Чем подкрасить эпоксидную смолу в домашних условиях

Популярные производители и модели

Еще раз отметим, что рынок аксессуаров для работы с эпоксидной смолой стремительным образом пополняется новыми игроками. Такой рост производства стал возможен, благодаря освоению передовых технологий. Компактные фабрики по производству смолы и красителей в последнее время стали появляться, как грибы после дождя. Неудивительно, что некоторые бренды пока не получили распространения. Тем не менее, мы попытаемся привести несколько самых ярких примеров.

Poly Max Dream

Красители, известные под брендом Poly Max Dream, продаются комплектом, в состав которого входят пять компонентов:

  • белый;
  • синий;
  • зеленый;
  • красный (флуоресцентный);
  • розовый.

Цена одного комплекта составляет 1000 рублей. Масса каждого компонента – 15 г. Производитель предлагает также отдельные цвета в емкостях по 50 г, а также комплект №2, в котором белый и розовый цвета заменены фиолетовым и оранжевым. Продукция в основном используется для имитации рубиновых и изумрудных камней. Колер экологически чистый и не наносит вреда для здоровья человека.

MG Epox Color M

Жидкий краситель продается во флаконах по 10 г. Стоимость одного флакона составляет 125 рублей. Производитель выпускает колер белого, желтого, зеленого, коричневого, красного, оранжевого, фиолетового, синего и черного цвета. Также имеются перламутровые оттенки: красный, бронза, медь, золото, жемчуг. Пигмент «металлик» представлен только одним оттенком – серебро. Все красители сочетаются друг с другом и могут смешиваться. Рекомендуемая доля объема красителя – 1-2% процента от объема эпоксидной смолы.

Полезно узнать > Двухкомпонентный эпоксидный клей Poxipol и его применение

Полимер-О (Palizh)

Пастообразные колеры отличаются высокой концентрацией. Стоимость упаковки массой 50 грамм составляет 500 рублей. Помимо обычных красителей пасты содержат люминофор и флуоресцентное вещество. Также производитель предлагает пигментные перламутровые пасты различных оттенков. Для заливки больших площадей колер продается в жестяных банках по 1,6 кг.

Эпоксикон

Красители Эпоксикон отличаются от своих аналогов тем, что они разведены с высокой концентрацией в основном компоненте эпоксидной смолы. Марки с перламутровым пигментом содержат наполнение из натуральной слюды. Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению и высоким температурам. Работать с красителем можно без средств защиты, так как он абсолютно безопасен. 10 грамм красителя стоит 120 рублей.

ArtLine

Известный бренд, который приобрел популярность, благодаря производству и продаже эпоксидных смол, представляет одноименный краситель. Красители ArtLine представляют собой однородную жидкость, отлично смешивающуюся с эпоксидной смолой. Материал расфасован в стеклянные колбы по 5 мл. Цена одной колбы – 160 рублей. В наличии имеются красный, зеленый, желтый, фиолетовый и синий цвета.

EpoximaxX

EpoximaxX – еще один известный производитель ювелирных смол и аксессуаров. Красители EpoximaxX имеют высокую концентрацию. Предельно допустимая доля наполнителя составляет 5%. Паста безвредна и не обладает запахом. При этом она отлично перемешивается с компонентами смолы, образуя однородную массу. Пасты образуют прозрачный и матовый состав. Оба вида красителя представлены разными оттенками.

Reactint

Данные красители можно назвать инновационными. Они предназначены не только для эпоксидных смол, но и для окраски пластика или полиуретана. Наполнитель находится в жидком состоянии, однако он имеет высокую концентрацию. Предельное содержание колера не должно превышать 0,1% от массы эпоксидки, в противном случае велика вероятность влияния краски на процесс полимеризации. За 15 грамм краски Reactint придется отдать 350 рублей.

MICA Rainbow UV

Нельзя обойти стороной и товары из Китая. На сайте Алиэкспресс можно заказать пигментный порошок для эпоксидной смолы практически любого оттенка. Он выполнен из натуральной слюды и никак не влияет на процесс образования полимера. Стоимость таких порошков не превышает 50 рублей за упаковку.

Разновидности красителей

Конечно, более удобно применять специальные пигменты, предназначенные для окраски данного материала, продаются они в торговых точках, где продаются товары для рукоделия, для рисования, обычно красители для смолы бывают акриловыми. Колеровка разделяется на нижеперечисленные виды:

  • Одного конкретного цвета, легко найти популярные цвета (белый, коричневый, красный, синий, черный, бирюзовый, зеленый и другие);
  • Флуоресцентная, специальные элементы, входящие в состав позволяют светиться, окрашенным предметам. Представлены цветные и бесцветные варианты;
  • Оттеночно-матовая, с нее изделие приобретает матовость, делая его изящнее;
  • Металлик, дает изделию переливчатое покрытие;
  • С блестками, придаст приятный блеск вещам.

Количество вносимой краски позволяет придать изделием различный вид. Так, используя один краситель, но введя разное его количество, получают совершенно разные предметы. Если колеровать предмет каплей средства, то покраска получиться полупрозрачной. Увеличив количество, получат более яркий эффект. Если есть желание полностью убрать прозрачность, и получить насыщенный цвет, то предварительно красят поверхность белой краской.


Количество вносимой краски позволяет придать изделием различный вид.

Кроме готовых растворов, для окраски эпоксидки можно использовать природные и подручные компоненты. Для этой цели подойдут:

  • Чернила из гелевой ручки;
  • Чернила обычной ручки также подойдут;
  • Обыкновенными масляными и витражными красками, используемыми для рисования. Морилка, нитрокраска, алкидная краска (их добавляют до отвердителя);
  • Чернила, применяющиеся для окрашивания полимерной глины;
  • Тонер для принтера, активированный уголь, они заменят черный пигмент;
  • Тальк, присыпка, мел (его нужно растолочь), зубной порошок;
  • Раствор бриллиантовой зелени;
  • Подойдут и косметические тени, но размешивание должно осуществляться тщательно;
  • Цветная пудра.


Кроме готовых растворов, для окраски эпоксидки можно использовать природные и подручные компоненты.

Технология окрашивания

Процесс колеровки специальными пигментами четко прописан в инструкции на упаковке и не представляет ничего сложного.

Правила, которых нужно придерживаться при работе с другими красителями:

  • Убедиться в совместимости материалов. Для этого в пробную порцию последовательно добавляют отвердитель, цветной компонент. Если химическая реакция не пошла, можно смешивать остальное.
  • Проверить, что красящие составы не на водной основе. Попадание влаги испортит готовое изделие. После высыхания сувенир или украшение будет недостаточно прочным, могут появиться трещины, желтый оттенок.
  • Если влить в основу слишком много цветной добавки, состав может не отвердеть, изделие получится мягким, как резина.
  • Если решено колеровать эпоксидку масляными, алкидными или нитрокрасками, следует помнить, что их объем не должен быть больше 10% от общей массы. Других пигментов берут не более 5–7%.

При добавлении красителя нужно действовать быстро, чтобы эпоксидка не начала застывать:

  1. Смешивают смолу с отвердителем.
  2. Разливают массу в разные емкости, если нужно создать изделия нескольких цветов.
  3. Вводят пигмент в смолу, перемешивают 5–7 минут до получения однородной консистенции. Некоторые красители могут размешиваться хуже из-за большой разницы в плотности.
  4. Окрашенную эпоксидку оставляют на 15 минут. За это время должны выйти пузырьки воздуха.
  5. Заливают массу в формы, дают полностью отвердеть. Может потребоваться от одного до двух дней в зависимости от характеристик эпоксидки.

Полезное видео по теме:

Возможности

Подавляющее большинство картин, созданных с помощью технологии Resin Art, носят абстрактный характер. Для того, чтобы нарисовать нечто материальное, необходимо обладать художественным даром, причем иметь в своем арсенале несколько видов эпоксидной смолы. Профессионалы рисуют рельефные картины, используя смолы высокой вязкости. Но создание реалистичных шедевров требует наличия большого количества оттенков. Если учесть, что каждый оттенок наводится и хранится в отдельной таре, то становится понятным, почему на подобные изделия такая высокая цена, это очень трудоемкий процесс.

Чаще всего встречаются различного рода абстракции, но и здесь достаточно много вариантов оригинальных решений. Популярной считается тематика «море». Ее можно распознать по доминирующему синему цвету. Все картины морской тематики условно делятся на две категории. В одних присутствует только имитация воды, в то время как вторые создают вид побережья с песчаным или скалистым ландшафтом.

Образ пучины и мощи океана добиваются комбинацией синего или белого цвета.

Вспенивая смолу, удается получить образ морской пены, то есть, явление, с которым борются практически все, кто работает с эпоксидкой, в данном случае является частью рисунка. Речь идет о многочисленных пузырьках воздуха. Если нет опыта по получении натуральной пены, то делают разводы белой краской. В любом сочетании белого и синего цвета возникают ассоциации с морскими волнами.

Второй тип картин более разнообразен. В качестве наполнителя используются не только краски, но и натуральные природные материалы.

Например, берег выложен камнем или ракушками, но встречаются варианты, в которых картина нарисована исключительно подкрашенной смолой.

Полезно узнать > Как выглядят столы с подсветкой из эпоксидной смолы, какие они бывают и как делаются

Натуральные камни в естественном виде дают готовые изображения побережья.

Широкое поле деятельности дано начинающему дизайнеру, так как реализовать свою фантазию позволяет ассортимент пигментных паст и красок для эпоксидки. Неплохо смотрятся картины с сочетанием зеленого, белого и синего цвета. Четкую границу между зонами выполняют, устанавливая вертикальные бортики из стеклопластика.

Для плавных переходов, то есть, градиента, не нужно подбирать целую палитру. Достаточно только взять смолу подходящей вязкости, чтобы на границе раздела произошло частичное смешивание слоев.

Настоящим шедевром являются картины, представляющие собой вид земной поверхности, например, со снимка спутника. Камни или любые другие подходящие материалы имитируют материки, заливка областей смолой с различными оттенками синего цвета – моря и океаны, в белые бесформенные образования – атмосферу.

Если правильно подобрать вязкость смолы, то получится трехмерная картина, которая смотрится вполне реалистично. Сочетание красного, белого и черного цвета дают эффект раскаленной лавы, что также пользуется популярностью.

Отличительные черты

В составе этого материала находятся смола (эпоксидная) и специализированный отвердитель. Дополнительными компонентами выступают пигмент, пластификатор и кремневый наполнитель.

Также особенностями эпоксидной затирки служат:

  • водонепроницаемость;
  • стабильный ровный оттенок;
  • стойкость к загрязнениям и пыли, устойчивость к воздействию щелочи или кислоты;
  • долгий период эксплуатации (более 50 лет);
  • использование при облицовке керамическими, мраморными, керамогранитными и каменными плитками;
  • может применяться для автомойки, гаража, бассейна, цеха, лаборатории;
  • становится альтернативой плиточному клею.

Специализированные краски

Если вы не хотите испортить материал, не используйте самодельных красок, отдайте предпочтение профессиональным. С ними вы добьетесь желаемого

результата, получите тот цвет, какой хотите. Пигменты можно приобрести в специализированных магазинах, где продаются товары для творчества. Красители для эпоксидки бывают:

  • одноцветными. Вы можете купить практически любой оттенок: синий, желтый, черный, красный, белый и зеленый;
  • флуоресцентные. Входящие в состав особые компоненты делает изделие после окрашивания, светящимся в темноте. Такие пигменты могут быть цветными и бесцветными;
  • матовыми. Сделает готовое изделие матовым, с ними можно создать уникальные украшения;
  • перламутровые. Окрашенное украшение будет переливаться;
  • красители с блестками.

Используя разное количество красителя, можно создать совершенно разные оттенки. Можно колеровать смолу небольшим количеством краски, в итоги готовое изделие получится полупрозрачным. Сделать цвет более насыщенным можно, добавив большое количество пигмента.

Чем подкрасить изделие, какие выбрать красители для эпоксидки?

Во время работы с материалом, многие задают себе этот вопрос. Лучшим вариантом станет покупка средства того бренда, что и смола, которую вы выбрали для работы. Хорошо себя зарекомендовали пасты компаний Poly Max Dream и MG-Epox-Color. Они выпускаются в упаковках по 5-10 грамм.

Расход таких красителей минимален – для получения полупрозрачного изделия добавьте в него колер для эпоксидной смолы всего 0,01-0,05% от общей массы. Более насыщенный оттенок достигается добавлением пигмента до 5% от общей массы.

Правила техники окрашивания

Чтобы колеровка прошла удачно, строго соблюдайте рекомендации от производителя. Следуя следующим правилам по работе с красителями, вы добьетесь желаемого результата:

  • процентное соотношение масляных, алкидных красителей для эпоксидной смолы в общей массе должно составлять не менее 10;
  • остальные компоненты добавляются в материал не более 7%;
  • эпоксидные материалы плохо переносят воду, нельзя использовать красители на водной основе;
  • работа с этим веществом производится при температуре, не ниже 22-23 градусов. Эта температура является самой оптимальной для отвержения смолы.

В некоторые смолы производитель добавляет растворители, поэтому при работе помещение должно хорошо проветриваться.

При колеровке смолы строго соблюдайте технику безопасности. Для наведения материала, используйте одноразовую посуду, а на руки надевайте резиновые перчатки. Обезопасить дыхательные пути можно при помощи респиратора. Если вещество попало на кожу, промойте ее с большим количеством мыла.

Чтобы окрасить эпоксидную смолу, вам понадобиться одноразовая ложка, пластиковый стаканчик, медицинские шприцы, формы для заливки и красители. На первом этапе работы к эпоксидке необходимо добавить отвердитель. Обычно это вещество идет в комплекте со смолой. Замешивают материал в небольших пропорциях, большие объемы сильно греются, и это грозит полной порчей смолы. После этого, готовое вещество разливают в специальные емкости, их количество определяется, сколько вам нужно оттенков.

В готовое вещество вводят колеры для эпоксидной смолы, они могут быть матовыми, флуоресцентными или с добавлением блесток. Перемешивать необходимо ложечкой до получения однородной массы. После этого оставьте смесь в покое на 15 минут, чтобы из нее вышли пузырьки воздуха. Когда вещество будет готово, залейте его в форму и оставьте до полного затвердевания. Красители для эпоксидных смол следует смешивать в прозрачной банке, так вы сможете контролировать количество пигмента.

У многих возникает вопрос, чем можно заменить краситель для эпоксидной смолы? Для этого подойдут любые домашние средства, не содержащие воду: чернила гелевой ручки, витражные краски, зеленка, краска для принтера, тальк и т. д. Но, только профессиональные колеры для эпоксидных смол позволяют добиться неповторимого результата, создать оригинальное изделие или украшение.

Уход за поверхностью

Особенности эпоксидной смолы – низкая термостойкость. На стол нельзя ставить ничего горячего, пользоваться для мытья агрессивными моющими средствами, содержащими кислоты и щелочи. От химического воздействия смолистый слой способен помутнеть.

На стол нельзя ставить ничего горячего, пользоваться для мытья агрессивными моющими средствами.

Эпоксидка заняла заслуженное место на стройплощадках, в быту благодаря универсальным потребительским свойствам, светопрозрачности, низкому коэффициенту усадки. Синтетический олигомер, состоящий из отвердителя и основы, образует водонепроницаемую пленку, сопоставим со многими стройматериалами.

Характеристики

Производство красящих и пигментирующих средств – сложный технологический процесс. Как итог, краски имеют некоторые технические характеристики. Мастера, как правило, редко вникают в тонкости производства, тем не менее, некоторые параметры следует учитывать при покупке той или иной марки колера.

Полезно узнать > Известный эпоксидный клей марки Момент и его разновидности

Перечень характеристик нельзя назвать универсальным, так как каждый производитель указывает свой список параметров. Можно перечислить, что именно покупатель обнаружит на упаковке или в инструкции.

  • Материал. У красителей нет строго определенной химической формулы. По сути, это могут быть самые различные вещества. Главное, чтобы они не реагировали с основным составом эпоксидной смолы. Например, встречаются красители на основе пропилена. Пигментные порошки делаются из слюды, а некоторые готовые добавки уже сделаны в виде компонента «А» эпоксидной смолы.
  • Тип. Здесь все очень просто: краска представлена в виде жидкости, пасты или порошка. Покупатель должен сам определить, с какой консистенцией ему удобнее работать. Дело в том, что профессиональные художники «играют» оттенками. Естественно, это достигается дозированием краски. Но если, к примеру, добавление порошка никак на процесс отверждения не повлияет, то при внесении жидкого компонента пропорция нарушится и потребуется дополнительная корректировка.
  • Цвет. В принципе, покупатель может оценить оттенок визуально, однако после смешивания красителя со смолой результат может измениться. Многие скептики утверждают, что изменится оттенок, но не сам цвет. Но достаточно вспомнить ряд случаев, когда покупалась краска черная, а в реалии она оказывалась темно-синей или коричневой. Современные производители предоставляют огромный выбор цветов, причем каждый из них может сочетаться с люминофором.
  • Масса/Объем/Габариты. Все эти параметры указывают на количество красителя в упаковке. Покупатель перед походом в магазин должен рассчитать, сколько материала потребуется для реализации его плана. Далее он закупает смолу, отвердитель и краситель в таком количестве, чтобы минимизировать расходы.
  • Эффект. Производитель часто указывает дополнительные свойства колера. В качестве примера можно привести такие, как отбеливание, перламутр, свечение в ультрафиолете, свечение в темноте и, наконец, без эффекта.

Температурная стойкость

В этой связи нужно учитывать еще и стойкость давно и прочно застывшей эпоксидной смолы к термическому воздействию. Дело в том, что интенсивная обработка поверхностей изделий из эпоксидных смол (притом любых, их первоначальная цена, качество и уникальность не имеют никакого значения) абразивным и иным материалами вызывает местное, локальное повышение температуры в месте проходки абразива с поверхностью изделия. Чем прочнее отливка, тем выше температура в месте контакта. На микроучастке соприкосновения она может кратковременно, на доли секунды, повышаться до 200-300°C градусов.

Не нужно забывать о пыли, неизбежной во время шлифовочных работ. При обработке больших плоскостей ее может набираться за рабочий день до килограмма осевшей, как на рабочем месте, так и в самых неожиданных местах помещения. Так что выходом из положения становится надевание патрубка от включенного пылесоса на специальное гнездо шлиф-машинок, которое обязательно предусматривается в последних поколениях этого инструмента.

Регулярно проводимая влажная уборка помещения также важна. Эпоксидная пыль может выступить в роли очень сильного аллергена, так что не стоит пренебрегать такими защитными мерами, как респиратор на лицо, защитные очки и шапочка или косынка, закрывающая волосы.

Обилие пыли и отходов в виде твердых частиц будет тем выше, чем выше прочность отлитого изделия, а она зависит от типа отвердителей, применяемых для запуска процессов полимеризации. Притом известно, что для ювелирки и бижутерии применение низкотемпературных отвердителей типа ПЭПА неприемлемо. Они не позволят получить полностью не только прозрачный, но и бесцветный слой.

Применяют ТЭТА или его аналоги по химическому строению и принципу отверждения, а они имеют одну особенность, которая позволяет делать отливки высокой прочности: после 24-х часовой выдержки от начала запуска полимеризации изделие на 2-3 часа помещают в духовку, печь или иное устройство, где поддерживается температура в 80°C градусов. Это увеличивает твердость готового, застывшего полностью, эпоксидного материала в единицах Мпа или кгс/мм, измеряемой по шкалам Бриннера, Виккерса или Роквелла.

В свою очередь, чем тверже полученная отливка и чем больше на ней внешних дефектов, убираемых шлифовкой и полировкой, тем выше температуры пограничного слоя при обработке.

Виды

В настоящее время предложения от производителей специальных красителей эпоксидной смолы полностью удовлетворяют потребности рынка. Зачастую компании, занимающиеся производством эпоксидки, предлагают набор аксессуаров для работы, среди которых и краски с пигментными пастами. Часть из них уже находится в перечне популярных брендов, а некоторые только начинают осваивать рынок. Тем не менее, многообразие марок красителей не позволяет в полной мере описать каждую, поэтому удобнее разделить добавки по какому-либо признаку или параметру. Пигментная паста для эпоксидной смолы может быть сделана разными производителями, но качество, чаще всего, примерно одинаковое.

Первый способ разделить красители на два вида – ориентироваться на прозрачность, то есть, все колеры делятся на прозрачные и непрозрачные. Прозрачными называют такие красители, которые окрашивают смолы, но не замутняют ее, оставляя пропускную способность для лучей соответствующего цвета практически неизменной. После застывания смола выглядит, как цветное стекло. Непрозрачные красители вызывают появление характерной матовости и прочих эффектов, влияющих на пропускание света.

Более практичным считается нижеприведенный вид классификации. Именно он используется многими покупателями, так как помогает оптимально подобрать нужный состав. Любой продавец в специальном магазине подскажет марку красителя, если покупатель запросит один из его видов.

  • Одноцветные красители. Название красноречиво говорит само за себя. В настоящее время разработаны составы для получения практически любого цвета и даже оттенка, а такие цвета, как синий, красный, зеленый и черный, применялись еще на начальных этапах развития прикладного творчества с эпоксидкой.
  • Красители с люминофором. В качестве люминофора выступают вещества, образующие фотолюминесценцию, то есть, свечение под действием солнечного света. Флуоресцентный компонент может быть цветным или бесцветным.
  • Матовые красители придают не только цвет, но и добавляют в состав мельчайшие взвеси, которые образуют характерное рассеяние света (матовость). Обычно такие красители используются при изготовлении украшений и бижутерии.
  • Перламутр и металлик. Отличить такие элементы очень просто по характерному переливу и мельчайшим крупинкам металлического цвета. В самом начале роста популярности изделий из эпоксидной смолы достигался такой эффект добавлением алюминиевой пудры. Сегодня существует несколько альтернативных способов, причем продаются краски разных перламутровых оттенков.
  • Красители с блестками – отдельная категория. Они тоже дают переливание, но только блестки – более крупные частицы, чем те, что используются в перламутровых красителях.

Художник оперирует количеством краски, так как можно получать разные оттенки и глубину цвета. Придать легкий оттенок позволяет даже небольшая капля красителя. Увеличение доли пигмента приведет к потемнению цвета. Для создания насыщенных цветов художники в эпоксидку добавляют сначала белую краску, а затем ту, что несет основной оттенок.

Сегодня выбрать подходящую краску легко, даже не вникая в особенности ее характеристик. Можно просто ориентироваться на бренд и подбирать смолу с красителем от одного производителя. Покупатель получает гарантию того, что все компоненты подходят друг к другу, и в комплекте он найдет подробную инструкцию о том, как их использовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гимназия ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: