Возможно ли получить белый цвет при смешивании красок?

Как сделать светло-фиолетовый, нежно-фиолетовый из красок, гуаши при смешивании?

Многим художникам довольно знакома ситуация, когда закончился необходимый цвет или оттенок. Такую проблему решить достаточно легко, и не стоит сразу же отправляться в магазин за новым тюбиком, стоит смешать несколько цветов, в основном 2-3 и вы можете получить нужный вам цвет. Стоит, конечно, учесть наличие тех колеров, благодаря каким можно недостающую краску. А что бы быть уверенным в этом достаточно лишь заглянуть в таблицу смешивания цветов.

Со школьных времен всем известно что, что фиолетовый – это второстепенный цвет, который можно получить только благодаря смеси красного и синего, но сложности возникают в том случае, если необходим другой оттенок данного цвета, например, нежно-фиолетовый, или светло-фиолетовый. В такой ситуации не всем, даже профессионалам, удается довести нужный оттенок до идеала. Поэтому лучше всего к основному цвету постепенно вводить дополнительные, и делать это желательно не сразу на холсте, особенно если пользуетесь гуашью.


Смешать гуаш, краски

Для получения таких оттенков, нужно смешать розовый цвет краски или гуаши с голубым. Если же отсутствуют и такие походные цвета, то к смеси красного и синего цветов нужно добавить белый цвет. Лучше это выполнять на палитре, чтобы достоверно убедиться в том, что это именно тот цвет, который вам нужен. Для подобных манипуляций лучше всего использовать красный кольбат или ультрамарин, а из синей палитры больше подойдут оттенки лазурный или фталоцианин.

Если к черному цвету добавить холодный красный, можно в результате получить приглушенный фиолетовый оттенок. Для подобных манипуляций лучше использовать такие оттенки красного, как ализарин или фталоцианин. А для осветления использовать чистую белую краску или специальные белила.

Конечно же, фиолетовый цвет, а также его оттенки, достаточно красивы и используется не только в художественном искусстве, а и для покраски стен, создавая новый дизайн интерьера, даже для окраски волос. Цвета имеют важную роль, и используются во многих сферах деятельности, стоит знать как правильно получить тот или иной оттенок.

Цвета видимого спектра

Выделяется 4 основных цвета, комбинация которых может привести к созданию практически всей палитры:

  • красный;
  • зеленый;
  • синий;
  • белый.

Это основные цвета оптического спектра, входящие в диапазон видимого светового излучения. Отдельно стоит отметить желтый цвет, также являющийся базовым при получении большинства оттенков окраски.

На видео:
как правильно смешивать цвета.

При изучении светового спектра с помощью увеличительного стекла, на экране компьютера или телевизора можно увидеть, что белый пиксель как бы состоит из разных оттенков. Благодаря этому эффекту многие стали думать, что при смешивании базовых цветов в любом случае получается белый цвет

При этом неважно, какой краситель используется для такого смешения

Как сделать желтый цвет из красок гуашь

Гуашь имеет водорастворимую основу, поэтому при смешении необходимо добавить воды. Сам по себе материал имеет достаточно вязкую структуру. При недостаточном количестве жидкости тона смешаются неравномерно. Пропорции сочетания колеров для получения максимально близкого к базовому желтому оттенка сохраняются в размере 1:1. При необходимости можно выровнять тон добавлением большего количества исходных материалов.

Получение базовой желтизны, как и других стандартных цветов, при смешивании невозможно. Использование оранжевого и зеленого дает возможность получения грязного, однако максимально близкого к стандарту. С ним можно ограниченно работать при создании картин. Для создания желтого на матрице телевизоров и мониторов используется сочетание красного и зеленого.

ФОТО ТАБЛИЦА — Смешивание пластилина различного цвета

В силу особой пластичности, пластилин можно смешивать точно таким же образом, что и обычные краски. Чтобы убедиться в этом наглядно, достаточно поэкспериментировать с материалом: стоит взять два или более цвета пластилина, соединить массы и как следует размять их и в руках окажется материал совершенно иного цвета.

Однако перед тем, как рассказать о том, как получить черный цвет при смешивании пластилина или любой другой оттенок, стоит отметить, что во время смешивания пластилина для получения желаемого оттенка стоит придерживаться нескольких важных правил, а именно:

  • не рекомендуется смешивать более трех оттенков, поскольку в этом случае существует вероятность того, что получиться масса неопределенного цвета;
  • при необходимости получить оттенок на несколько тонов темнее, нежели имеющаяся масса, будет достаточно добавить в нее немного материала черного цвета;
  • наоборот, если нужно получить более светлый оттенок, то в пластилин имеющегося цвета будет достаточно добавить небольшое количество белого материала (так мы сможем получить большинство пастельных оттенков);
  • прежде чем соединить пластилин различных оттенков, необходимо как следует размочить имеющийся материал;
  • лучше всего смешивать пластилин таким образом: соединить размягченные массы произвольным способом, затем сформировать из него валик, сложить его пополам и повторить процедуру до получения однородного цвета;
  • для получения мраморного эффекта (цвета с отливом) различные цвета материала не нужно смешивать до конца.

В целом же использование пластилина различных цветов позволяет получать практически любые оттенки. Например, как получить коричневый цвет при смешивании пластилина, будет достаточно взять красный, желтый и черный материал в пропорции 1:3:1 соответственно.

Прочие цвета:

  • Оранжевый = 1/5 красного + 4/5 желтого;
  • Зеленый = 4/5 желтого + 1/5 синего;
  • Салатовый = 1/2 зеленого + 1/2 желтого; (для травы)
  • Светло-зеленый = 2/3 зеленого + 1/3 желтого; (для листьев, если прибавить еще 1/5 белого можно использовать для лепки молодых листочков)
  • Фиолетовый = 2/3 красного + 1/3 синего; (синего можно и больше)
  • Розовый = 1/5 красного + 4/5 белого;
  • Бежевый = 1/6 красного + 4/6 белого + 1/6 желтого;
  • Рыжий = 1/2 желтого + 1/2 коричневого;
  • Голубой = 1/5 синего + 4/5 белого;
  • Светло-серый = 7/8 белого + 1/8 черного;
  • Темно-серый = 3/5 чёрного + 2/5 белого.

Особенности смешивания

В процессе смешивания ингредиентов стоит учитывать, что не всегда получается желаемый результат. Цветовая гамма зависит от качества краски, ее типа, освещенности помещения и фона, на который наносится полученный колер. Поэтому лучше потренироваться на маленьком образце с небольшим количеством красящего средства, а затем переходить к основной работе.

Правильно смешивать краски помогает цветовой круг. При использовании хроматического круга подбирают оттенки одного цвета, которые отличаются степенью интенсивности, делают композиции из диаметрально противоположных дополнительных оттенков, создают гармоничное сочетание из основного и 2 или 3 поддерживающих вторичных цветов.

>

Особенности масляных основ

В сравнении с акварельными, акриловыми красками и гуашью, основа масляной краски имеет более жидкий состав. Ее необходимо обязательно хорошо перемешивать.

Однако иногда такая особенность позволяет получить дополнительный художественный эффект:

  1. Хорошо перемешенная краска дает однородный цвет пригодный и для живописи, и для окрашивания разных изделий.
  2. Частично перемешанная позволит получить неоднородный по цвету масляный состав: от светлого до темного одновременно. При использовании такой краски можно придавать рисунку неповторимый стиль.

Данная особенность масляного состава позволяет создавать неповторимый дизайн помещения.

Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов


Когда речь заходит о выражении насыщенности и степени яркости цвета, необходимо использование термина «верхний и нижний тональный диапазон». Если в живописи используются оттенки и тени, можно с уверенностью сказать о преимущественном преобладании нижнего тонального диапазона. Такая картина обладает приглушенной цветовой гаммой и краски нельзя назвать яркими. Однако, наряду с этим, они могут отличаться тонкостью выполнения и изяществом. Верхний тональный диапазон можно охарактеризовать яркой цветовой гаммой, обладающей высокой степенью насыщенности цветов.

Краски, которые относятся к верхнему тональному диапазону, не смешиваются между собой, их наносят чистыми тонами второстепенных или основных цветов. Эти краски легки, свежи и очень яркие. Усиления основных качеств красок верхнего тонального диапазона можно добиться применением некоторых эффектов. Это может быть противопоставление дополнительных красок. Широкого распространения технология цветового контраста достигла после открытия Шеврелем теории света в 19-м веке. С тех пор цветовые контрасты – одна из частей процесса по созданию изображения (подробнее – в разделе «Цвет»). Применение данных эффектов наиболее оправдано в масляной живописи, позволяет краскам обрести глянец и яркое разнообразие.

Особенность белого цвета

При изучении белого цвета под лупой на экране компьютера или телевизора можно увидеть, что белый пиксель переливается разноцветными бликами.

Еще один интересный эксперимент заключается в быстром раскручивании цветового круга, состоящего из 7 цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), расположенных в соответствующей ей последовательности. Удивительно, что в процессе вращения цвет круга воспринимается как белый.

Эти эксперименты создали почву для размышлений, возможно ли получить белый путем смешивания других цветов.

Эффекты, возникающие в приведенных выше экспериментах связаны с особенностями передачи цвета экрана в первом случае и с отражением света за счет быстрого вращения определенно расположенных цветов – во втором.


Белый — один из главных цветов в живописи

Теория получения красных оттенков

Разные производители красок в одном наборе (из 12 или 6 красок) выпускают разные оттенки. К тому же, краски разного качества: чем ярче и чище, тем больше оттенков из них можно создать. Смешивая 2-е краски мы получаем оттенок тускнее, чем исходники, а если смешивать два полученных оттенка, то третий цвет будет еще более блеклым.
Говоря о теоретическом создании оттенков, мы берем графическую модель без учета качества и яркости красок. Зная ее, вы сможете сориентироваться в любой палитре и создать нужный для себя оттенок красного.

Ещё с детства все знают, как получить те или иные оттенки путем смешивания разноцветных красок. Но мало кто знает, как получить белый цвет и возможно ли это в принципе. Этот вопрос может возникнуть у начинающих художников и дизайнеров, заинтересовавшихся возможность получения нужных цветов.

На рынке лакокрасочных материалов представлен широчайший спектр разнообразных расцветок и оттенков. Не всегда получается подобрать окраску, максимально подходящую для конкретного задания. На помощь приходит комбинирование различных цветов для получения нужного тона или оттенка.

Пошаговая инструкция ниже

Ниже процесс колеровки разными способами представлен пошагово

Как работать с таблицей

Работа с таблицей легка и понятна. Нужно найти желаемый цвет и смешать краски, исходя из указаний в инструкции, чтобы получить нужный цвет

Самые важное — добавлять колорант к основе постепенно и постоянно проверять результат на тестовой поверхности

Будет правильным дождаться ее полного высыхания. Идеальный цвет получится с опытом и развитием цветоощущения. Принцип один: подобранный цвет сравнивается с оттенком в таблице.

Как правильно работать с палитрой

Чтобы создать гамму оттенков, необходимы базовые цвета, кисти, вода, палитра для смешивания цветов.

В центре наносят белила для осветления, в остальных углублениях — красители. Далее в белила добавляется колер малыми частями. Мазками кисти проверяется результат. Нельзя забывать промывать в воде кисть после каждого мазка.

Подбор оттенка

Оттенок цвета подбирается с учётом того, что небольшой мазок может отличаться от полностью выкрашенного объекта

Также важно освещение: тёплое или холодное существенно влияет на оттенок цвета

Следует знать, что тон, подобранный на компьютере, в той или иной степени будет отличаться от реального результата.

Лучше разводить краску сразу в большом объёме, чтобы избежать разницы в оттенках в случае, если её не хватит. Необходимо сочетать колорант и основу одного производителя и учитывать их предназначение.

Для смешивания стоит воспользоваться миксерными насадками для перфоратора или дрели, так как ручное смешивание оставит в краске разводы. Для регулирования оттенка лучше добавлять белую или цветную краску, или даже воду, если красящий раствор уже на водной основе.

Как правильно рассчитываться пропорции колера

Всегда нужно начинать смешивание со 100 мл краски белого цвета, которую наливают в небольшую чистую и сухую ёмкость. Далее, подсчитывая капли при помощи пипетки, туда же добавляется колер. Все данные необходимо записать на бумаге, когда полученный результат совпадёт с желаемым.

Этот процесс лучше проводить в помещении, где планируется окрашивание обязательно при стандартном для него освещения. После, из расчёта на 1 литр белой краски берут 4/5 части от потраченного на пробник пигмента, а все показатели умножают на 10.

Универсальный способ подбора цвета по системе Natural Color System (NCS) Из 4 основных цветов: Желтый, зеленый, синий, красный, с использованием белой и черной краски.

Особенности получения оттенков

Прежде чем смешивать весь объем, возьмите немного красок для проверки. Есть вероятность, что полученный оттенок вас не устроит, а краски будут уже испорчены. Общий принцип для самостоятельного создания оттенка для покраски поверхностей: добавляйте в белый колер коричневый понемногу.

Песочный

Здесь потребуется пять составляющих. Белый, коричневый, красный, зеленый, черный. Соблюдаем пропорции согласно нижеприведенной таблице.

Красивый цвет, получаемый из желтого и розового колера. Пропорции приведены ниже.

Кремовый

Для кремового колера берут красную, белила, желтую и голубые краски. Смешивают в отношениях, указанных в таблице №1.

Берется белесый тон и к нему примешивается золотой. Соблюдаем пропорцию два к одному.

Светло-кофейный

Берется красный, желтый и фиолетовый, в пропорции, указанной в таблице № 1. С последней составляющей надо быть очень аккуратными, не превысить содержание. Все тщательно мешаем.

Темно-бежевый

Один вариант – это взять красный колер и зеленый один к одному. Другой вариант – смешать красный, желтый и синий. Пропорция, как и в предыдущем случае.

Использование различных красок

Как сделать бежевый, применяя гуашь. Для большинства начинающих художников, использующих для работы гуашь, достаточно часто приходится комбинировать разные краски для получения необходимого оттенка. Используя таблицу цветов можно быстро и легко получить недостающие варианты. Необходимо взять за основу коричневый и постепенно небольшими частями добавлять белый. Для большей яркости результата можно добавить немного жёлтого. Подобные манипуляции актуальны и для акварели, если возникает подобная необходимость.

Как можно сделать бежевый цвет из акварели: смешать жёлтый, белый и розовый. Разбавлять каждый из них необходимо небольшими порциями, внимательно наблюдая за результатом, чтобы не испортить. В отдельных ситуациях будет уместно разбавление коричневого. Если тон состоит из большого числа и объёма добавок, то он может получиться не слишком подходящим для работы.

Чтобы получить из акриловых красок, необходимый оттенок необходимо следовать такой схеме:

в белую краску вносится небольшое количество коричневой;
всё тщательно размешивается;
осторожно подмешивается оранжевая краска (допустимо заменить её на сочетание желтой с красной);
повторно всё тщательно перемешивается.

Техника смешивания красок

Проще всего получить бежевый цвет можно, если разбавить небольшое количество коричневой краски белилами.

Другие способы:

  1. Смешать желтый цвет с белым и розовым. С последним главное не переборщить, иначе расход белил существенно увеличится.
  2. Смешать 6 частей белого цвета с 4 частями золотистой охры. Чтобы полученный оттенок был теплее, внести каплю красного пигмента, для «охлаждения» цвета — зеленого.
  3. Смешать коричневый, желтый и небольшое количество красного цвета и развести белым до нужной глубины.
  4. Смешать голубой, алый и желтый цвета и щедро разбавить белилами. Можно добавить пикантности, внеся нотку золота в состав. Полученный тон будет приближен к телесному.

Готовая краска обязательно должна быть предварительно протестирована на основании.

Для этого ее наносят на поверхность и оставляют высыхать. Наблюдают за изменениями оттенка при переходе из жидкого состояния в плотное.

При необходимости можно затемнить колер черным или коричневым цветом или разбавить белилами для осветления. Количество темных красителей должно быть минимальным, чтобы не придать тону грязно-серый эффект.

Какие нюансы подстерегают нас при получении фиолетового цвета?

Как говорилось выше, фиолетовый мы получаем путем соединения синего и красного цветов. Вроде бы все понятно и должно быть просто, однако на практике результат не всегда получается ожидаемый. Это происходит от того, что мы используем разные оттенки красного и синего.

Итак, если синий будет темным, итоговый цвет окажется чрезвычайно насыщенным, почти черным. Представим, что мы будем добавлять в синий материал белую краску, он, конечно, осветлится, но станет серо-фиолетовым. Тогда можно капнуть красного цвета, но этим мы добьемся доведения тона лишь до баклажанного. Яркий, выразительный и насыщенный цвет так и не появится.

Другой вариант получения фиолетового тона – это смешивание красного и голубого, в итоге получится искомый цвет, однако средних тонов, более того, не совсем выразительный и сочный. Если усилить красный компонент в составе, сформируется цвет, называемый сливовым. Можно, конечно, полученный сливовый сделать несколько теплее и светлее с помощью белил, но яркости фиолетовому тону это не добавит.

Есть еще один вариант, при котором мы создадим сиреневый светлый: розовый и голубой в сочетании дадут нам то, что нужно. Добавив красный тон, мы сможем получить яркий аметист. Используя белила, сможем добиться множества приятных и нежных тонов сиреневой гаммы.

Все рассмотренные выше варианты не дают нам все же настоящего яркого фиолетового, а как его создать? Очень трудно это сделать, используя только базовые цвета, они как бы «уводят» чистоту фиолетового в другие тональные плоскости. Итак, чистый и выразительный фиолетовый можно получить из яркого сиреневого, если к нему добавить разные тона.

В таблице показано, как с помощью добавления этих разных тонов мы можем получить следующие оттенки:

  • васильковый;
  • темно-фиолетовый;
  • светло-фиолетовый;
  • аметистовый;
  • ягодный.

Васильковый = ярко-сиреневый + голубой. Темно-фиолетовый = ярко-сиреневый + индиго. Светло-фиолетовый = яркий сиреневый + розовый. Аметистовый = яркий сиреневый + индиго + розовый.

Ягодный = яркий сиреневый + красный. Если Вам захочется осветлить полученный тон, то Вы уже знаете, как этого добиться? Конечно, надо употребить белила.

В ходе экспериментов не используйте желтую краску, которая как дополнительный цвет к фиолетовому даст сероватый или коричневый подтон, напоминающий цвет грязи. Если Вам захочется придать полученному с помощью смешивания сиреневому (фиолетовому) тону яркости и особенной выразительности, не переусердствуйте с черным цветом, он сильно «глушит» все оттенки, превращая их в темно-серую невыразительную массу. Помочь Вам сможет темный индиго, он придаст темную тональность и сохранит яркость.

Особенности смешивания

В процессе смешивания ингредиентов стоит учитывать, что не всегда получается желаемый результат. Цветовая гамма зависит от качества краски, ее типа, освещенности помещения и фона, на который наносится полученный колер. Поэтому лучше потренироваться на маленьком образце с небольшим количеством красящего средства, а затем переходить к основной работе.

Правильно смешивать краски помогает цветовой круг. При использовании хроматического круга подбирают оттенки одного цвета, которые отличаются степенью интенсивности, делают композиции из диаметрально противоположных дополнительных оттенков, создают гармоничное сочетание из основного и 2 или 3 поддерживающих вторичных цветов.

Источник

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.

Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.

Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.

Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.

Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.

Как получить разные оттенки

Для получения разной палитры оттенков беж часто используют только 3 колера:

  • белый;
  • гавану (серый с оттенком коричневого) или карамель;
  • зеленый.

Процесс получения обыкновенного бежевого оттенка выглядит так:

  1. В емкость наливают белила. Их доля самая большая – 80%.
  2. Добавляют 20% гаваны или карамели.
  3. Вносят 3 капли зеленого пигмента.
  4. Размешивают.

Оттенки бежевого зависят от количества внесенной зеленой краски. Если беж получился слишком темный, ситуацию исправляют добавлением белил, если бледно-желтый, капают зеленый пигмент.

Для получения айвори, т. е. белого цвета с желтоватым оттенком, можно использовать в качестве основной массы белила (белоснежное вещество без примесей), а для дополнения – желтый тон. Желтую краску добавляют по капле, хорошо размешивают, постоянно промазывают кистью или палочкой лист белой бумаги, проверяя результат.

Вариаций оттенков беж много. Например, существуют такие тона, как:

  • песочный;
  • опал;
  • кремовый;
  • светлый кофе;
  • светлая карамель;
  • пшеничный.

Чтобы получить нужный колер, надо постоянно экспериментировать и создавать собственную палитру.

Бежевый цвет – общая информация

Бежевый, или беж – это светло-коричневый цвет с примесью кремового или желтоватого тона. Благодаря нейтральности и сочетаемости с огромным количеством оттенков, беж занимает особое место в палитре

Он часто служит фоном, но может и акцентировать внимание на различных элементах дизайна, покроя. Яркие цвета отлично раскрываются на бежевой основе, становятся глубже

Согласно фэн-шуй, беж несет самую спокойную энергетику, признается воплощением стабильности, комфортной жизни. Он близок к тону кожи человека

Важно знать, что бежевый не является самостоятельным цветом в интерьере – его всегда надо умело сочетать с иными тонами, иначе все поверхности сольются

В категории «беж» есть различные подтона и оттенки:

  • айвори, или слоновая кость,
  • песочный,
  • опаловый,
  • кремовый,
  • светлый кофейный,
  • светло-карамельный,
  • пшеничный.

Также есть таблицы, согласно которым все тона бежевого можно условно поделить на теплые (с отсветом коричневого) и холодные (с частичкой серого). Лучше всего беж сочетается с кофейными и коричневыми тонами, а также с синим, голубым, оливковым, салатовым, венге, бордовым, песчано-желтым, лавандовым, розовым.

Из каких цветов получается бежевый

Беж – это светло-коричневый цвет с кремовым или желтым оттенком. Он не является самостоятельным тоном. Мастера получают его при смешивании нескольких цветов гуаши, акрила или другого вида краски, поэтому бежевый колер может быть теплым или холодным. При смешивании белил (60%) и золотистой охры (30%) с добавлением нескольких капель красного или коричневого для смягчения и небольшого количества зеленого красителя тон будет достаточно холодным.

Самый простой, классический способ получения бежевого оттенка – это соединение белого цвета с коричневым. Получившийся колер зависит от пропорций разбавляемых ингредиентов. Чем больше темного, тем цвет насыщеннее; чем больше белого, тем он светлее и мягче.

Техника смешивания красок

Проще всего получить бежевый цвет можно, если разбавить небольшое количество коричневой краски белилами.

Другие способы:

  1. Смешать желтый цвет с белым и розовым. С последним главное не переборщить, иначе расход белил существенно увеличится.
  2. Смешать 6 частей белого цвета с 4 частями золотистой охры. Чтобы полученный оттенок был теплее, внести каплю красного пигмента, для «охлаждения» цвета — зеленого.
  3. Смешать коричневый, желтый и небольшое количество красного цвета и развести белым до нужной глубины.
  4. Смешать голубой, алый и желтый цвета и щедро разбавить белилами. Можно добавить пикантности, внеся нотку золота в состав. Полученный тон будет приближен к телесному.

Готовая краска обязательно должна быть предварительно протестирована на основании.

Для этого ее наносят на поверхность и оставляют высыхать. Наблюдают за изменениями оттенка при переходе из жидкого состояния в плотное.

При необходимости можно затемнить колер черным или коричневым цветом или разбавить белилами для осветления. Количество темных красителей должно быть минимальным, чтобы не придать тону грязно-серый эффект.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гимназия ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: