Шкурка для шпаклевки (наждачка для шлифовки и затирки стен под обои)

Технология нанесения шпатлевки

Нанесение шпаклевки выполняется в несколько этапов с проведением подготовки. Перед накладыванием смеси поверхность зачищают от старых материалов. Допускается удаление и шлифовка с помощью шлифовального оборудования. В дальнейшем следуют таким правилам.

  • Шпаклевку готовят вручную или при участии специальной станции.
  • Раствор распределяют равномерно, начиная от угла, и постепенно продвигаются по всей стене. Базовый слой — стартовая смесь, заключительный слой — финишная смесь.
  • Выравнивают массу правилом для создания гладкой базовой основы.
  • Каждый слой подлежит грунтованию для лучшей адгезии материала.
  • После нанесения и высыхания каждый слой шпаклевки тщательно шлифуют вручную или с помощью шлифовальной машины.

Машина для шлифовки значительно облегчает работу любого мастера, позволяет сделать качественный ремонт и сэкономить время.

Ремонт – это сложный процесс, который требует профессионального подхода на каждом этапе.

Выполнив качественно все этапы, на финише получаем идеально отремонтированное помещение.

Не последнее место по уровню ответственности занимает и такой этап, как шлифовка стен после шпаклевки.

Во-первых, стоит понимать, что шлифовка, как процесс — это доведение поверхности, которая была подвержена шпаклевочным работам, до гладкого состояния.

Так стены подготавливаются к покраске или поклейке обоев. При шлифовальных работах с поверхности убираются все мелкие изъяны. Даже самый классный штукатур не сможет поштукатурить стены так, чтобы не пришлось бы их в последствие обрабатывать.

Для сведения к минимуму изъянов, специалисты рекомендуют при нанесении финишной шпаклевки использовать шпатель, который лишен острых краев. Ее можно начинать не раньше, чем через сутки, после нанесения последнего слоя шпаклевки.

Такой временной промежуток необходим для того, чтобы высохла вся поверхность, на всю глубину.

При шлифовке большая часть грунтовки для стен будет стерта! Грунтуйте стены только после завершения процесса!

Брус для шлифовки

Очень часто для шлифования вручную применяют брусок для шлифовки. Этот инструмент представляет собой платформу прямоугольной формы, на основание которой крепится наждачная бумага или сетка. Наждачная бумага представляет собой тканевую или бумажную основу, на которой нанесен слой абразивного зерна. Этот материал применяют для шкурения металла, дерева, пластика, гипсокартона и т.д. Важнейшей характеристикой наждачки есть зернистость.

Так, для грубой предварительной обработки, шлифовки использую абразив с размером зерна от 1 мм и выше, а для самой тонкой полировки – 3-5 мкм. Для ошкуривания после шпаклевки вручную используют наждачную бумагу №№80-360 (чем больше номер – тем мельче зерно). В начале работы применяем материал с зерном покрупнее – специалисты рекомендуют №120-180. А после второго слоя раствора советуют наждак с №№ 220-280.

Наждачная бумага для шлифовки стен после шпаклевки – это старый проверенный способ. Но при обработке больших площадей ее потребуется большое количество. Прекрасной альтернативой наждачке есть шлифовальная сетка, которая более износостойкая. Ведь вся пыль будет проходить сквозь ячейки на поверхности. И благодаря этому моменту материал не будет забиваться мусором. Крепят ее на брусок для шлифовки.

Инструкция – как шлифовать стену наждачкой

Затирка поверхности при помощи абразива представляет собой следующий план действий:

Отрезать наждачную бумагу необходимого размера, закрепить на бруске или терке

Важно, чтобы шкурка была плотно натянута на основание. В противном случае от провисающей наждачки на стене будут оставаться дефекты.
Проверить стены при помощи уровня

Отметить, в каких местах нужно снять больше состава. Начинать затирку с углов.
Слегка прижать брусок к стене с заметным усилием. Обработать таким способом всю поверхность, сгладить неровности и излишки материала. Важно не забывать своевременно менять наждачную бумагу. В частности, когда забивается пылью и уменьшается зернистость.
В ходе обработки необходимо проверять плоскость стен при помощи уровня, чтобы исключить отклонения.
В завершение шлифовки удалить пыль, затем снова проверить стену на неровности. Небольшие дефекты и царапины убрать при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Обработать поверхность от пыли можно двумя способами:

При помощи строительного пылесоса. Удалить пыль с плоскости стены, пройдя по всему периметру. Обработать углы, в них скапливается больше всего пыли и излишков мелкой крошки от шпаклевки. В завершение можно пройтись по всей стене большой мягкой кистью, чтобы удалить остатки.
При помощи широкой мягкой кисти или веника. Для этой цели можно использовать щетку-метелку для уборки пыли

Осторожно смахнуть пыль, намочить тряпку и тщательно выжать. Материал должен быть слегка влажным

Протереть стены, но сильно не прикасаться, чтобы не повредить слой шпаклевки. Так можно избавиться от остатков шпаклевочного состава и пыли.

Последний этап уборки от лишнего мусора нельзя упускать. Поклеенные на пыльную поверхность обои очень быстро отойдут от поверхности, а краска ляжет неровно. При соблюдении всех указанных правил удастся добиться отличного результата в финишной отделке.

Необходимые инструменты

Чем шлифовать стены после шпаклевки? Для этого используются специальные инструменты для шлифования поверхностей. Чем шкурить стены после шпаклевки, чтобы сделать стену максимально ровной и гладкой:

Для ошкуривания чаще всего используют шлифовальный брусок. Такое приспособление действует как терка с ручной основой работы. Брусок оснащается наждачной бумагой или абразивной сеткой.

Шлифмашинкой лучше пользоваться, если затирку необходимо выполнить максимально быстро. Выбор устройства выбирается в зависимости от необходимой мощности – чем больше мощность, тем быстрее выполнится шлифование.

Чем шкурить шпаклевку становится совершенно понятно

Теперь важно определиться не с самим устройством, а со вспомогательными материалами. Поэтому возникает вопрос: какой наждачкой затирать шпаклевку и какая сетка для шлифовки шпаклевки нужна

Какой шкуркой шкурить и какие преимущества здесь определяются:

Сетка для затирки шпаклевки. Является наиболее удобным вариантом, так как производится шлифование качественно и быстро, а главное без пыли. При этом не возникает засорение материала, сохраняется его высокая износоустойчивость. Шлифовальная сетка требует периодической смены при активной работе. Размеры и качество сетки можно определить перед покупкой.

Наждачная бумага для затирки шпаклевки. Является менее удачным вариантом, но достаточно эффективным. Лучше выбрать наждачную бумагу с зерном номер которого 60, 80, 100, а потом и номер 120. Брать материал лучше в небольшом количестве, так как следует проверить соответствие. Чаще всего подходит именно зерно номер 60. Используют для окончательной шлифовки стен наждачную бумагу с зерном номер 120.

Шлифовка шпаклевки не только требует специальных инструментов и приспособлений, но и выполняется в соответствии с определенной техникой

Важно выполнять обработку без использования грунтовки

На видео: чем шлифовать стену после шпаклевки.

Чем осуществлять ошкуривание стен?

Итак, чем же осуществляют шлифовку. Начнём с инструментов и материалов:

  • стандартный шлифовальный брус (ручной шкуротер);
  • специальная шлифовальная губка со срезанными углами для труднодоступных мест;
  • наждачная бумага или абразив (шлифовальная сетка);
  • хорошее освещение — прожектор или переносная лампа;
  • стремянка или высокий стол;
  • иногда нужен маленький шпатель;
  • респиратор или маска, а также защитные очки и головной убор.

К вопросу о «зернистости» наждакаДля шлифовки можно использовать или шлиф-сетку или обыкновенную наждачную бумагу. Главное преимущество шлифовальной стеки перед наждаком в том, что абразив не забивается мусором и пылью от шпаклёвки. Но наждак тоже хороший выбор для ошкуривания, к тому же, ещё и несколько дешевле. Правда, менять его придётся почаще, особенно мелкозернистый.

Зернистость определяется специальными номерами: есть макроразмеры – с №20 по №220; и микроразмеры шлифа – с №240 по №2500 (по стандартам FERA). Помните, что чем выше номер – тем мелкозернистее шкурка, и, наоборот, чем меньше цифра – тем она грубее.

