Оттенки бордового – разнообразие
С давних времен бордовый считался императорским цветом, он широко применялся в геральдике и символизировал силу, господство, могущество, щедрость и благочестие. Сейчас оттенки бордового используются в дизайне квартир и домов, создании гардероба. Его любят кондитеры, применяя специальные пищевые колеры для смесей, кремов.
При смешивании красок, гуаши можно сделать разные оттенки бордового. Они способны быть холодными и теплыми, светлыми и более темными в зависимости от набора и количества компонентов. Вот основные тона бордо:
- Марсала. Пастельный бордовый, является очень модным в одежде и интерьере. Несет благородность, изящество, роскошь.
- Сангрия. Название исходит от одноименного винного напитка (сангрия – испанское вино с кусочками фруктов). Представляет собой мягкий бордовый с отсветом фиолетового и лилового.
- Бургунди. Это – темно-бордовый цвет, очень насыщенный, выглядящий невероятно эффектно.
- Кармин. Данный оттенок красно-пурпурный, светлый, тоже широко применяется в интерьере и искусстве.
- Фалунский красный. Еще одна вариация темно-бордового. Краска с таким названием используется в Скандинавии для окраски домов.
Основные цвета для получения коричневого цвета
Коричневый получается путем смешивания нескольких пигментов. Опытные специалисты могут идеально рассчитать нужные пропорции трех основных цветов. Однако на практике удобнее мешать по 2 цвета, причем постепенно. Классическими комбинациями для синтеза коричневого тона являются сочетания красного и зеленого, оранжевого и синего, а также фиолетового и желтого. В каждом из случаев одна краска используется как основа, а другая постепенно формирует нужный классический оттенок коричневого. Так, в зеленый нужно добавлять красный, в оранжевый синий, а в фиолетовый желтый. Добавляемого пигмента обычно должно быть намного меньше. Другие пропорции слияния дадут разные, непохожие между собой оттенки коричневого и других составных цветов. Коричневый можно получить и путем смешивания в небольших количествах всех цветов радуги
Важно! Улучшить цвет можно с помощью специальных красителей
Зеленый с красным
Это одна из комбинаций для создания грязных тонов. Если зеленого под рукой нет, то придется воспользоваться тройкой основных цветов, смешивая синий и желтый в нужный тон. Такое сочетание, помимо прочего, позволяет подбирать различные оттенки зеленого. Это, в свою очередь, добавит вариантов итогового результата от смешивания красного с зеленым. Что во что добавлять, решается индивидуально. Однако правильнее будет заливать красную краску в емкость с зеленой, ровно до тех пор, пока оттенок и яркость не станут такими, как нужно. Какой бы пропорция ни оказалась в итоге, получаемые оттенки выйдут теплыми. Стоит поэкспериментировать с ингредиентами: зеленый выбрать грязного оттенка, к примеру, камуфляжного, или же светлого, салатового, и аналогично в случае с красным. Обычно чем темнее красная и зеленая краски, тем лучше.
Оранжевый с синим
В данном случае при потребности тоже используется вся тройка основных тонов: если оранжевый необходимо сделать самостоятельно, то смешиваются красный и желтый. На первый тогда должно приходиться 9/10, а на второй, соответственно, 1/10. Это соотношение можно варьировать, но необходим именно темный оттенок. Цвет раствора можно делать «промежуточным» между оранжевым и красным. В данную смесь или же в готовую оранжевую краску добавляется синяя. Нужный объем подбирается индивидуально, но в пределах от 5 до 10 ед. на 90—95 ед. составляющей оранжевого цвета, в зависимости от желаемого показателя светлоты и изначального вида обоих ингредиентов. Если синий состав использован в рекомендуемом количестве, то останется возможность подкорректировать яркость смеси или добавить синюшности. Посмотреть на итоговый цвет получится только после засыхания пленки. Так или иначе, он выйдет светлее исходного варианта. Не помешает делать предварительные пробы на какой-то поверхности.
Фиолетовый с желтым
Еще один способ получить коричневый цвет — смешать желтый с фиолетовым. При отсутствии второго делается смесь из синего и красного. Фиолетовый больше тяготеет к синему, поэтому для создания «истинного» цвета нужно больше синей краски. Фиолетовый и красный на спектральном круге соседствуют, но находятся на противоположных концах видимого спектра. При равных пропорциях или перевесе в сторону красного цвета получится пурпурный. Он тоже пригоден для последующего смешивания с желтым. Последний, так или иначе, используется для добавления в более темный пигмент. Желтизну необходимо добавлять постепенно, чтобы не сделать слишком светлую смесь. Состав понадобится постоянно перемешивать, иначе можно упустить момент, когда желтый больше не нужен. Далее потребуется сделать тест оттенка на твердой поверхности. Решения затем принимаются, отталкиваясь от цвета поверхностного слоя.
Все о синем и его производных
Синий – еще один базовый цвет, который добавляется почти всюду в поисках нужного результата. Однако добиться истинно синего тона не всегда бывает легко. Объясняется это просто: широкая вариативность цвета. Очень часто классический синий (именуемый «роял») заменяют похожим ультрамарином, в составе которого есть фиолетовый, дающий выразительный темный уклон.
Планируя заполучить из ультрамарина глубокий синий цвет, необходимо приплюсовать белила в соотношении 3:1. В случае потребности осветлить синий до голубого надо долить белой составляющей больше. Новый оттенок синего дает сочетание ультрамарина и бирюзы, получается насыщенный и ярко выраженный синий тон с бирюзовым подтоном.
Какие цвета можно реализовать, опираясь на базовый синий? Это сине-зеленый, бирюзовый или аквамарин, сине-фиолетовый, так называемый королевский синий, берлинскую лазурь, темно-синий.
Ниже привожу алгоритмы действий по смешиванию различных компонентов для получения вышеперечисленных тонов:
- Сине-зеленый тон получится в результате совокупности синего и желтого колера в равном количестве. Получится цвет довольно темный. В случае потребности добиться более светлого варианта надо добавить белила, но яркость краски при этом утратится. Помните, что, чем больше компонентов при смешивании, тем более тусклый вариант получается.
- Бирюзовый цвет возникнет при взаимодействии цианового голубого и зеленого в пропорции 2:1. Иногда этот тон называют аквамарином.
- Сине-фиолетовый оттенок достигается с помощью синего и красного колера в пропорции 2:1. При введении белого тона получается осветленный сине-фиолетовый.
- Королевский синий – это сочетание синего и розового (маджента) в пропорции 1:1. Этот цвет отличается необычайной яркостью и выразительностью.
- Берлинская лазурь получается из синего и салатового, смешанных в пропорции 1:1. Если воспользуетесь еще и белым тоном путем введения в состав белил, то насыщенность цвета снизится, но неизменной остается чистота оттенка.
- Темно-синего цвета Вы добьетесь, если соедините синий с черным в пропорции 3:1.
Воспользуйтесь таблицей, где отражены названия оттенков синего цвета. Она поможет обеспечить требуемый окрас.
Прочие комбинации оттенков
Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.
Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.
Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:
Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.
Искусственная кровь: важные факты
Если вы все-таки решили купить искусственную кровь для Хэллоуина, не заморачиваясь ее изготовлением – обратите внимание на состав:
- Кровь, разведенная на глицерине, совершенно безопасна, но ее часто готовят с использованием таких пищевых красителей, как роданит и амарант.
- Алая жидкость на основе роданита и амаранта плохо смывается с кожи и не отстирывается (или почти не отстирывается) с одежды, так что будь осторожна.
- Если вам нужна незасыхающая пищевая кровь – используйте свекольную на желатине.
- Но знайте, что долгое ее воздействие на кожу почти наверняка ее окрасит. Менее «стойкую» и совершенно безвредную для кожи незасыхающую кровь можно сделать из гуашевых красок. Потребуется чайная ложки красной и щепотка синей на основе глицерина или любого растительного масла.
- Если у ввас уже есть амарант и роданит, их можно сделать менее «цепкими» и не въедающимися в кожу и ткань.
- Для этого разведите не глицерином, а прозрачным шампунем или гелем для душа. Такая кровь безвредна для кожи и безопасна для здоровья, но не стоит пробовать ее на вкус.
- Если бордовая жидкость во время фотосессии должна залить глаза, лучше готовить ее на основе дистиллированной воды, сахарного сиропа и пищевого красителя Е122. Где достать этот краситель? Проще всего – в наборах для окрашивания пасхальных яиц.
Для праздника
- Лучшая непищевая кровь – на основе анилиновой краски для ткани и обойного клея. Она является самым дешевым видом искусственной крови, так что ее можно использовать для декорирования квартиры в честь Хэллоуина.
- Сварив крахмальный или мучной клейстер, можно поэкспериментировать с цветами красителей. Добавив красный и каплю голубого – получите чудесную человеческую кровь. Выберете зеленый – добьетесь эффекта мерзкой слизи. Возьмете синий – получишь странную инопланетную жидкость.
- Чтобы имитировать запачканную кровью ткань, можно растворить гуашевые краски в жидком мыле или прозрачном шампуне.
- Экспериментируй и не ограничивай свою фантазию! Пусть твой Хэллоуин пройдет на «ура».
Как сделать розовый цвет
Получить розовый цвет очень просто. Достаточно смешать в равных пропорциях красный и белый цвет. Чтобы получить более насыщенный розовый, добавляйте меньше белой краски.
В декоре — это цвет, выбранный людьми, у которых есть сильный характер, верный любитель жизни, всегда ищущий сильные чувства. Яркие красные тона заполняют тепло и энергетическую среду, даже когда естественный свет низкий. Украсьте красными красными оттенками: самыми важными красками для палитры живописца являются красный кадмий, киноварь или киноварь, гирлянда кармин и различные красные лаки. Для них также целесообразно добавлять красные земли и красные совы, такие как красный, красный, красный, красный, красный, красный Марс, каптун-Мортум и т.д.
Акриловые краски
Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.
Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке
Основной цветовой ряд
Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:
- белый;
- черный;
- красный;
- коричневый;
- голубой;
- желтый;
- розовый.
Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.
Основы смешения по таблице
Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.
Таблица смешивания цветов:
Техника колерования
Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:
- Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
- Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
- Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
- Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
- Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
- Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.
Правила работы с палитрой
Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).
В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.
Особенности работы с акриловыми красителями
Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:
- красного;
- розового;
- желтого;
- коричневого (умбру жженую);
- голубого;
- черного;
- белого (белила титановые).
Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, смешивая краски, получить необходимый оттенок цвета.
Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.
Таблица по смешиванию акриловых красок Новичкам можно посоветовать следующее:
- Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
- Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.
Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.
Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:
- зеленые;
- лиловые и фиолетовые;
- оранжевые;
- земляные.
Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.
Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:
- базовый цветовой ряд;
- кисти;
- емкость с водой;
- художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).
Далее следует:
Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.
Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.
Как смешивать краски
Способ смешивания красок зависит от того, о каких видах краски идет речь.
Наиболее просто дела обстоят с акварелью. Акварель сама по себе полупрозрачная, потому с ее помощью легко создавать новые оттенки.
Для смешивания лучше всего использовать палитру. Она продается в любом художественном магазине, недорогие ее варианты изготавливаются из пластмассы, а форма палитр очень удобная даже при рисовании стоя перед мольбертом.
Если палитры нет, плотный картон или лист бумаги может ее заменить.
Цвета смешиваются на палитре с помощью кисти.
По такому же принципу смешивают другие виды красок — гуашь, маслянные, акриловые и прочие. В случае с более густыми красками нужно приноровиться к ним, чтобы получить нужный оттенок.
Смешивать разные виды красок между собой бессмысленно. Например, красная акварель и желтая гуашь дадут не красивый оранжевый цвет, а непонятную субстанцию.
Многих интересует, какие цвета красок нужны, чтоб сделать бордовый. Этот вопрос обусловлен интересом к оттенкам бордового.
Какие цвета смешать, чтобы получить красный?
Красный цвет относится к основным цветам и даже в самых минимальных наборах этот тон будут присутствовать. Однако, краски, которые используют для массовой печати – не имеют красного цвета. Вместо него используют цвет маджента, из которой получается красный цвет при смешивании 1:1 с желтым.
Так, если взять краску «карминовую», которая похожа на фуксию и смешать с желтой в пропорции 2:1 мы получим средне красный оттенок. (пропорция 2:1, потому, что оттенок краски для рисования более красный, чем маджента в печатных красках)
Если судить по тонам, то фуксия, из которой мы получили красный цвет – розовый оттенок, однако если взять классический розовый цвет и смешать его с желтым, то получим – оранжевый.
Это все потому, что розовый цвет и маджента – разные цвета: если розовый – это результат разбавления красного белым цветом (с добавлением (или без) синего оттенка для получения лилового подтона), то маджента является светлым оттенком пурпура – цвет который мы видим в случае попадания на сетчатку глаза одновременно красного и фиолетового цвета. Так как краски есть ничто иное как субстанции, отражающие ту или иную длину волны спектра, то нейтрализовав ту часть, которая отражает фиолетовый (желтый цвет является дополнительным к фиолетовому, это значит, что при смешивании их получается серый (грязный) цвет) мы получим субстанцию, которая отражает красный цвет. Интенсивность полученного цвета все же будет ниже, чем красной краски из-за примеси серого цвета, который получился при нейтрализации фиолетового спектра.
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Окружающий мир наполнен широкой палитрой цветов, но все красочное великолепие основано на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно благодаря их смешиванию получается нужный полутон.
Чтобы получить новый оттенок, используются базовые цвета в разных пропорциях. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ предельно прост: смешайте желтый с синим. Наглядная таблица основных, дополнительных и переходных цветов, полученных путем смешивания, представлена ниже:
Эта таблица поможет вам понять, что вопрос о том, как стать желтым, сам по себе некорректен. Его нельзя получить, комбинируя другие компоненты, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому, если есть потребность в желтом, покупают готовый краситель или извлекают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.
Одни и те же исходные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешивании дают новый результат. Чем выше объем красителя, тем конечный результат после смешивания будет ближе к исходному оттенку.
Эксперименты нужно проводить по известным правилам. Если совместить в цветовом круге близкие друг к другу хроматические цвета, то после смешивания получится краска с ярко выраженным цветовым оттенком, хотя и не имеет чистого тона. Комбинация красителей, расположенных на противоположных сторонах, приводит к формированию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Цветовой круг поможет сориентироваться в оптимальном сочетании цветов:
Внимание! Смешивание красок не всегда приводит к стойкому результату. Некоторые краски при соединении вызывают химическую реакцию, в результате которой декоративное покрытие дополнительно трескается
Бывают случаи, когда нужный фон со временем становится серым или темнеет.
Например, если вы возьмете красную киноварь и белый грифель, получившийся ярко-розовый цвет через некоторое время потемнеет. Желательно брать максимально ограниченное количество исходных красок для достижения желаемого тона. При смешивании следует учитывать их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Лучше всего исключить материалы, которые быстро темнеют или выгорают. Комбинированная таблица, которую не стоит использовать, позволит избежать ошибок в творческом процессе:
Какие еще оттенки могут получиться
Конечно же, классические цвета очень красивы. Однако не стоит забывать об их разнообразных тонах и оттенках. Как еще можно получить бордовый цвет?
Одним из самых модных бордового является его пастельная разновидность — марсала. Сангрия представляет собой мягкий бордовый цвет с нотками фиолетового. Бургунди — насыщенный, винный, темно-бордовый цвет. Гранатовый, рубиновый, марон, коричнево-малиновый, красное дерево, клубничный джем — все это является оттенками бордового. Какие цвета надо смешать, чтобы получить подобные тона?
Здесь нет ничего нового. Все зависит от личностных предпочтений и количества взятой краски. Некоторые источники приводят соотношение красного и синего 3:1, другие 4:1. Вводя ярко-алый цвет, достигают более глубоких оттенков. Как уже говорилось, желтый помогает добавить теплоты. Вне зависимости от нужного оттенка, всегда должен преобладать красный.
Существует еще один вариант получить бордовый цвет. Для этого берут красный, коричневый и немного черного. В результате получится темный цвет, который затем осветляют до нужного оттенка белой краской.
Это всего лишь основные правила. В зависимости от краски, бордовые оттенки можно смешать, например, даже с помощью черного и красного или фиолетового и красного цветов.
Основные правила смешивания цветов
Результат смешивания зависит не только от изначального оттенка компонентов, но и от их химического состава. По этой причине рекомендуется брать материалы одного производителя, чтобы уменьшить риск возникновения нежелательных реакций. Нередко из-за несовместимости растворителей краска становится неоднородной и сворачивается.
Если нужно смешать тона разных производителей, сначала обязательно нужно провести тест. Необходимо соединить небольшой объем одного и другого цвета, чтобы проверить химическую реакцию. Тест считается пройденным, если материалы не расслоились, не изменили текстуру и смешались равномерно.
Как получают бордовый цвет
Для получения различных художественных красок, начиная от акварели до витражных по стеклу, смешивают несколько цветов. Чтобы понять, как получить бордовый цвет, достаточно взять за основу яркий красный и добавить к нему синий, в итоге получается красивый оттенок под одноименным названием. Смешивать следует в пропорции: на 4 единицы красного одну единицу синего.
В зависимости от того, какой оттенок взят красного и синего, получается разный тон бордо. Как сделать более мягкий оттенок? Чтобы получить цвет бордо с теплым подтоном, достаточно ввести желтый пигмент либо использовать ярко-алый с коричневым.
Как получить более холодный цвет? Для этого просто смешивают три основных цвета: красный, черный и коричневый. Поскольку в результате получается довольно насыщенный оттенок, его необходимо разбавить. Для этого в акварель добавляют воды, а в гуашь белой краски.
Также выделяют бургунди – это насыщенный темный оттенок. Все эти разновидности бордо активно используют в фешн-индустрии, периодически они входят в топ цветов сезона. Одежда в этой цветовой гамме выглядит эффектно и экспрессивно, с элементами вызова.
На видео: как смешивать цвета для получения нужного оттенка.
Получение бордового цвета
Получить традиционный бордовый цвет можно, смешав синюю и красную краски. Чтобы избежать уход в фиолетовый оттенок, рекомендуется строго соблюдать соотношение смешиваемых пигментов — 4 части красного к 1 части синего. Необходимо тщательно перемешивать краски до образования однородного колера.
Для получения бордовых оттенков можно использовать :
Синие | Красные |
Ультрамарин | Краплак красный |
Берлинская лазурь | Кадмий красный |
Индиго | Киноварь |
Лазурно-голубая | Красный хинакридон |
Кобальт синий | Железоокисная красная |
Индантреновый синий | Венецианская красная |
Лак синий | Алая |
Бирюзовая | Карминовая |
Церулеум | Краплак розовый |
Несколько рекомендаций для получения особых оттенков:
- добавление небольшого количества охры светлой, позволит сделать мягкий и теплый полутон бордового цвета;
- замена красной краски на ярко-алую, даст насыщенный бордово-пунцовый оттенок;
- для получения светлых и нежных полутонов, полученный колер разбавляют белилами;
- при добавлении в базовый колер черной краски, получатся приглушенные темные оттенки;
- пропорциональное увеличение синего цвета в колере придаст ему глубокий холодный тон.
Видео: как получить оттенки бордового цвета?
При добавлении в бордовый желтого цвета, следует соблюдать осторожность, чтобы желаемый теплый оттенок не приобрел грязно-коричневый подтон. Данные рекомендации подходят для получения бордовых оттенков при работе с:
Данные рекомендации подходят для получения бордовых оттенков при работе с:
- акварелью;
- художественной гуашью;
- акриловыми красками;
- темперой;
- масляными красками;
- витражными красками.
Принципы смешивания цветов
Конечно, можно экспериментировать до бесконечности и искать нужный оттенок, перемешивая разные краски.
Хороший художник обычно понимает принципы колористики. Многие их даже не изучали специально, а просто обладают художественным вкусом и виденьем.
И тем не менее, знание хотя бы основ колористики очень может помочь в изобразительном искусстве.
Для того чтобы получить почти любой цвет, достаточно иметь только краски красного, синего и желтого цветов, а также нужны черные и белые цвета. Последние два выделяют в отдельную группу, поскольку они не входят в радужный спектр.
Возможно, среди читателей есть веб-дизайнеры, которые будут просто удивлены.
Все пять цветов могут принять участие в создании других оттенков. Например, чтобы получить зеленый, нужно смешать синий и желтый в равный пропорциях, а смешивание красного и черного даст коричневый. Любой цвет можно сделать более светлым, добавив в него белую краску.
Когда речь идет о более сложных оттенках цветов, например, индиго, хаки или бордовый цвета, краски нужно подбирать более тщательно.
Взаимодействие с другими цветами
Многим интересно возможно ли сделать красный из других цветов, к примеру, розового. Наш ответ – нет! Если вы замените фиолетовый розовым и смешаете с желтым, то красного цвета вам не видать, будет лишь его подобие.
Бордовый из красного получают при смешивании с черным. В зависимости от типов красок соотношение может доходить до 2:1 (нужно 2 части красного и 1 черного). Меняя концентрацию можно сделать различные оттенки бордового.
Другой вопрос, что будет если смешать красный и желтый? Ответ: получим оранжевый.
Самый популярный вопрос звучит так: “что получим при смешивании красных и синих красок?”. Чтобы разъяснить посмотрим на цветовую модель RGB (красный, зеленый, синий), где хорошо видно, что ,используя синий в сочетании с красным, получаем фиолетовый цвет.
6. Необычная ванная
В этом случае необходимо быть предельно осторожным, ведь это самое маленькое по площади помещение во всей квартире. Облицовка стен этой комнаты плиткой красных оттенков чревато еще большим визуальным уменьшением пространства. Для комнат размером менее 4 м² большое количество цветных вставок просто противопоказано, особенно с глянцевыми поверхностями. В этом случае уместны лишь акценты в виде небольших фрагментов интерьера, оформленные различными отенками. Иногда достаточно даже стеклянного бордюра красного цвета, чтобы внести желаемый контраст в чересчур спокойный интерьер этого помещения.
Используйте светлую кафельную плитку в сочетании с небольшим количеством мозаики красных оттенков или фриз с красным орнаментом. Рама вокруг зеркала или настенные полки, облицованные мозаикой, будут выглядеть очень оригинально. Можно разнообразить интерьер, добавив несколько акцентных плиток на пол. Или ограничиться лишь малыми предметами, например, набором ванных аксессуаров или корзиной для белья, небольшим ковриком, полотенцами, шторкой или узором на белой мебели. Для поклонников более экстремального дизайна во многих магазинах представлена разноцветная сантехника, которая дополнит монохромный интерьер большой ванной комнаты.
Рекомендованный дизайнерский ход – зонирование пространства с помощью цветных вертикальных линий. Выделенная таким образом зона для купания способна зарядить энергией на весь день, но в то же время не будет раздражать психику. К тому же, вертикальные линии визуально поднимают потолок. Отлично смотрится такая комбинация матовой красной плитки с фактурной белой. Помещение становится более объемным, но остается светлым.
комбинация красногочерногоисточников света