какую-то одну основополагающую изюминку версаля. Скорее здесь наблюдается общая синергия компонентов, дающая в сумме узнаваемый необычный стиль когда-то пришедшийся по вкусу прославленному французскому королю и его благородному двору.
Геометрия пространства
Объединять противоположности версаль начинает с самых азов — геометрии пространства, лежащей в базе любого стиля интерьера.Округлые формы мебели, порталов и оконных сводов здесь уравновешены ярко выраженными квадратами и прямоугольниками картин, ковров, зеркал, визуально зонирующей помещения лепнины и других декоративных элементов. При этом основной фишкой пространства является, как ни странно, само пространство. Чувство простора — одна из особенностей версаля, именно поэтому не стоит усердствовать размещая большое количество мебели и декораций в центре комнаты.
Материалы
Традиционно версаль использует естественные отделочные материалы:
- стекло и хрусталь;
- камень;
- текстиль;
- бумага;
- древесина ценных пород;
- керамика;
- декоративная штукатурка.
Потолок, в идеале, расписан фресками или украшен лепниной. Стены принято покрывать венецианской штукатуркой. Для разбиения пространства на зоны используют зеркала, картины, имитирующие колонны или лепнину молдинги, полосы обоев. Дополнительно стены можно декорировать гобеленами или витражами со встроенной подсветкой. В качестве напольного покрытия можно использовать паркет, шлифованный камень, ламинат копирующий окрас и текстуру благородных пород дерева.
Цвета
Диапазон цветов здесь велик — многое зависит от назначения того или иного помещения. В гостиной будут уместны золотой, бронзовый, темно зеленый, синий, кремовый, слоновая кость, небольшие вкрапления розового. Спальни принято оформлять в темных тонах: сиреневый, пурпурный, насыщенный золотой. Кухня традиционно выполнена в светлых оттенках: белый, бежевый, кремовый, золотистый.
Где остановиться в Версале
Если вы хотите посвятить Версалю несколько дней, то в самом городе Версале (возле дворца и парка Версаль) можно остановиться
В отеле: рестораны, бар, бесплатный Wi-Fi, бесплатный спа-центр с бассейном, хаммамом, сауной и фитнес-центром.
К услугам гостей номера и люксы в историческом корпусе Palace или современном здании Pavilion. В числе удобств номеров: телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами, док-станция для iPod, камин, балкон, мини-бар, сейф, кондиционер, кофемашина/чайник, принадлежности для чая/кофе, халаты, тапочки, фен и бесплатные туалетно-косметические принадлежности.
В числе удобств номеров: кондиционер, телевизор с плоским экраном, сейф, мини-бар, кофемашина/чайник, халаты, тапочки, фен и бесплатные туалетно-косметические принадлежности.
В отеле есть большие семейные номера и номера, подходящие для гостей с ограниченными физическими возможностями. В числе удобств номеров: рабочий стол, кондиционер, телевизор с плоским экраном, сейф, душ или ванна, а также фен.
Особенности
Ценивший блеск позолоты и комфорт король Людовик не хотел довольствоваться строгими рамками существовавших канонов дворцового стиля и пожелал, чтобы его дворец был уникальным. Специально для него были изменены дизайн и форма кресел – спинки стали наклонными, а не прямыми, высота сиденья уменьшилась, а украсили все это филигранной гравировкой по серебру и черепаховыми вставками. Однако, не только кресла изменились – появилось множество деталей, характерных именно для стиля версаль:
- Каждый составляющий обстановку предмет был уникален и это получило продолжение в современной версии – уникальность всех деталей очень важна.
- Блеск позолоты, серебряная отделка и дорогие материалы сопутствуют стилю по сей день. В интерьерах используется большое количество высококачественных материалов – полированный мрамор, дерево дорогих пород и художественный паркет.
- Мебель изящных форм с ножками в виде звериных лап или просто изогнутыми, покрытая позолотой и красивыми декоративными вставками из серебра. Обивка – из дорогой ткани, спинки изогнутые, а для ног есть небольшие пуфы и банкетки.
- Особенным элементом должен стать комод – обязательная деталь подобных интерьеров. Он был по сути заново изобретен для короля, получив распашные дверцы и небольшие изогнутые ножки. Множество выдвижных ящичков позволят хранить все необходимое под рукой.
- Окна низко расположены, арочные проемы находятся высоко и сквозь них проникает множество солнечного света – обстановка должна сверкать позолотой и выглядеть очень богато. В темное время залы освещаются огромного размера хрустальными люстрами и множеством небольших светильников.
- Кабинет не будет соответствовать стилю без большого бюро или секретера – свои секреты короли хранили вдали от посторонних глаз.
- В спальне главным элементом станет кровать с богато украшенным изголовьем. В тон ей нужен большой платяной шкаф, если для него нет отдельной гардеробной.
Немного странным кажется тот факт, что для французских стилей нетипична показная роскошь и богатство. Однако, это действительно так и если вы собираетесь использовать стиль версаль в интерьере своего дома, сделайте его уникальным, солидным и красивым, но, не старайтесь выставить напоказ свою состоятельность и материальное положение. Это будет неправильно и основным чертам версальского стиля не соответствует.
Версальский парково-дворцовый комплекс
Администрация дворца делит весь комплекс на ряд основных зон: само Шато, Большой и Малый Трианоны, ферма Марии-Антуанетты, а также сад и парковая часть. Все эти части Версаля доступны для осмотра, а прогуляться в парке, за некоторыми исключениями, можно даже бесплатно.
Шато
Шато на французском это просто «дворец», но одновременно и официальное название главного здания Версаля. Ехать на экскурсию в комплекс и не посетить королевский дворец нет никакого смысла, потому чаще всего он и становится первым объектом, который посещает турист.
Внешний вид центрального здания — шато
Пройдя через центральный вход в Версаль, посетитель попадает во внутренний двор Шато и может пройти как непосредственно во дворец, так и попасть в парк, а королевскую резиденцию осмотреть позже.
Внутри Шато главной достопримечательностью считается Зеркальный зал - центральная галерея, соединяющая два крыла, украшенная очень богатой отделкой и большим количеством зеркал. Кроме него, демонстрируются королевские покои, частные комнаты дочерей короля, спальня королевы.
Также в Шато расположен музей истории Версальского дворца, несколько картинных галерей, самая известная из которых – Зал Битв, в ней полотна рассказывают про основные сражения в истории Франции. Иногда можно осмотреть интерьер Королевской Оперы, это зависит от графика подготовки к концертам.
Большой Трианон
На территории Версальского комплекса находится два отдельных дворца, которые называются Трианонами. Большой Трианон уступает размерам Шато, но далеко не каждый европейский монарх обладал основным дворцом похожего размера, так как само здание Трианона насчитывает почти три десятка комнат, обладает отдельным внутренним двором и садом с водоемами.
Большой Трианон
Большой Трианон использовался как место проживания короля и его родственников вне строгого дворцового этикета, в некотором уединении. Также тут традиционно селили всех правителей, приезжавших с визитами во Францию, среди гостей Большого Трианона были: Петр I, Елизавета II, Горбачев, Ельцин и т.д. И в нем проживали все французские правители после революции, так как Шато выполняло другие функции и использовать его в качестве основной резиденции не захотел даже Наполеон.
Внутри Большого Трианона посетителей ждет несколько комнат, полностью сохранивших интерьеры прошлых веков, спальня императрицы, несколько картинных галерей. Также довольно интересно выглядят бильярдный зал и Зеркальный салон.
Малый Трианон
А вот Малый Трианон это действительно небольшой двухэтажный особняк, который все время занимали женщины. Изначально это были фаворитки Людовика XV – мадам Помпадур и, после нее,
Дюбарри, а потом это здание получила юная Мария-Антуанетта. Особняк отличается некоторой скромностью даже в интерьерах, хотя внутренние салоны и спальня королевы, куда сейчас пускают посетителей, декорированы достаточно богато.
Здание Малого Трианона
Малый Трианон выполняет функции музея Марии-Антуанетты, значительная часть предметов быта и интерьеры оригинальные, другие были восстановлены реставраторами. Также туристам показывают технические помещения, где работала прислуга – при строительстве пытались максимально изолировать обслуживающий персонал, предполагалось, что даже сервированный стол будет подниматься в столовую специальным механизмом, но эту идею так и не реализовали. Также в Малом Трианоне находится небольшой личный театр королевы, там ставили ее постановки, в которых Мария-Антуанетта сама играла на сцене.
Ферма Марии-Антуанетты
Мария-Антуанетта, у которой было много свободного времени, построила небольшую деревню возле своего особняка. Конечно это не настоящая деревня, а небольшое и даже карикатурное поселение, отражающее идеализированное представление о крестьянской жизни.
Но ферма была полностью функциональной, насчитывала 12 жилых домов, также тут жили козы, коровы, голуби, курицы и другие сельскохозяйственные животные, были сады и грядки. Королева лично доила коров и полола, хотя животных ежедневно купали, украшали бантиками, а живущим тут «крестьянкам» было приказано все время соблюдать пасторальный вид.
Часть фермы Марии-Антуанетты
Ферма сохранилась в практически неизменном виде, тут все еще проживают различные животные и, по сути, сейчас это небольшой контактный зоопарк. В целом же место выглядит очень мило, так как многие дома строились в том виде, в каком их изображали художники XVIII века на пасторальных пейзажах.
История строительства
Сложно сказать, когда был построен Версальский дворец, так как работа над ансамблем велась даже после того, как король поселился в новой резиденции и устраивал балы в изысканных залах. Официально статус королевской резиденции постройка получила в 1682 году, но лучше упомянуть об истории создания культурного памятника по порядку.
Изначально с 1623 года на месте Версаля был небольшой феодальный замок, где располагались королевские особы с небольшой свитой во время охоты в местных лесах. В 1632 году владения французских королей в этой части страны расширились за счет покупки близлежащего поместья. Небольшие строительные работы рядом с деревушкой под названием Версаль велись, но глобальная перестройка началась лишь с приходом к власти Людовика XIV.
Король-Солнце рано стал правителем Франции и навсегда запомнил восстание Фронды, которое отчасти стало причиной того, что резиденция в Париже вызывала у Людовика неприятные воспоминания. Более того, будучи молодым, правитель восхитился роскошью замка министра финансов Николя Фуке и пожелал создать Версальский дворец, превосходящий красотой все ныне существующие замки, чтобы никто в стране не усомнился в богатстве короля. На роль архитектора был приглашен Луи Лево, уже зарекомендовавший себя при выполнении других масштабных проектов.
В течение всей жизни Людовика XIV велись работы над дворцовым ансамблем. Помимо Луи Лево, над архитектурой работали Шарль Лебрен и Жюль Ардуэн-Мансар, парк и сады принадлежат руке Андре Ленотра. Главным достоянием Версальского дворца этого этапа строительства считается Зеркальная галерея, в которой картины чередуются с сотнями зеркал. Также во время правления Короля-Солнце появились Галерея битв и Большой Трианон, была возведена часовня.
В 1715 году власть перешла пятилетнему Людовику XV, который вместе со свитой вернулся в Париж и долгое время не занимался перестройкой Версаля. За годы его правления был завершен Салон Геркулеса, созданы Малые апартаменты Короля. Большим достижением на этом этапе строительства считается возведение Малого Трианона и завершение Зала Оперы.
Королевская часовня
Королевская часовня.
Королевская часовня Версальского дворца была построена в 1689 году. Благодаря яркому полу из разноцветного мрамора, гигантским скульптурам и великолепным картинам, она стала эталоном, на который ориентировались многие европейские церкви.
Согласно старинным религиозным поверьям, король Франции считался избранником Бога, поэтому монументальные колонны и изысканные алтари его часовни должны были отражать все божественное великолепие, которым Всевышний наградил монарха.
Сегодня часовня часто используется в качестве места проведения музыкальных концертов или частных мероприятий.
Адрес: Chapelle royale, Place Léon Gambetta, Версаль, Франция.