В домашних работах обычно используют номера абразива №60; №80; №100; №120; №150; №180; №200; №220; №240; №320; №360, иногда и чуть мельче.

Главное правило для домашнего ремонта следующее: стартовая шлифовка традиционно проводится более крупными шкурками, финишная чистовая шлифовка – мелкозернистой шкуркой.

Поэтому после первой шпаклёвки лучше всего зашлифовывать поверхность номерами шкурками №120-180. В зависимости от состояния поверхности иногда допускаются номера №80-100, но это уже будет довольно «грубо», мы бы её не советовали.

После второй финишной шпаклёвки обычно используют более мелкий наждак с №220-280 и ниже. Во многом выбор наждака зависит от состояния базового покрытия.

Основные этапы подготовки авто к покраске

Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:

  • дефектовка кузова;
  • сварочные работы (при необходимости);
  • зачистка кузова машины;
  • шпатлевка;
  • шлифование поверхности;
  • грунтовка кузова.

Рассмотрим кратко каждый этап.

Проверка и сварочные работы

Чтобы выявить все дефекты, даже мелкие, кузов следует хорошо вымыть. Проводить подготовительные мероприятия к покраске грязной машины нельзя! Только оценив состояние автомобиля, можно спланировать дальнейшие работы, в том числе, сварочные. Они необходимы при выявлении глубокой ржавчины или совсем сгнивших участков кузова. Для этого осматривается:

  • днище;
  • стойки;
  • пороги;
  • крылья;
  • стыки кузовных частей.

Как производят зачистку кузова

Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.

Рекомендуем: Замена топливного фильтра на «Лада Приора»

Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы

Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно! Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.

Шлифование поверхности

Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.

Завершающий этап – грунтовка

Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.

После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:

  • для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
  • для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.

Процесс выравнивания

Чтобы обеспечить высокое качество шлифовки, необходимо придерживаться некоторых правил проведения работ:

  • начинать затирку можно только по факту полного затвердевания финишного покрытия. Рекомендуется выдержать минимум 24 часа после нанесения последнего слоя шпатлевки;
  • прежде чем приступить к работе, нужно защитить мебель и полы от пыли укрывной пленкой;
  • сначала нужно отмаркировать самые очевидные дефекты поверхности. Определить их месторасположение можно с помощью лампы;
  • зачистку рекомендуется начинать с углов. Не стоит сильно давить на терку, иначе можно сделать «залысину», которую потом придется заново шпатлевать;
  • лучше сразу определиться, какой наждачной затирать шпаклевку. В процессе работы менять абразивный материал не рекомендуется;
  • при обнаружении углублений в покрытии не стоит пытаться сгладить их затиркой. Лучше потом аккуратно зашпатлевать их и заново отшлифовать.

Обработка стен шлифмашинкой занимает меньше времени, но требует определенной сноровки. Можно не рассчитать силу давления и испортить покрытие.

Дельтавидные виброшлифмашины

Особенность этого инструмента — компактный легкий корпус — масса инструмента до 1 кг; шлифовальная подошва дельтавидной формы, из-за которой эти машинки называют «утюг». Мощность электродвигателя до 300 Вт. Шлифовка в труднодоступных местах осуществляется за счет того, что треугольная подошва совершает быстрые колебания с небольшой амплитудой. Оснастка(шлифлисты) на этот инструмент продается не везде и стоит дороже шлифленты на бумажной основе или шлифовальных кругов.

С помощью дельтавидной шлифмашинки выполняется тонкое шлифование выступов, глухих углов, кромок, профилей, зачистка выступившего клея, обработка предметов с небольшими деталями и сложных поверхностей.

Дельтавидная виброшлифмашина — особенно хороша в столярных работах, изготовлении мебели, лестниц, при автомобильных кузовных работах, используется как основной инструмент, так и в дополнение к эксцентриковым или виброшлифмашинам.

Шлифование автомобильной шпаклевки

Можно пройтись по ещё влажной шпаклёвке мокрой кистью, растушевать и разгладить грубо намазанный состав. Либо подождать, когда шпаклёвка высохнет, и пройтись по поверхности шлифовальной шкуркой, шлифовальной машинкой или дрелью со специальной насадкой для шлифовки. Чтобы определить, сколько времени купленному вами составу нужно на высыхание, найдите эту информацию на упаковке. Обычно — это не менее трёх часов.

После всех трудов вы получите почти идеально ровные поверхности рам, подоконника и откосов. Если хочется приблизить результат к идеалу, воспользуйтесь шлифовальной машинкой.

Разновидности шлифовальной бумаги

На разных стадиях ремонта автомастерам требуются определенные типы наждачной бумаги. Правильно подобрать образец для конкретного этапа работ помогает знание классификации наждачной бумаги по зернистости, материалу подложки, типу абразива и характеру его насыпки. Маркировка наждачной бумаги производится с обратной стороны, но используемые буквенно-цифровые обозначения могут отличатся, так как иногда принадлежат системам стандартов разных стран.

По форме выпускаемая абразивная продукция может быть листовой (буквенное обозначение Л) или рулонной (без букв).

Цифра «1» в маркировке обозначает, что шкурка пригодна материалов – дерева, пластика, а «2» предполагает возможность использования бумаги для обработки твердых веществ – стекла, металлов.

Зернистость шлифовальной бумаги в современном российском ГОСТе обозначается числовыми значениями с буквой «Р»: чем крупнее размер частиц, тем меньше их помещается на единице площади, соответственно меньше номер шлифматериала. В зависимости от размера абразивных частиц различают следующие виды зернистости наждачной бумаги:

  • крупнозернистая (macrogrid): номера Р22–Р220;
  • мелкозернистая (microgrid): Р240–Р2500.

Шкурка на тканевой основе в сочетании с бумагой или картоном

Материалы с более мелким абразивом (до 4000) используются не для шлифовки, а для полировки лакокрасочного покрытия. На практике удобнее делить шлифовальный материал на три вида: крупно- , средне- и мелкозернистый. Крупнозернистая наждачная бумага (Р22 – Р80) применяется для грубой зачистки на начальных этапах работ, оставляет после себя грубые риски, которые нужно затирать более мелким абразивом. Среднезернистая (Р90–Р220) используется для промежуточной обработки, она также оставляет после себя риски. Мелкозернистая (Р240–Р2500) зачищает поверхность до состояния матовости без рисок, используется для финишной обработки и полировки.

Не менее важный параметр для выбора абразива в автоделе – материал подложки. Технология шлифовки поверхности автомобиля предусматривает два вида обработки деталей – «по мокрому» и «по сухому». Если основа шлифовальной ленты сделана из непрочного материала, то она просто не выдержит испытания водой. Разновидности наждачной бумаги по материалу подложки для зерна выглядят следующим образом:

  • наждачка на бумажной основе;
  • наждачная бумага на тканевой основе;
  • двухслойная шлифовальная шкурка (ткань плюс бумага).

Разноцветная наждачная бумага в листах

Наждачка на бумажной основе – самый дешевый и доступный вариант. Для работы по сухой поверхности она вполне пригодна, причем если для производства использовался качественный картон, то продукт обладает механической прочностью. Если согнуть наждачку пополам, она не должна разрываться на сгибе – этот простейший тест помогает определить качество продукта при покупке. Иногда бумажная основа может пропитываться водостойкими составами.

Влагостойкая наждачная бумага выпускается на тканевой (полиэстер или хлопок) основе. Она пропитана водоотталкивающими смолами, ее можно смачивать водой, подложка эластична, прочна и износостойка.

Комбинированная основа представляет собой наклеенную на ткань бумагу или картон. Возможность плотного нанесения мелких частиц на картон сочетается с высокой прочностью и эластичностью тканевого основания. Это самый дорогой вид абразива, так как плотность шлифовальной шкурки высокая.

Инструкция – как шлифовать стену наждачкой

Затирка поверхности при помощи абразива представляет собой следующий план действий:

Отрезать наждачную бумагу необходимого размера, закрепить на бруске или терке

Важно, чтобы шкурка была плотно натянута на основание. В противном случае от провисающей наждачки на стене будут оставаться дефекты.
Проверить стены при помощи уровня

Отметить, в каких местах нужно снять больше состава. Начинать затирку с углов.
Слегка прижать брусок к стене с заметным усилием. Обработать таким способом всю поверхность, сгладить неровности и излишки материала. Важно не забывать своевременно менять наждачную бумагу. В частности, когда забивается пылью и уменьшается зернистость.
В ходе обработки необходимо проверять плоскость стен при помощи уровня, чтобы исключить отклонения.
В завершение шлифовки удалить пыль, затем снова проверить стену на неровности. Небольшие дефекты и царапины убрать при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Обработать поверхность от пыли можно двумя способами:

При помощи строительного пылесоса. Удалить пыль с плоскости стены, пройдя по всему периметру. Обработать углы, в них скапливается больше всего пыли и излишков мелкой крошки от шпаклевки. В завершение можно пройтись по всей стене большой мягкой кистью, чтобы удалить остатки.
При помощи широкой мягкой кисти или веника. Для этой цели можно использовать щетку-метелку для уборки пыли

Осторожно смахнуть пыль, намочить тряпку и тщательно выжать. Материал должен быть слегка влажным

Протереть стены, но сильно не прикасаться, чтобы не повредить слой шпаклевки. Так можно избавиться от остатков шпаклевочного состава и пыли.

Последний этап уборки от лишнего мусора нельзя упускать. Поклеенные на пыльную поверхность обои очень быстро отойдут от поверхности, а краска ляжет неровно. При соблюдении всех указанных правил удастся добиться отличного результата в финишной отделке.

Как шлифовать потолок после шпаклевки?

Потолок привлекает не меньше внимания, чем стены, и каждый изъян на его поверхности будет бросаться в глаза. Технология шлифовки этой поверхности ничем не отличается от шлифовки стен, за исключением того, что проводить работы на потолке значительно труднее. Поэтому в вопросе, как шкурить потолок после шпаклевки, лучше разбираться, имея в арсенале шлифовальные машины.

На машинку надевается сетка для шлифовки шпаклевки № 60–80, если производится грубая зачистка; сетка № 100, если выполняется финишная шлифовка. Чтобы достать до поверхности, нужно использовать стремянку. Если используется машинка со специальной штангой, обработка поверхности выполняется непосредственно с пола. Шлифование поверхности производится круговыми движениями до придания ей идеально ровного состояния.

Первичная шлифовка шпаклевки позволяет удалить крупные дефекты. После ее окончания нужно убрать строительные остатки, мусор, пыль и проверить поверхности на наличие трещин и мелких изъянов, а затем можно наносить слой финишной шпаклевки. Когда высохнет поверхность, можно приступать к заключительному шлифованию с помощью мелкозернистого абразива. Технология остается та же, что и описана выше, но в этом случае все движения должны быть менее размашистыми и более аккуратными.

Маркировка материалов для шлифования

Основная характеристика абразива – его зернистость, которая в маркировке по ГОСТу обозначается буквой «Р». Числа, стоящие после литеры, обозначают плотность размещения зерен абразива на единице площади. Чем больше значение, тем меньше размер зерна. Некоторые производители используют старую маркировку:

  • «Н» – когда размер зерна исчисляется в десятках микрон;
  • «М» – если размер фракции указан в микронах.

В этом случае большее значение цифровой составляющей маркировки свидетельствует о присутствии абразивных частиц, соответствующих большему номеру.

Для финишных шлифовальных работ рекомендуется использовать наждачку или абразивную сетку со следующей маркировкой: Р150, Р180 8-Н, 6-Н.

Зачем шлифовать стены

Шлифовка может не понадобиться только в двух случаях:

Тщательная подготовка в кладовых помещениях скрытых от глаз не обязательна. Тратиться на дополнительные материалы нет смысла, достаточно просто покрыть облицовочными материалами; Шлифовать не нужно, если стены у вас и так ровные. Или если облицовка плотная. Так, например толстые обои, панели и другие материалы не требуют шлифовки.

В остальных случая шлифовку лучше все-таки произвести. Полотна обоев лучше приклеятся, их края не будут отслаиваться. Шлифовка под покраску обязательный пункт работ. Краска не скрывает изъяны, они будут видны невооруженным взглядом. Даже если вам кажется, что стены ровные шлифовка не будет лишней.

Плоскошлифовальные шлифмашины (вибрационные)

Эти машинки имеют массу от 1 до 3 кг, оборудованы прямоугольной подошвой с прижимным механизмом по краям, который фиксирует шлифовальную бумагу. Есть модели с возможностью фиксировать оснастку к подошве с помощью липучки.

Подошва совершает возвратно-поступательные движения по кольцевой орбите, за счет этого осуществляется шлифовка или полировка. Мощность электромотора этого инструмента от 150 до 600 Вт. Подошва бывает двух типов: стандартная — 100 Х 200 мм, и мини — миниатюрные варианты с основанием около 100 Х 100 мм.

Здесь сделать выбор просто: мини плоскошлифовальные машинки подходят для узких мест, они легче и более маневренные стандартных.

Предназначена для деликатной обработки больших плоских поверхностей. Занимают промежуточное место по чистоте обработки деталей между ленточными и эксцентриковыми. С помощью плоскошлифовальной машинки осуществляют финишную шлифовку разных поверхностей: древесина, пластик, камень.

Преимущества: способность шлифовки и полировки внутренних углов, доступность расходных материалов и умеренная стоимость самой шлифмашины.

Недостатки: высокая шумность относительно орбитальных.

Самые популярные размеры

Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:

  • P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
  • P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;

  • P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
  • P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
  • P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
  • P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
  • Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
  • Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
  • Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
  • Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.

Как и чем шкурить стены после шпаклевки

Для выравнивания стен используется шпатлевка. Однако даже очень тщательно проведенное шпаклевание не позволяет получить идеально ровную поверхность. На стене в любом случае будут видны следы от шпателя, неровности на переходах и другие мелкие дефекты. Ошкуривание стен после шпаклевки помогает решить проблему тонкой доработки поверхности. В этой статье пойдет речь о нюансах шлифовки поверхности, а также об инструменте, необходимом для ее проведения.

  • Набор инструментов
  • Советы по выбору абразива
  • Самодельный инструмент
  • Инструкция по ошкуриванию стен
  • Шлифовка потолка
  • Защита от пыли

Резюме

  • Перед началом шлифовки детали и участи кузова, которые могут быть повреждены, заклейте бумагой и малярным скотчем.
  • Шлифование шпаклевки должно вестись только по-сухому. Использование воды исключено!
  • Шлифование выполняется с помощью эксцентриковых, плоскошлифовальных машинок и ручных рубанков.
  • Для первоначальной обработки шпатлевки применяется абразивный материал градации P80-P120, для предварительной — P150-P180, для обработки под грунт-наполнитель P220-P240. Пограничная зона обрабатывается абразивом P320.
  • При шлифовании применяйте проявочное покрытие — оно облегчит выявление дефектов.
  • Тщательно удаляйте шлифовальную пыль перед каждым новым нанесением шпатлевки и по окончании шлифовальных работ.

3 Как шлифовать потолок после шпаклевки?

Потолок привлекает не меньше внимания, чем стены, и каждый изъян на его поверхности будет бросаться в глаза. Технология шлифовки этой поверхности ничем не отличается от шлифовки стен, за исключением того, что проводить работы на потолке значительно труднее. Поэтому в вопросе, как шкурить потолок после шпаклевки, лучше разбираться, имея в арсенале шлифовальные машины .

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

На машинку надевается сетка для шлифовки шпаклевки № 60–80, если производится грубая зачистка; сетка № 100, если выполняется финишная шлифовка. Чтобы достать до поверхности, нужно использовать стремянку. Если используется машинка со специальной штангой, обработка поверхности выполняется непосредственно с пола. Шлифование поверхности производится круговыми движениями до придания ей идеально ровного состояния.

Первичная шлифовка шпаклевки позволяет удалить крупные дефекты. После ее окончания нужно убрать строительные остатки, мусор, пыль и проверить поверхности на наличие трещин и мелких изъянов, а затем можно наносить слой финишной шпаклевки. Когда высохнет поверхность, можно приступать к заключительному шлифованию с помощью мелкозернистого абразива. Технология остается та же, что и описана выше, но в этом случае все движения должны быть менее размашистыми и более аккуратными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гимназия ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: