Магия цвета: как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Инструменты

Набор профессионального художника очень велик, от обычных карандашей до аэрографов. В домашних условиях количество инструментов можно сократить до небольшого списка:

  1. Холст. Это простор для фантазии художника. Картины рисовать можно и на обычной бумаге, на плотном картоне или ватмане. Масляные и акриловые краски не подойдут для использования на бумаге. Акрилом рисуют не только на холсте, но и на стекле, дереве и керамике.
  2. Кисти. Одной будет недостаточно. Купите набор из разных по жесткости и толщине. Мелкие детали лучше прорисовать тонкими линиями, а для крупных мазков нужна толстая кисть.
  3. Палитра. Инструмент для работы с колерами. Изготавливают палитру из разных материалов, выбирайте ту поверхность, которая подойдет для смешивания определенного типа краски.
  4. Краски. Акварель, гуашь, масло, пастель и т. д.
  5. Мастихины. Художественные мастерки, использование которых необходимо для приемов рисования. Чаще используют художники, которые творят масляными красками. Рельефные соскобы помогают смешивать тона разными способами.
  6. Дополнительные инструменты и материалы. В эту категорию включены стаканчики с водой, тряпочки, губки и сопутствующие помощники.

При наличии хотя бы трех инструментов вы можете воспользоваться инструкцией, как получить фиолетовую краску.

Все о синем и его производных

Синий – еще один базовый цвет, который добавляется почти всюду в поисках нужного результата. Однако добиться истинно синего тона не всегда бывает легко. Объясняется это просто: широкая вариативность цвета. Очень часто классический синий (именуемый «роял») заменяют похожим ультрамарином, в составе которого есть фиолетовый, дающий выразительный темный уклон.

Планируя заполучить из ультрамарина глубокий синий цвет, необходимо приплюсовать белила в соотношении 3:1. В случае потребности осветлить синий до голубого надо долить белой составляющей больше. Новый оттенок синего дает сочетание ультрамарина и бирюзы, получается насыщенный и ярко выраженный синий тон с бирюзовым подтоном.

Какие цвета можно реализовать, опираясь на базовый синий? Это сине-зеленый, бирюзовый или аквамарин, сине-фиолетовый, так называемый королевский синий, берлинскую лазурь, темно-синий.

Ниже привожу алгоритмы действий по смешиванию различных компонентов для получения вышеперечисленных тонов:

  • Сине-зеленый тон получится в результате совокупности синего и желтого колера в равном количестве. Получится цвет довольно темный. В случае потребности добиться более светлого варианта надо добавить белила, но яркость краски при этом утратится. Помните, что, чем больше компонентов при смешивании, тем более тусклый вариант получается.
  • Бирюзовый цвет возникнет при взаимодействии цианового голубого и зеленого в пропорции 2:1. Иногда этот тон называют аквамарином.
  • Сине-фиолетовый оттенок достигается с помощью синего и красного колера в пропорции 2:1. При введении белого тона получается осветленный сине-фиолетовый.
  • Королевский синий – это сочетание синего и розового (маджента) в пропорции 1:1. Этот цвет отличается необычайной яркостью и выразительностью.
  • Берлинская лазурь получается из синего и салатового, смешанных в пропорции 1:1. Если воспользуетесь еще и белым тоном путем введения в состав белил, то насыщенность цвета снизится, но неизменной остается чистота оттенка.
  • Темно-синего цвета Вы добьетесь, если соедините синий с черным в пропорции 3:1.

Воспользуйтесь таблицей, где отражены названия оттенков синего цвета. Она поможет обеспечить требуемый окрас.

Как колеровать краску самостоятельно

Смешивание краски-основы с выбранным колером осуществляется в большой емкости с помощью строительного миксера или специальной перемешивающей насадки для дрели. Предварительно необходимо рассчитать требуемое количество краски с 10% запасом, так как колеровать необходимо весь объем сразу, иначе оттенки разных партий колерованной краски не совпадут.

Как разводить колер покраски

Процесс колеровки представляет собой поэтапное соблюдение технологии:

  1. Подготовка тары необходимого объема — емкость необходимо очистить от пыли и тщательно протереть капли воды.
  2. Предварительная колеровка — смесь небольшого количества основы и нескольких капель колера. Этот этап необходим для выявления точных пропорций для получения желаемого оттенка.
  3. Покраска небольшого участка — после высыхания это место покажет, как выглядит краска на стене, и выявит возможную необходимость корректировок.
  4. Смешивание полного объема краски и дальнейшая покраска всего помещения.

Сочетание оттенков по колеру

Распределение оттенков цвета строится на круговом спектре, в центре которого — треугольник основных чистых цветов: красный – желтый – синий. Сочетание этих цветов дает безграничные варианты, каждый из которых можно точно просчитать по секторам. Так, при первичном смешивании основных цветов получается триада зеленого, оранжевого и фиолетового цветов. Вторичное и последующие смешивания градуируют разнообразные цветовые варианты от светлых до темных оттенков.

Использование цветового круга подразумевает различные техники:

  1. Однотонный тип — предполагает подбор оттенков одного цвета, различающихся по степени интенсивности. В результате интерьер получается монохромным, что представляет определенные сложности в выборе аксессуаров, которые не должны выбиваться из общей гаммы.
  2. Комплементарное сочетание — создает композиции из диаметрально противоположных на круге вторичных оттенков (красный + бирюзовый, фиолетовый + желто-зеленый, зеленый + бордовый). Во избежание эффекта слишком яркого интерьера, один цвет используется как основной, второй — в роли акцента.
  3. Гармоничный тип — построение цветового решения на одном основном, двух поддерживающих и черном или белом цвете. Вариантов гармоничного типа сочетания цветов два:
  • Триада (классическая из равноудаленных оттенков, аналоговая из соседствующих цветов, контрастная из противоположных основному оттенков).
  • Прямоугольная схема из четырех цветов (состоящая из попарно комплементарных оттенков, например, бежевая основа с коричневым, изумрудным и голубым акцентами).

Использование сиреневого цвета в дизайне

Какие получаются цвета при смешивании красок

Стены и потолки в комнатах, окрашенные в цвета весенних пахучих гроздьев, придают помещению лёгкое напыление сказочности. Даже в самой маленькой комнатушке становится светло и радостно! Главное соблюдать баланс: не стоит красить всё в единой лавандовый или лиловый – разнообразие палитры позволяет проявить максимум фантазии.

Отличный вариант – одна стена акцентирована мощным сливовым или пронзительным баклажанным, а потолок – нежнейшим бледно-сиреневым. При таком «раскладе» стенам подойдёт лаванда, смешанная с тёплым, почти белым кремовым или сливочным колером. Так мы не потеряем гармонии, а комнату сделаем визуально объёмнее и интереснее.

Чистый снежно-белый цвет в сочетании с любым оттенком слабого аметиста или нежнейшей глицинии – прекрасный выбор! Белый уравновешивает любые эмоции, а сиреневые цвета – та самая душевная гармония. Выбрав подходящий вариант, начинаем эксперимент по смешиванию красок.

Обзор производителей

Часто можно встретить понятие «колеровальные системы», которое может ввести в заблуждение своим названием. По сути, это не что иное, как обычная палитра возможных оттенков, которые удастся получить, смешивая краску-основу и колер того или иного производителя.


самые популярные:

  • Всем известная фирма «Тиккурила» предлагает потребителям собственную колеровальную систему под названием «Tikkurila Symphony». Палитра включает в себя ни много ни мало 2256 оттенков, среди которых вы найдете около 10 разных оттенков белого цвета. Системы предполагает колерование интерьерных бытовых и общестроительных лакокрасочных составов. Для придания необходимого оттенка фасадным краскам существует отдельная система под названием «Тиккурила Фасад», в которую входит 232 тона;
  • Одной из общепринятых систем колеровки является Natural Color System, которая базируется на использовании шести основных цветов. При этом каждый цвет имеет свое буквенное обозначение. Черный – S, белый – W, желтый – Y, красный – R, Зеленый – G, синий – В. Все оттенки, полученные на основе этих цветов, имеют свою кодировку, состоящую из букв и цифр, где буква обозначает цвет, а цифра его процентное содержание в составе;
  • Одним из отечественных производителей колеров, чье качество не уступает зарубежным, является фирма «Аква-Колор». Специализируется компания на выпуске колеровочных красок и паст, совместимых с алкидными, масляными, водоэмульсионными красками, цементными и известковыми растворами и затирочными составами;
  • Линейка пигментов под названием «Униколор» от производителя «Олки» предназначена для применения с алкидными красками, эмалями, лаками, водоразбавляемыми грунтами и красками, клеевыми и побелочными составами, масляными белыми красками, эпоксидными и меламиноалкидными составами;
  • Колеровочные краски «Dali» от московской компании «Рогнеда» подходят для использования в качестве самостоятельного красящего состава, для водно-дисперсионных красок, штукатурок, эмалей. Данная линейка пигментов обладает повышенной светостойкостью, атмосферостойкостью, широкой палитрой возможных оттенков и высокими показателями адгезии с поверхностью основания.

Общая информация о фиолетовом цвете и его воздействии на человека

Фиолетовый цвет относится к одному из семи цветов палитры, однако, его называют вторичным, так как он является результатом смешивания красного и синего базовых цветов. В последнее время лавандовый становится одним из самых востребованных оттенков для оформления модных интерьеров. Фиолетовый оттенок отлично подчеркивает пространство, придаёт ему шарм и благородство.

А как же оттенок влияет на здоровье человека? К чему готовиться тем, кто решился на оформление таким оттенком спальни или, к примеру, рабочей зоны. Где этот оттенок будет «работать» лучше всего. Давайте разбираться.


Фиолетовый цвет объединяет два базовых цвета: красный (мужское начало) и синей (женское начало). Именно поэтому его считают мистическим

Считается, что этот оттенок помогает поднять настроение, способствует раскрытию творческого потенциала, стимулирует воображение, нередко благодаря этому цвету у человека развиваются экстрасенсорные способности. Люди, предпочитающие этот цвет часто личности неординарные, любящие сюрпризы и везде замечающие только положительные черты. Это оптимисты от природы.

В умеренных дозах цвет может способствовать развитию мозга, с помощью воздействия на мозг с помощью световых оттенков можно лечить детей с отставанием в развитии, что приводит к стимулированию их умственной деятельности. Кроме того, фиолетовый цвет специалисты рекомендуют для нормализации состояния лимфатической системы (увеличивается выработка лимфацидов), паращитовидных желез, стимулировании селезенки. Кроме того, фиолетовый оттенок может способствовать облегчению состояния при воспалительных процессах внутренних органов, эффективно действует при лёгких заболеваниях печени и желчного пузыря, почек и мочевого пузыря. Значительно смягчает течение заболеваний простудного характера.

Существует мнение, что фиолетовые оттенки способны успокоить физическую боль, его используют при мигренях (вообще любой боли, связанной с головой), а также ревматизме

Использование красного в природе

В он имеет множество оттенков и совпадает с минимальной частотой электромагнитного поля, видимой человеческому глазу. Например, полиграфия использует всего четыре краски, но красная среди них отсутствует. Возникает логичный вопрос: как получить красный цвет? Очень просто! Достаточно смешать два и жёлтый. Для вывода изображений на монитор пользуются преимущественно цветовыми режимами RGB. Вместо чёрного цвета — фон экрана, на котором отображаются синие, красные и зелёные точки.

Разнообразные оттенки этого цвета крайне часто названы их природными обладателями. Это могут быть названия: минералов, фруктов, ягод и цветов. Красную гамму могут составлять: малиновые, вишнёвые, винные, бордовые, розовые, коралловые и рубиновые оттенки.

Если кто-то заинтересовался, как получить красный цвет в кулинарии, то здесь всё просто! Достаточно обратить внимание на содержимое холодильника. Для получения красного или розового цвета кулинары используют сок брусники, кизила, смородины, вишни, клубники, малины

Однако такие природные красители нужно применять очень аккуратно, так как чрезмерная насыщенность цвета в пище способна испортить аппетит. А, например, для окраски ткани применяют пигменты, которые добывают из специальных растений.

Не нужно отчаиваться

Даже профессиональные художники совмещают несколько цветов для получения более насыщенного оттенка. Главное, всегда помнить, что для получения конечного яркого результата необходимо выбирать исключительно яркие основные краски.

Как получить красный цвет в мягких тонах? Используйте светлые базовые оттенки либо немного разбавьте их белым цветом. Окончательный результат при напрямую зависит от применяемых пропорций.

В конце хочется упомянуть о том, что в соответствии с приобретаемым опытом ваши знания в живописи будут постоянно развиваться. Но в любом случае, чтобы узнать более подробную информацию о том, как получить красный цвет при смешивании красок, и научиться правильно их смешивать, обязательно прочтите специальную литературу. Желаем удачи!

Инструкция

Многие помнят еще со школы, с уроков рисования, что фиолетовый – это вторичный цвет, поэтому для его получения можно использовать два первичных цвета – красный и синий. Возьмите кисточкой немного красной краски и нанесите ее на палитру. Затем, не забыв хорошенько ополоснуть кисточку в воде, возьмите синюю краску. Краски нужно брать приблизительно в равных пропорциях, лишь немного варьируя их, иначе, если одного из цветов будет гораздо больше, цвет будет варьировать от темно-лилового до малинового.

Если вы хотите получить светло-фиолетовый, возьмите розовую краску, нанесите ее на палитру, а затем добавьте туда голубую и тщательно перемешайте. Нанесите пару мазков на холст, возможно, именно этот оттенок вам подходит как нельзя лучше.

Для того чтобы получить фиолетовый цвет, можно пойти и другим путем. Возьмите лиловую краску и смешайте ее с белой, не забывая при этом споласкивать кисточку, чтобы не испортить весь тюбик. Варьируя количество белой краски, вы можете получить фиолетовый цвет разной степени интенсивности.

В принципе, любой цвет, принадлежащий к синей гамме пигментов, при смешивании с холодным красным дает фиолетовый. Если вы всерьез занимаетесь рисованием, наверняка у вас имеется не только упаковка гуаши из шести цветов. Поэтому, чтобы получить вам такой необходимый фиолетовый, смешайте с красным кобальт, ультрамарин, лазурный синий, фталоцианин синий. Добавив на палитру немного белой краски, и, тщательно перемешав, вы можете осветлить получившийся у вас цвет.

Смешайте черную краску с любым красным холодным цветом. Это может быть фталоцианин или ализарин красный. В результате у вас получится приглушенный фиолетовый цвет. Он будет более тусклым и не таким хроматичным, как чистый пигмент, но, тем не менее, у вас получится именно фиолетовый.

В отличие от масляных красок, темперы и акварели, гуашь
содержит в своем составе большое количество пигмента и наполнителя, поэтому на холсте становится непрозрачной. Кроме того, большинство гуашевых красок содержат белила (цинковые, баритовые, титановые), что придает краске матовость и бархатистость, но при этом белесоватость и снижение интенсивности цвета.

Инструкция

Зная такую склонность гуашевых красок к высветлению, необходимо придерживаться ряда правил при нанесении красок: определите для себя основные цвета, которые будут являться основой в цветовом решении вашего произведения . Используйте колеры (накраски) при работе с гуашь
ю. Заранее разведенные и испробованные основные цвета вовремя подскажут, соответствует ли данный высохший цвет задуманному. Таких колеров на раз должно быть 4-5. Необходимо смешивать их между собой, чтобы получались промежуточные неожиданные оттенки.

Например, при добавлении в охру кадмия желтого светлого можно увеличить интенсивность цвета охры, а для уменьшения насыщенности тона кадмия желтого светлого можно добавить в него светлую охру.

Таблица смешивания цветов

Художники отлично знают, какие цвета красок или карандашей хорошо соединяются между собой, а какие дают некрасивые тона. Первые называют хроматическими (они находятся рядом в кругу сочетаемости), вторые – ахроматическими (располагаются далеко друг от друга)

Поэтому перед началом соединения колеров важно ознакомиться с таблицей, а также уточнить химический состав красок – он должен быть схожим

Относительно фиолетовых тонов таблица смешивания цветов выглядит так:

Оттенок фиолетового Смешиваемые тона
Ярко-фиолетовый Малиновый (красный) Бирюзовый (синий)
Светло-фиолетовый Розовый Голубой Белый
Темно-фиолетовый Синий Красный Черный
Грязно-фиолетовый Фиолетовый Темно-зеленый

Как сделать фиолетовый цвет из акриловых красок

Фиолетовый цвет допустимо приобрести при смешивании акриловых красок. С ними намного удобнее и легче взаимодействовать, чем с масляными.

Пошаговая инструкция по созданию фиолетового из акриловых красок:

  1. На палитре распределить базовый синий.
  2. Небольшими порциями включить вспомогательный красный для достижения желаемого результата.
  3. Полученный тон откорректировать белым либо черным оттенком.

Количество акрила подсчитать довольно трудно, поэтому цвета следует объединять постепенно, каждый раз тестируя готовый результат.


Как смешать фиолетовый цвет

После высыхания акриловые краски могут немного видоизменять окрас. В связи с этим перед использованием нового окраса рекомендуется произвести на листе мазок, дождавшись, пока он подсохнет. Благодаря этому можно предотвратить ошибки при оформлении произведения.

Как получить различные оттенки фиолетового

Необходимость приготовления разнообразных фиолетовых тонов часто возникает у мастеров живописи или дизайнеров интерьера.

Хорошей новостью является то, что получить довольно широкий спектр цветовых нюансов — от светлых и полупрозрачных до темных и густых — вполне под силу даже не самому умелому человеку.

Однако, придется поэкспериментировать, чтобы добиться идеального для себя результата.

Будь то холст, на который нужно нанести пару мазков, или стена, где нужно окрасить небольшой не слишком заметный участок и проследить, как поведет себя цвет после высыхания и при разном освещении.

Это поможет избежать разочарований и непредусмотренных трат, ведь в случае, если заранее будет приготовлена краска в полном объеме, а цвет не подойдет, придется просто выбросить имеющийся материал и начать все заново.

Светло-фиолетовый оттенок можно получить двумя способами: перемешать розовый с голубым или взять в качестве базы синий и красный цвета и разбавить их до нужной густоты белилами.

Весьма популярным является сиреневый цвет.

Он часто применяется в декорировании, живописи, дизайне и даже в кондитерском деле.

Если в результате получается оттенок с излишне красноватым отливом, нейтрализовать его поможет добавление синей краски или мизерного количества черной.

Яркий насыщенный фиолетовый можно получить, если смешать синий (в оттенке «циан») и красную мадженту, а затем разбавить белым цветом получившуюся смесь.

Или наоборот добавить черную гуашь, чтобы цвет стал более густым.

Если необходимо сделать цвет более приглушенным или даже пастельным, то нужно брать за основу холодный красный оттенок (подойдет ализарин) и понемногу добавлять к нему черную краску.

Когда проявится насыщенный фиолетовый цвет, в краску вносятся белила или гуашь белого цвета, с их помощью регулируется насыщенность тона.

Натуральные мотивы стабильно популярны во многих сферах, а французский стиль «Прованс» невозможно представить без деталей с изображением лаванды или декора с цветом фиалки или сирени.

Передать всю красоту этих цветов способен лиловый цвет.

Он очень близок к фиолетовому и сиреневому, но отличается немного большим количеством красноватых нот.

Если смешать розовую краску с белой и готовой фиолетовой, можно получить цвет, напоминающий вечернее небо.

Если добавить нотки синевы, белизны, розового, красного или серого цветов, можно получить невероятно нежные и красивые многогранные краски — розово-лиловую с серым отливом, синевато-лиловую и другие.

Темно-фиолетовый тон из гуаши. Мастера-художники смешивают краски специальным инструментом — лопаткой мастихином.

Он идеально справляется с соединением разных базовых цветов и позволяет получить однородный и плотный оттенок.

Исправить такой недостаток можно добавлением немного черной краски для нейтрализации лишнего тепла.

Кстати, если соединить красный и черный, можно получить фиолетовый цвет и без синей основы.

Очень важно выбрать правильный оттенок черного и добавлять его очень аккуратно, чтобы не получить грязный невзрачный цвет

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Какие цвета можно смешать, чтобы получить фиолетовый: возможные варианты

Синий и красный считаются основной основой фиолетового при смешивании. Однако окончательный вариант будет зависеть от того, насколько насыщенными были цветовые тона, участвующие в смешивании. Структура материала также играет важную роль.

Какие краски смешать, чтобы получить тёмно-фиолетовый цвет


Глубокий фиолетовый оттенок чаще всего используется в косметических целях

Чтобы понять, как получить темно-фиолетовый цвет, нужно руководствоваться двумя беспроигрышными способами.

  1. Используйте одновременно синий и красный. В этом случае необходимо обязательно добавить еще первого тона. В противном случае вы рискуете получить только основной тон.
  2. Добавьте черный к красному. Здесь нужно внимательно следить за контрастом, чтобы не переборщить с темным оттенком.

Если вы случайно получите слишком темный результат, который немного отличается от черного, вы можете попробовать добавить несколько капель белого и все тщательно перемешать.

Как получить светло-фиолетовый цвет: простые манипуляции

Начнем с того, что светло-фиолетовый тон бывает двух типов: только светлый и абсолютно нежный. В этом случае способ получения таких оттенков палитры будет отличаться друг от друга. Например, чтобы создать нормальный светлый тон, просто добавьте белый к базовому фиолетовому цвету. Или просто немного разбавьте водой на палитре. Опять же, все зависит от того, с какими красками придется работать.

Нежный тон очень притягателен, вызывает легкие эмоции и приятные ощущения в душе. Для создания этого цвета нужно смешать розовую и синюю краски. Разбавив основной тон, вам не удастся добиться результата. В результате правильной тактики получается оттенок цветущей сирени.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый тон яркого оттенка


Если к розовому добавить немного синего, можно получить очень яркий тон

Яркий или пурпурный оттенок краски создается путем смешивания желтого, красного и синего в равных пропорциях. Иногда используется пурпурный. Стоит помнить, что это один из основных тонов и добиться его смешиванием невозможно.

Чтобы сиреневый или фиолетовый получился контрастным и однотонным, не забывайте о правильности добавления тона. Не наливайте слишком много тени. Правильного ярко-фиолетового цвета можно добиться, только постепенно добавляя разбавитель.

Типы колеров по форме выпуска

Все разнообразие колеров можно разделить на три большие группы в зависимости от формы их выпуска:

  • Порошковые – являются самыми доступными по стоимости. Обратите вминание, что с помощью сухого пигмента можно колеровать только водоэмульсионные красящие составы. Палитра возможных цветов очень ограничена при этом. Также порошкообразные красители не очень удобны в использовании в плане расчета точной дозировки. Если не пользоваться специальными мерными ложечками или весами, никогда не будешь знать, сколько же колера вы добавили основу. Еще одним недостатком является плохая растворяемость. Для получения действительно однородного по цвету состава по всей глубине емкости нужно очень тщательно и продолжительно перемешивать;
  • Жидкие или колерные краски – могут продаваться в тюбиках, небольших баночках, бутылках, пластиковых ведерках или тубах. Такая краска является очень насыщенной и концентрированной. Таким составом можно смело окрашивать стену без разведения. Особенно актуально это при необходимости добиться максимально яркого оттенка, например, при оформлении акцентной стены. Жидкий колорант более удобный и контролируемый при дозировке. Обычно считают количество капель. Более удобными будут емкости с тонкими, конусообразными носиками;
  • Пастообразные – самые востребованные и распространенные. Преимуществом колерных паст является возможность получения мягкого, близкого к природному оттенку. Также они довольно легко перемешиваются при помощи строительного венчика и удобны в дозировке.

Как получить разные оттенки фиолетового

У пурпурного есть множество вариаций и производных.

Например, для получения фиолетового цвета в основу добавляют небольшое количество желтого, а при смешивании капли коричневого получается благородный баклажан.

Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов

Как и любой цвет в палитре, фиолетовый имеет светлые, яркие и темные оттенки, которые имеют свои особенности. В палитре Panton 196 вариаций фиолетового, светлого — от бледно-лавандового до пурпурного, темного — от ириса до черного виноградного.


палитра «пантон»

К основным оттенкам фиолетового можно отнести следующие:

  • сиреневый — пурпурный цвет, разбавленный лаймом, полученный сочетанием 2-х основных цветов в разных пропорциях (назван в честь одноименного куста);
  • ирис — яркий насыщенный цвет, названный в честь обычного садового цветка;
  • индиго — ярко-синий с пурпурным оттенком, названный в честь красителя Индигофер, сухие листья которого используются для приготовления красящего пигмента;
  • пурпурный — смесь красного и синего, разнообразие полутонов зависит от пропорций основных цветов, входящих в теплую или холодную палитру;
  • сиреневый — фиолетовый, сильно разбавленный лаймом (с добавлением серого);
  • баклажан — сложный вариант темно-фиолетового цвета с коричневатыми нотками, отражающий цвет кожуры спелого баклажана;
  • черника — глубокий и темно-сине-фиолетовый тон, названный в честь лесной ягоды;
  • лаванда — нежные сиреневые оттенки со светло-розовыми нотками, названная в честь одноименного цветка;
  • слива — теплый тусклый оттенок пурпурного, названный в честь одноименного плода;
  • виноград — насыщенный темный, близкий к черному тону, назван в честь черного винограда;
  • аметист — умеренно-пурпурный цвет, названный в честь одноименного полудрагоценного камня;
  • глицин — средне-светлый оттенок пурпурного, названный в честь обычного садового цветка — глицинии;
  • фуксия — темно-фиолетовый цвет, названный в честь цветка, произрастающего в Южной Америке;
  • орхидея — розово-сиреневый полутон, названный в честь одноименного цветка;
  • ежевика — холодный насыщенный оттенок (смесь нежно-пурпурного с индиго), названный в честь лесной ягоды;
  • фиолетовый — тон, имеющий несколько градаций — от очень бледных до ярких насыщенных тонов, названный в честь одноименного домашнего цветка.

Как сделать светло-фиолетовые оттенки

Инструкция по приготовлению светлых тонов:

  • лаванда получается при смешивании сиреневого с нежно-розовым;
  • сиреневый можно получить, добавив к насыщенному фиолетовому цвету белую краску;
  • сиреневый цвет получается при смешивании пурпурной основы с титановой белкой.

Как сделать темно-фиолетовые оттенки

Инструкция по приготовлению темных тонов:

  • слива получается путем смешивания красного, синего, белого и черного цветов;
  • баклажаны получаются при добавлении мягких пурпурно-коричневых и белых оттенков;
  • черника получается путем смешивания яркого индиго с черным.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гимназия ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: