Синий и его оттенки
Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.
Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.
Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:
- Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
- Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
- Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
- Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
- Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
- Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
- Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.
Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:
Какие цвета можно смешать, чтобы получить фиолетовый: возможные варианты
Синий и красный цвета считаются главной основой фиолетового в результате смешивания. Однако, готовый вариант будет зависеть от того, насколько насыщенными были тона красок, участвующих в смешивании. Структура материала также играет важную роль.
Какие краски смешать, чтобы получить тёмно-фиолетовый цвет
Тёмно-фиолетовый оттенок очень часто используется в косметических целях
Чтобы понять, как получить тёмно-фиолетовый цвет, необходимо руководствоваться двумя беспроигрышными способами.
- Использовать одновременно синий и красный. При этом обязательно первого тона добавить больше. В противном случае вы рискуете получить всего лишь основной тон.
- К красному добавлять чёрный. Здесь нужно внимательно следить за контрастом, чтобы с тёмным оттенком не переборщить.
На тот случай, если случайно добились слишком тёмного результата, который слабо отличается от чёрного, можно попытаться внести несколько капель белого оттенка и тщательно всё перемешать.
Как получить светло-фиолетовый цвет: простые манипуляции
Путём смешивания основных цветов делаются все остальные
Сразу оговоримся, что светло-фиолетовый тон бывает двух типов: просто светлым и абсолютно нежным. При этом методика получения таких оттенков палитры между собой будет различаться. Например, чтобы создать обыкновенный светлый тон, достаточно в базовый фиолетовый цвет добавить белила. Либо просто на палитре разбавить его немного водой. Опять-таки всё зависит от того с какими типами красок приходится работать.
Нежный тон очень привлекателен, он вызывает воздушные эмоции и приятное ощущение в душе. Чтобы создать такой цвет, необходимо смешать розовый и голубой цвет краски. Путём разбавления основного тона добиться результата не удастся. В результате правильного проведения тактики получается оттенок цветущей сирени.
Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый тон яркого оттенка
Если добавить немного синего в розовый, можно добиться очень яркого тона
Яркий или пурпурный оттенок краски появляется путём слияния жёлтого, красного и синего в одинаковых пропорциях. Иногда используется маджента. Стоит помнить, что это один из основных тонов и получить его путём смешивания невозможно.
Чтобы лиловый или пурпурный получились контрастными и однотонными, не стоит забывать о правильности добавления тона. Нельзя вливать слишком большое количество оттенка. Корректный цвет яркого фиолетового можно получить только при постепенном добавлении разбавителя.
Цветовые модели и синтез цветов
Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:
- RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
- CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).
Вариации синего цвета
Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.
Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.
Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:
- Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
- Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
- Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
- Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
- Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
- Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:
Какие краски нужно смешать, чтобы получить черный цвет?
Сам по себе черный оттенок является очень популярным и востребованным практически в любой жизненной отрасли. Хотя часто ему присваивают траурность и скорбь, но именно этот тон передает элегантность, зрелость и мудрость. Да и любое художественное творение приобретает завершенный вид именно в черной композиции. Но вот получить черный цвет не так просто.
Без черных пигментов вывести насыщенный черный невозможно Звучит парадоксально, что черный считается бесцветным колером. Ведь насыщенности у него хоть отбавляй. Но ахроматическим тоном он выступает из-за способности поглощать другие цвета и их лучи. А также такой колер невозможно вывести путем смешивания каких-либо привычных комбинаций. Даже если вы будете использовать вторичные или третичные краски.
Но есть небольшие хитрости, что помогут воссоздать максимально близкой черному колеру цвет
- Самый распространенный вариант – это скомпоновать синий, красный и желтый. Пропорции нужно брать в равных процентных соотношениях. Но учтите, что каждая краска по-своему задаст оттенок черного цвета. Правда, если всмотреться, то он будет больше похож на очень темный коричневый тон или темную охру.
- Эксперименты никогда не прекращаются, а более насыщенный черный цвет выйдет, если вы смешаете пурпурный, желтый и голубой.
- Секрет в том, что эти колеры при смешивании пигментов сделают другие основные цвета. А именно зеленый, красный и синий. Именно эта композиция сможет сделать очень реалистичный черный цвет.
Самая удачная композиция по воссозданию черного цвета
- Также за подобной схемой будут действовать коричневый, синий и фиолетовый цвет. Но это уже комбинации сложных цветов, которые предварительно также необходимо выводить. А в основе идет все те же базовые цвета, за которые выше мы и говорили. Но зато итоговый оттенок будет максимально черным. Кстати, эту тройку можно группировать по два цвета между собой, чтобы получить различной насыщенности черный цвет.
- Такие вторичные цвета, как коричневый и серый, передадут с невероятной точностью черный цвет. Ведь серый также относится в ахроматической группе и может поглощать. Естественно, брать их нужно максимально темными и в равных пропорциях.
Не бойтесь эксперимента — каждая композиция сделает разный оттенокЕсть еще несколько способов, что помогут сделать очень близкий к черному колеру тон
- Поглощение происходит от контраста. Поэтому берем противоположные по цветовому кругу колеры. Например, красный и зеленый. В итоге выйдет очень такой грязно-коричневый, который будет схож с черным цветом. Но учтите, что много красного тона может сделать оттенок в сторону коричневого цвета.
- По такой же схеме действует смесь оранжевой и синей краски. Но в этом вопросе нужно уловить слабый пигмент оранжевого колера и насыщенный оттенок синего. Пропорции уже вам нужно подбирать, отталкиваясь от сочности цвета. Но синий должен преобладать.
- Если вы в 60% фиолетовой краски добавите 40% желтого колера, то в результате получите черный цвет. Но вводите желтый постепенно. Если добавите сразу, то может получится черный цвет с излишней серым отливом.
- Также получить черный цвет можно при комбинировании всех цветов с вашей палитры. Зеленый, фиолетовый, серый, красный или синий — помогут сделать черный фон. Ну, светлые оттенки вводить не стоит, поскольку будет просто грязный серый цвет, что будет лишь близок к черному оттенку.
- Дабы сделать полученный оттенок черного цвета любым путем более насыщенным, добавьте каплю «берлинской лазури». Это позволит достигнуть такого цвета, словно ночное небо.
Комбинирование всех цветов
Как видите, черный цвет действительно ахроматический и уникальный, ведь ни одна композиция не сможет передать его сочность и насыщенность. Но достигнуть максимальной близости – вполне возможно. Главное – не бойтесь экспериментировать и смешивать новые сочетания. Но небольшой совет – сразу же делайте нужное количество краски, поскольку повторить заново любой оттенок черного цвета невозможно.
Цветовые модели
Абсолютно все краски создаются согласно одной из общепринятых цветовых моделей:
- RGB — основанием данной аддитивной модели является наложение различных лучей, которые, отражаясь от поверхностей предметов, формирую цветовое восприятие. Данная цветовая модель используется при создании экранов и компьютерных мониторов. Название цветовой модели — ничто иное, как аббревиатура, состоящая из составляющих ее цветов на английском языке: R-red (красный), G-green (зеленый), B-blue (синий). Различные оттенки черного получают изменением пропорции этих цветов при смешивании.
- CMYK — модель цвета, основывающаяся на соединении реальных пигментов. Согласно такой системе чёрный получают путем слияния С-голубого, М-пурпурного и Y-желтого. K (key colour) — выступает главным тоном. Типографская промышленность активно применяет данный способ получения необходимой палитры для принтерной печати.
Компьютерная помощь
Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:
- Кнопки, которая убирает тона из набора.
- Названия цвета.
- Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
- Образцов.
- Кнопки, которая вводит цвета в набор.
- Окна результата.
- Окна и списка нового выбора.
- Состава готового красителя в процентном соотношении.
Особенности получения разных оттенков
Давайте попробуем получить различные вариации на основе чистого тона.
Технические характеристики эмали КО-811 и сферы применения, ее хранение
Голубой
К синему следует добавлять белый цвет, пока не получится нужный оттенок. Если нужен очень светлый тон, лучше сделать наоборот, к белому по капле добавлять синеву.
Васильковый
Чтобы получить этот оттенок, художники советуют к основному добавить фиолетовый и по капле красно-коричневого и черного.
Грозовой
Смешение лазурного и коричневого или серого дает именно такой оттенок. Чтобы сделать его светлее, при необходимости подмешивают белый цвет.
Сапфировый
Очень сложный цвет, ведь драгоценный камень, давший название цвету, может иметь окраску от голубого до почти черного. Добавление к основе капельки розового колера обеспечит появление на палитре сапфирового оттенка.
Кобальт
Кобальт синий в наборах художественных красок является тем самым основным цветом, из которого получаются все остальные. Кобальт быстро сохнет и отлично покрывает поверхность.
Теоретические знания про синий цвет
Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:
- Красный.
- Желтый.
- Синий.
Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.
Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.
Синий + оранжевый/фиолетовый + желтый
Немного странная схема, как мне показалось. Ведь при смешивании оранжевого и синего зачастую получается фиолетовый. А желтый при смешивании с фиолетовым дает зеленый цвет.
Слева: Quin Bt Orange (PO48) + Ultramarine (PB29); Справа: Bt Sienna (PBr7) + Ultramarine
Гранулирующие пигменты имеют тенденцию оседать и превращать глубокий черный в не самый черный цвет
Также пигменты PO62 или PO48 (оранжевый), PY35 (желтый) и PV23 (фиолетовый), при смешивании не растворяются полностью. Я столкнулся с подобными явлениями в ходе моего эксперимента.
Кроме того, в моей палитре нет оранжевого или фиолетового, это значит, что для получения черного, мне придется израсходовать очень много краски, а это очень невыгодно.
Однако, эскизы, написанные с помощью черного, полученного путем смешения синего с оранжевым и фиолетового с желтым были очень хороши, поэтому я решил поэкспериментировать с данными схемами еще раз.
Результат оказался не совсем идеальным, по крайней мере, в отношении черного. Я получил отличный серый, фиолетовый, великолепный коричневый, но ни черный. Итак, чтобы получить приличный черный, по схемам: синий + оранжевый / фиолетовый + желтый нужно очень тщательно подойти к выбору пигмента.
Raw Umber (PBr7) + Indanthrone Blue (PB60)
Особенности черного цвета
Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон —полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.
Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.
Прочие комбинации оттенков
Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.
Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.
Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:
Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.
Цветовые модели
На практике используются 2 основные цветовые модели:
- RGB — аддитивная, основанием которой является наложение лучей, отражающихся от поверхностей предметов. Она применяется в компьютерных мониторах, содержит основные колера: R-красный, G-зеленый, B-синий. Остальные колеры и оттенки получаются путем наложения.
- CMYK — субтрактивная модель, которая основывается на физическом смешивании пигментов, причем белый является отсутствием цвета, а чисто-черный получается, если смешивать циан (С-голубой), мадженту (М-пурпурный) и желтый (Yellow) тона, K (key colour) — ключевой. Эта система используется в типографской промышленности и печати на принтерах.
Как из разных цветов получить синий
Итак, получить чистый синий, смешивая другие цвета, не получится, но можно добиться новых интересных оттенков лазури, объединяя синий с другими цветами.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Важно: чем больше в смеси основного красящего пигмента, тем ближе к нему по тону будет полученный оттенок. Чем меньше смешивается исходных красок, тем более чистым и ярким получается оттенок
Не рекомендуется смешивать более 3 тонов.
Зеленого
При смешивании синего и желтого цветов в равных соотношениях получается зеленый. Добавление капельки зеленого к основному тону дает бирюзово-синий оттенок, который можно сделать светлее, добавив белил. Смешивая синий, зеленый и черный цвета, можно получить разные оттенки темно-синего тона. Например, королевский синий или темно-синий цвет.
Желтого
Смешивание желтой и синей красок дает разные оттенки зелени. Капля желтого в синюю основу позволяет получить сине-зеленый оттенок. Смешивание голубого с ярко-желтым обеспечивает наличие тонов от зеленого и бирюзового до оливкового и салатового тонов.
Красного
Добавление красного к основному тону дарит разные оттенки пурпурного и фиолетового. Смешивание голубого и розового дает сиреневый или лиловый. При смешивании в равных соотношениях красного, синего и желтого пигментов на палитре появляется черный колер.
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
- Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
- Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Какие цвета смешать, чтобы получить черный?
Черный и белый цвета принято ещё называть отсутствием цвета как такового. Если необходимо получить черный цвет путем смешения других цветов, то это можно сделать смешав три цвета — пурпурный, желтый и голубой.
Можно получить черный смешав красный и зеленый цвета. Однако в этом случае цвет не получится на 100% черным.
Если вам необходимо получить черный цвет из других цветов красок, то вам понадобится для этого всего три цвета, а именно:
Так же существует еще две краски при смешивания, которых получится черный цвет это красный и зеленый. Единственное это не совсем черный цвет, но близкий очень к нему.
Если нет красок с черным цветом, а он нужен прямо сейчас, то черный цвет можно получить путем смеси красок других цветов. Для того чтобы получить черный цвет нужно смешать такие цвета как: синий, красный и желтый. Из этих трех популярных цветов красок получаем нужный черный цвет.
Для того, чтобы получить черный цвет, один цвет, нам необходимо иметь в наличии целых три других: это голубой цвет, желтый и пурпурный цвета.
- если смешать только голубой и желтый — то получим зеленый цвет
- желтый + пурпурный дает нам красный цвет
- пурпурный и голубой смешиваем и получаем синий цвет
- ну а черный цвет получим, если смешать все эти три цвета.
Если смешать в равных пропорциях красный, синий и зеленый цвет, получим чисто чёрный цвет, но насыщенным он не будет.
Если нужен черный цвет в красках для рисования, то его можно сделать самим. Для этого возьмите активированный уголь (в таблетках) и растворите его в водке.
Так можно получить чёрную краску для рисования.
Если перед вами встала необходимость того, чтобы получить чёрный цвет посредством смешивание различных оттенков красок, то для получения чёрного цвета вам нужно будет смешать три цвета, вреди которых:
1) Пурпурный цвет;
3) И голубой цвет.
А вот и смешивание:
Для получения черного цвета можно смешать все краски которые есть за исключением белого, белый цвет будет превращать черный цвет в серый. Можно еще смешать красный с зеленым, либо еще можно смешать желтый, пурпурный и голубой.
Используя аддитивное цветосмешение (модель RGB) черный цвет можно получить только при нулевой интенсивности всех трех компоент. Сэто смешением красок, дело вкуса. Используя субтрактивное цветосмешение (модель CMYK) черный цвет, теоретически, получается при смешении компонент C, M, Y с максимальными интенсивностями. То, что получается при этом на практике, сильно отличается от черного, поэтому на практике к цветам Cyan, Magenta и Yellow добавляют blacK — насыщеный черный цвет.
Как получить синий цвет путем смешивания красок
Основные пигменты должны присутствовать в палитре. Их невозможно получить путем смешивания, поскольку выделить яркий чистый тон никогда не удается. Давайте разбираться, какие краски и почему удобно использовать начинающему художнику.
Как и чем можно покрасить окна ПВХ своими руками в домашних условиях
Акварель
Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.
Акварельные краски состоят из красящего пигмента и водорастворимой клеевой добавки. Использование гуммиарабика и декстрима — прозрачных растительных клеев, позволяет краске хорошо ложиться на бумагу. Часто в качестве клеевой составляющей используется мед. Глицерин и сахарный сироп служат пластификаторами, предохраняют краски от высыхания и растрескивания.
Акварель безвредна, разводится водой и позволяет создать яркие рисунки и нежные картины, на которых цвет обозначен лишь намеком. Краски не имеют запаха, смешиваются с водой в любых соотношениях. Чем больше воды, тем бледнее оставленный на бумаге след. Рисовать акварелью следует, переходя от светлого тона к более темному. Акварельная белая краска служит для получения светлых оттенков, ее не используют для рисования, поскольку оставляют не закрашенными белые фрагменты рисунка.
Гуашь
Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.
Описания и характеристики краски WS-Plast, разновидности и аналоги
Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.
Особенности черного цвета
Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон —полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.
Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.