Как упаковать для перевозки
Транспортировка бытовых приборов требует тщательной подготовки. Ее выполняют в несколько этапов:
Бытовую технику отключают от сети и разгружают
При этом важно вынуть не только все продукты питания, но и все мелкие части (полочки, ящики).
Прибор оставляют для разморозки, после чего холодильную и морозильную камеры тщательно протирают салфеткой. В них не должна остаться влага
Если холодильник не разморожен, это может стать причиной протечки воды и последующего выхода из строя морозильной системы.
Ящики и полки укладывают отдельно. Для этого можно использовать бумагу. Более тщательной упаковки требуют полки из стекла. Во избежание поломок или появления трещин упакуйте, завернув их амортизирующей пленкой.
Дверцы прибора закрывают. Их необходимо зафиксировать в этом состоянии с помощью веревки или скотча. При этом каждая дверца должна быть зафиксирована минимум в 2 местах.
Холодильник при переезде важно защитить от поломок, поэтому компрессор нужно тщательно зафиксировать. Делают это с помощью веревки или транспортировочных болтов. Эта необходимость объясняется тем. что даже при вертикальном положении от сильной тряски эта деталь может слететь. Если заводских болтов не осталось, следует набить пустое пространство скомканной газетой, чтобы части рабочей системы были зафиксированы.
Провод аккуратно сматывается и крепится скотчем к компрессору.
Во избежание повреждения корпуса бытовую технику нужно упаковать со всех сторон. Для этого потребуются большие куски картона или пенопласта. Их закрепляют со всех сторон с помощью скотча или веревки. Максимального внимания требует упаковка прибора в случае переезда на большие расстояния. Если больших отрезков картона найти не удалось, следует закрепить куски пенопласта на углах. Совсем без упаковки прибор оставлять нельзя.
Если от техники сохранилась заводская упаковка, это облегчит и ускорит решение задачи.
Обзор возможных способов транспортировки
На самом деле способ всего один. Как предупреждает производитель: транспортировка холодильника должна проводится строго в вертикальном положении. Любое отклонение от этой нормы ложится ответственностью на хозяина оборудования. Именно он должен позаботиться о необходимом транспорте или принять решение о возможном риске.
В вертикальном положении
Тут все просто. Подготавливается место на кузове. Пол под холодильник лучше проложить пенопластом, картоном или несколькими слоями любого материала. Это создаст амортизацию при движении. Агрегат аккуратно грузится на кузов и устанавливается вертикально на подготовленное место.
Лучше всего установить его ближе к кабине и зафиксировать к несущей стойке кузова с помощью ремней
При необходимости устанавливаются дополнительные упоры. Проверяется, надежно ли закреплена дверца.
Допускается транспортировка агрегата под уклоном. Он должен составить не более 40 градусов. Это происходит в том случае, когда высота фургона недостаточная. При этом, нужно позаботится о прокладке дополнительными материалами для амортизации.
Это интересно! Оптимальная температура в холодильнике и морозилке
Как перевезти холодильник лежа
Статистика говорит только о трех случаях из десяти, когда оборудование приходит в негодность при транспортировке. Причем положение агрегата было не при чем. Деформации происходили при переноске из-за ушибов важных частей или отсутствии надежного крепления на кузове.
Поэтому мастера по ремонту холодильного оборудования дают советы о правильном расположении лежа на боку. Причем указывают именно на каком боку.
Прежде всего, укладывать агрегат на заднюю стенку или на дверь категорически не рекомендуется. Даже под собственным весом теплоизоляция на корпусе, а также дверные петли могут повредиться.
Для сведения к минимуму всех рисков, нужно определить, по какой трубке фреон выходит из мотора. Дело в том, чтобы масло стекло в возвратную часть контура, эта трубка должна смотреть вверх, когда холодильник находится в лежачем положении. Это нужно, чтобы при включении агрегата, вытекшее из контура масло не загонялось обратно в систему фреоном. Это приведет к засорам капиллярной трубки и отказам в работе оборудования.
У многих моделей обе трубки подходят к установке с одной стороны
Эту операцию нужно провести заранее, так как правильно определить нужную трубку можно только через 15 минут после включения холодильника в сеть. Фреон должен успеть нагреться и аккуратное прикасание рукой укажет на искомую. Та, которая будет горячей, и является нужной.
Хвататься рукой за трубку не рекомендуется. Можно травмировать кожу.
Поэтому, если стоять холодильнику невозможно, то при его положении лежа в машине на боку, контролируем направление выхода трубки из компрессора на конденсатор. Трубка должна смотреть вверх.
Эксперты советуют избегать перевозки холодильника лежа на большие расстояния. Тем более, если это старые советские образцы или новые агрегаты с функцией No Frost. Дело в том, что в первом случае мотор компрессора настолько тяжел, что легко сорвется со своего места при любой тряске. Что касается второго случая, то крепление там очень нежное, и компрессор легко отойдет от пружины.
Как правильно перевезти холодильник в горизонтальном положении
Если невозможно найти специальный транспорт для перевозки стоя, то вопрос можно ли перевозить холодильник лёжа — решается положительно при условии соблюдения определённых правил. Сначала его следует подготовить к транспортировке:
- С только что купленным агрегатом, который доставляется своими силами, всё просто. Об упаковке позаботился производитель, а по указателям, нанесённым на коробку, можете легко определить, на каком боку должен лежать холодильник.
- При переезде или отправке ветерана на дачу в первую очередь определяется, с какой стороны к компрессору подсоединена нагнетательная трубка. Холодильник кладётся так, чтобы она была направлена вверх. Это предотвратит затекание масла в систему охладителя.
- Нужная трубка определяется путём касания рукой во время работы (не менее 15 минут после включения) компрессора. У искомой трубки температура выше. Встречаются модели, у которых обе трубки подсоединены с одной стороны, тогда и щупать не надо. Обычно на стороне подсоединения трубки размещены петли дверок.
- Холодильник размораживается, просушивается, а съёмные полочки и ёмкости извлекаются и упаковываются отдельно. Если со времён покупки сохранились фиксаторы, воспользуйтесь ими, не извлекая элементы.
- Компрессор закрепляется транспортными болтами. При их отсутствии фиксацию производят картоном, монтажной пеной или малярным скотчем.
- Дверки закрепляют стяжными ремнями, шпагатом или скотчем, чтобы не расшатывались петли.
- Для упаковки, чтобы не поцарапать корпус, используется воздушно-пузырьковая плёнка или плотная бумага.
Перед погрузкой холодильника пол транспортного средства застилается ненужным одеялом, покрывалом или ветошью. На нём не должно быть выступов, от которых останутся вмятины на корпусе. Затем аккуратно уложите агрегат на бок и надёжно закрепите, чтобы он не повредился во время поездки от тряски.
Если есть возможность, кладите между холодильником и бортами тюки с одеждой. После того, что мы выяснили — можно ли перевозить старенький холодильник лежа, нужно понять, как лучше это сделать. Транспортировать холодильник, даже на большие расстояния, нужно без спешки, без резкого торможения и крутых поворотов.
Везти холодильник предпочтительно по дальней дороге, если она без ухабов и рытвин. Транспортируя агрегат по лестничным маршам, необходимо следить, чтобы компрессор находился сзади по ходу движения. При погрузке и разгрузке нельзя браться за дверки — они оторвутся.
Если холодильник не новый, перевозить его можно на том боку, на который указывает стрелка.
Лежа на боку (в горизонтальном положении)
Теперь рассмотрим оставшиеся случаи, когда холодильник нужно перевезти своими силами, например, при переезде — как сделать это правильно?И здесь возможно несколько вариантов:
- транспортировать по всем правилам, то есть вызвать специалистов, которые сами упакуют, правильно вынесут из подъезда, перевезут и занесут;
- упаковать холодильник самостоятельно и арендовать перевозку на газели с подходящей высотой борта;
- всё сделать самим на свой страх и риск.
Возникает вопрос: можно ли и как перевезти холодильник лежа?
Многие производители накладывают запрет на угол наклона холодильника при перевозке, превышающий 40 градусов от вертикали, то есть снимают гарантию. Но специалисты знают, что перевозить холодильник в горизонтальном положении все-таки можно.
Причина поломок и неисправностей вследствие такой перевозки в том, что люди не могут правильно определить сторону, на которую допускается положить холодильник, а некоторые вообще считают, что между сторонами нет разницы. Однако, она есть и заключается в следующем.
В старых моделях холодильников внизу с задней стороны находится емкость, в которую помещается компрессор. Он плавает в машинном масле. Самая распространенная неисправность — смешивание масла с хладагентом, когда оно попадает в нагнетательную трубку и продвигается фреоном под давлением дальше по системе.
В современных моделях емкость может быть не видна, закрыта панелью, но принцип остается прежним. Также бывает, что компрессор находится на пружинных подвесках, которые должны смягчать вибрации. Но при неправильной перевозке они сами могут быть повреждены.
Кроме того, вся задняя часть, включая охладительную решетку, довольна уязвима. Решетка вместе с теплоизоляцией может быть повреждена собственным весом холодильника. Также возможен обрыв трубок и неправильное распределение хладагента и масла в системе.
Поэтому класть холодильник горизонтально назад категорически запрещено.
Также запрещено класть холодильник горизонтально вперед, то есть на дверцу. В старых моделях от такого неправильного шага предохраняет выпирающая ручка. Запрет связан с уязвимостью креплений дверцы, а также с высокой вероятностью неправильного перемешивания масла и хладагента.
Существует лишь одна боковая сторона, на которую допустимо класть холодильник, причем риск попадания масла в трубки контура в этом положении минимален: большая часть масла останется в емкости, а то, что вытечет, при возвращении холодильника в вертикальное положение, стечет обратно.
Нужно предохранить попадание масла в нагнетательную трубку, чтобы при увеличении компрессором давления хладагент не протолкнул его дальше по контуру. А это значит, что при перевозке на боку она должна быть сверху.
Если вы перевозите свой холодильник, за сутки до транспортировки определите положение нагнетательной трубки при работающем устройстве. Если он был отключен от сети, нужно подождать хотя бы 15 минут, чтобы разница температур на задней решетке стала заметна. У исправного холодильника она будет теплой, но есть одна трубка горячее остальных — в ней фреон отдает тепло.
Важно: нагнетательная трубка может быть очень горячей, дотрагивайтесь осторожно!
Сторона, по которой проходит трубка нагнетания хладагента, при перевозке в горизонтальном положении должна быть верхней. Обычно она совпадает со стороной, по которой крепится дверца. Вот так должен выглядеть холодильник:
Внимание: Есть модели холодильников, у которых все трубки идут по одной стороне. Это можно увидеть при осмотре задней части. В этом случае сторона, вдоль которой проходят трубки, также должна быть верхней
В этом случае сторона, вдоль которой проходят трубки, также должна быть верхней.
Через сколько времени можно включать холодильник после перевозки лежа
На корректную работу оборудования влияет не только его правильная перевозка, но и время года на улице. Холодильник после транспортировки должен постоять в вертикальном положении, не подключенный к сети, чтобы все внутренние жидкости заняли свои места.
Для этого понадобится от нескольких часов до суток, но лучше немного подождать, чем подвергать дорогое оборудование риску.
Если транспортировка осуществлялась летом, то времени нужно немного, несколько часов. Более точную информацию о том, когда можно включать холодильник после его транспортировки, вы можете найти в инструкции.
Время включения в зимнее время года
При перевозке техники зимой, в сильный мороз, прежде чем включать его в розетку, нужно дать устройству постоять подольше, около суток. Холодильник должен согреться при комнатной температуре, чтобы масло вернуло себе нужную консистенцию, а конденсат, образовавшийся на контактах, испарился.
В данном случае не нужно торопиться, иначе вы значительно сократите срок жизни холодильного агрегата
Несколько часов не сыграют важной роли для вас, а вот для вашего холодильника могут стать «жизненно важными»
Почему нельзя сразу подключать прибор к сети
Чтобы не допустить преждевременного выхода бытовой техники из строя, необходимо понять, нельзя включать сразу после транспортировки.
Производители бытовой техники LG (и других марок) рекомендуют перевозить ее только вертикально, что не всегда соблюдается из-за габаритов устройств и возможностей транспорта. При размещении агрегата под наклоном или в горизонтальном положении, машинное масло из компрессора попадает в контур и во время работы холодильника начинает перемещаться по нему вместе с фреоном. Маслянистая жидкость, в отличие от хладагента, не может сжиматься и переходить в газообразное состояние. Из-за этого мотор перегружается и выходит из строя. Чтобы этого не произошло, надо знать, через сколько можно включать холодильники после транспортировки лежа. Соблюдение времени выдержки позволит маслу стечь обратно в компрессор.
Как перевозить холодильник на боку
Бытует мнение, что перевозить холодильник лежа категорически нельзя. Это не совсем так. Транспортировка прибора в таком положении требует большего внимания и соблюдения определенных правил, но в принципе возможна.
Перевозка нового холодильника в коробке
Бывают ситуации, когда только что купленный холодильник проще и дешевле довезти до дома своими силами, а не пользоваться фирменной доставкой магазина. Здесь сложностей быть не должно. Холодильник уже будет упакован в транспортировочную тару, и оборачивать его дополнительно необходимости нет. На коробке обычно есть маркировка, указывающая как, на какую сторону можно положить холодильник.
Переезд со старым холодильником
Если есть необходимость перевезти холодильник лежа, без фирменной коробки, на которой все расписано, то расположить прибор надо следующим образом: на бок (не на дверцу или заднюю решетку) так, чтобы трубка с охлаждающей жидкостью, выходя из компрессора, смотрела вверх.
При таком расположении масло будет стекать в возвратную часть контура, и после установки агрегата вертикально стечет обратно в компрессор. Если же оно вытечет по ходу движения хладагента, то после включения компрессора будет проталкиваться еще дальше и засорит капиллярную трубку. В таком случае поршневой системе мотора придется работать со значительным усилием, что рано или поздно приведет к поломке.
Оценить ситуацию, определить, откуда и куда движется охлаждающая жидкость, надо заранее, пока холодильник стоит на месте.
Определяем выход охлаждающей трубки из компрессора
Любой холодильник работает по одному принципу: хладагент (в газообразном состоянии) с помощью двигателя нагнетается в сторону конденсатора, где он отдает тепло, забранное в охлаждаемой камере, превращается в жидкость. Понять, по какой трубке фреон идет от мотора к конденсатору, можно так: в процессе работы (то есть в процессе движения газа и жидкости) холодильника надо потрогать трубки, отходящие от компрессора. Трубка с большей температурой (горячая) выходит из компрессора и направляется к конденсатору. Это то, что вы искали. Имена она должна быть направленной вверх в момент переезда холодильника в положении «лежа».
Если все трубки расположены с одной стороны от мотора и в первом витке имеют одно направление, то во время транспортировки они обе будут смотреть вверх. Это упрощает задачу, распознавать ничего не надо.
Устранение возможных неисправностей
Из-за неправильной транспортировки или погрузки холодильник может выйти из строя. Поломки могут быть следующими:
- Заклинивает компрессор из-за смешивания масел. Неисправность устранится сама через некоторое время, когда масло стечет.
- Повредились трубки охлаждающей системы, произошла утечка хладагента. Признаки этой поломки зависят от того, сколько у холодильника моторов. Если у прибора один компрессор, то неисправность проявится в отсутствии холода в отсеках, хотя мотор и будет работать. Если же мотора два, то признаком поломки будет то, что ни одна из камер не морозит. Для устранения этих проблем придется вызывать мастера.
- Сломался компрессор из-за неаккуратной перевозки с сильной тряской. Об этом свидетельствует шумная работа устройства или отсутствие холода в камере.
При перевозке холодильника следует соблюдать особую осторожность, особенно если его везут лежа. В противном случае на новое место можно доставить технику, поломавшуюся во время транспортировки
Какое положение лучше при перевозке холодильника
Производители агрегатов указывают, что перевозку лучше всего осуществлять в вертикальном положении и заводской упаковке, которая сможет защитить холодильник от ударов и повреждений. А вот перевозить его в горизонтальном положении они не советуют.
Почему нельзя перевозить холодильники лежа? Производители не рекомендуют это делать по таким причинам:
- компрессор может выйти из строя, поскольку в горизонтальном положении он испытывает высокую нагрузку, которая может вызывать обрыв или смещение. Особенно опасно положение лежа при перевозке на дальние расстояния,
- масло в компрессоре может растекаться при наклоне в разные стороны. Если в трубку попадет нагнетатель, то случится закупорка и приостановится циркуляция хладагента.
Однако многие все-таки считают, что в таком положении перевозить холодильник лучше всего, тем более что вариант единственный, если нет возможности в автомобиле разместить агрегат вертикально.
Теперь вы поняли, как перевезти эту технику лежа. Но не забывайте хорошо закреплять дверцы с помощью скотча, желательно закрепить компрессор, чтобы он не болтался во время перевозки. С этой целью нужно использовать идущие в комплекте с устройством специальные упаковочные материалы. Как вариант, использовать скотч. Самое главное при перевозке на боку – это обеспечить большому и габаритному устройству максимальную неподвижность.
Если в холодильнике будет недостаточно масла после доставки, нужно подождать его появления после «вертикализации» прибора
Специалисты сервисных центров и производители настаивают на том, что транспортировать новые приборы без особой нужды в горизонтальном положении крайне нежелательно. Это может быстро нарушить его работоспособность. Однако, если соблюдать следующие простые правила, риски порчи агрегатов и узлов холодильника будут сведены к минимуму:
- Когда в вашем населённом пункте не предусмотрена доставка, а вы приобрели новый бытовой прибор, необходимо тщательно осмотреть упаковку холодильника. На ней обязательно указывается, в каком положении должен находиться купленный агрегат при транспортировке.
- В магазине вы можете изучить инструкцию, в которой подробно указано, на какой бок лучше всего уложить бытовую технику. Определите, из какой трубки от компрессора выходит фреон, именно она должна смотреть вверх, если уложить холодильник.
- Укладывайте агрегат так, чтобы дверные петли были направлены вверх, так как они могут повредиться в процессе погрузки или выгрузки агрегата. Обязательно закрепите компрессор болтами (они обычно идут в комплекте к прибору).
Оптимальное положение для перемещения холодильников — вертикальное, но важно его тщательно зафиксировать
СОВЕТ!(нажмите, чтобы узнать)
Не перевозите самостоятельно холодильник на велосипеде или мотоцикле, этим вы рискуете потерять устройство по дороге
Современный холодильник, хоть и производятся из прочного пластика, но значительно уступает по крепости своим «советским» собратьям. Поэтому необходимо предусмотреть все тонкости:
- Борта машины, в которой будет осуществлена транспортировка, должны быть выше высоты холодильника, если вы планируете выставить агрегат вертикально.
- Обязательно запаситесь крепёжными элементами: канаты и специальные ремни спасут прибор от падения и деформации.
- Если ваша техника оснащена колёсиками, то на время перевозки их лучше открутить, иначе любой поворот автомобиля заставит ездить холодильник по всему кузову или прицепу.
- Если вы везёте бытовую технику из магазина, то не вынимайте её из коробки. Агрегат защищает пластик и герметичная плёнка. Если вы просто перевозите его с места на место, то заверните в плотную упаковку, обмотайте ветошью.
Из-за неправильной перевозки в компрессоре холодильника может произойти отрыв пружин, что скажется на работоспособности
- компрессор может выйти из строя, поскольку в горизонтальном положении он испытывает высокую нагрузку, которая может вызывать обрыв или смещение. Особенно опасно положение лежа при перевозке на дальние расстояния;
- масло в компрессоре может растекаться при наклоне в разные стороны. Если в трубку попадет нагнетатель, то случится закупорка и приостановится циркуляция хладагента.
Важная роль правильного положения
Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.
Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.
Для того чтобы не повредить основные узлы и значимые рабочие органы холодильника во время перевозки, лучше заранее ознакомиться с их расположением и устройством системы
Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.
Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:
- газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
- вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
- во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
- жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
- давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
- испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.
Далее пары фреона снова откачиваются и цикл повторяется. Роль главного функционального элемента в процессе принадлежит компрессору.
Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу. Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.
Компрессор помещается в металлический кожух и устанавливается в задней части оборудования между конденсатором и испарителем. В современных модификациях его почти не видно, так как производитель прячет приспособление за стенку
Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.
Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.
Все самые серьезные повреждения рабочим узлам холодильника наносят преимущественно во время перевозки. После установки агрегата механическим воздействиям препятствует корпус
Подведем итоги
Итак, все изложенное выше мы скомбинируем в единую сводку с правилами и рекомендациями:
- Правильнее перевозить холодильник строго вертикально, но при необходимости можно наклонить или положить технику на бок. Выбирайте сторону так, чтобы дверные петли были вверху.
- Перевозя технику в лежачем положении или полулежа, следите, чтобы трубка компрессора смотрела вверх.
- При погрузке в автомобиль и выгрузке из него не беритесь за дверцу, чтобы не оторвать ее.
- Съемные части корпуса и внутреннюю «начинку» фиксируйте или упаковывайте и везите отдельно от корпуса.
- Не перевозите холодильник с капельной системой без разморозки. Аппарат с Ноу Фрост можно вынести, не размораживая, достаточно просто предварительно отключить и провести в нем влажную уборку.
- Фиксируйте мотор-компрессор.
- Крепите шкаф ремнями в самом кузове.
- Убедите водителя ехать аккуратно, огибая плохие участки дороги и избегая резкого нажатия на тормоз.
- Дайте холодильнику время перед запуском: 2-3 часа, а лучше — сутки.